Забалансовые счета в казенных учреждениях в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Забалансовые счета в казенных учреждениях в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если учреждению необходимо отразить поступление доходов текущего года по соответствующему аналитическому коду дохода, то параллельно с отражением поступлений денежных средств на лицевой счет или же поступлению наличных денежных средств в кассу учреждения, необходимо формировать проводку по счету дебета 17.01 или 17.34.

Порядок применения новых забалансовых счетов.

В соответствии с Приказом № 198н в Инструкцию № 157н введены новые забалансовые счета 33, 38, 39, 45 и изложен порядок их использования (представлены в таблице).

Забалансовый счет

Порядок применения (пункт Инструкции № 157н)

33 «Ценные бумаги по договорам РЕПО»

Используется для учета учреждением операций с ценными бумагами, полученными по договорам РЕПО. Аналитический учет по счету ведется в реестре учета ценных бумаг по характеристикам (видам) ценных бумаг, типам операций с ценными бумагами (приобретение, продажа, замена, зачет) (п. 390.5, 390.6)

38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»

Предназначен для учета суммы инвестиций (предельного размера расходов) на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, предусмотренной концессионным соглашением. Аналитический учет по счету ведется в разрезе объектов концессионных соглашений и правовых оснований (наименование концессионера и реквизиты концессионного соглашения) (п. 390.1, 390.2)

39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»

Используется для учета уполномоченным субъектом учета увеличения стоимости имущества концедента (фактической суммы произведенных концессионером инвестиций на создание (реконструкцию) объекта соглашения на основе информации, предоставленной концессионером). Аналитический учет по счету ведется в разрезе объектов концессионных соглашений и правовых оснований (наименование концессионера и реквизиты концессионного соглашения) (п. 390.3, 390.4)

45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда»

Предназначен для учета результата долгосрочного договора строительного подряда исполнителем работ (подрядчиком) по указанному договору в части объемов выполненных по долгосрочному договору строительного подряда работ, себестоимости выполненных по долгосрочному договору строительного подряда работ, расходов субъекта учета, понесенных в отчетном периоде сверх сводного сметного расчета и не включенных в себестоимость выполнения работ по долгосрочному договору строительного подряда. Аналитический учет по счету ведется в разрезе долгосрочных договоров строительного подряда с учетом требований к аналитическому учету, предусмотренных учетной политикой субъекта учета (единой учетной политикой при централизации учета) (п. 395, 396)

Забалансовый счет 04 в бюджетном учреждении

Рассмотрим практический пример.

Исковая давность по задолженности в размере 4 570 руб. истекает 25.11.2017 г. По приказу директора ее необходимо списать на основании документов, подтверждающих признание дебитора неплатежеспособным. В учете необходимо произвести следующие записи, используя забалансовый счет 04:

  • списание долга, признанного нереальным к взысканию – Дт 2 401 20 273 Кт 2 206 31 000 (4 570 руб.);
  • одновременно учет задолженности за балансом – Дт 04 (4 570 руб.);
  • закрытие счета – Дт 2 401 30 000 Кт 2 401 20 273 (4 570 руб.).

Допустим, в декабре 2017 года дебитор произвел возврат денег, выданных ему авансом за поставку материалов. Восстановить задолженность следует так:

  • восстановление долга на счетах – Дт 2 401 20 273 Кт 2 206 31 000 (4 570 руб.);
  • одновременно списание задолженности – Кт 04 (4 570 руб.)

Значение забалансовых счетов

Забалансовые счета в казенных учреждениях имеют особое значение как инструмент учета и контроля зафиксированных, но нераспределенных средств, а также неиспользованных обязательств. Они позволяют учреждениям эффективно управлять своими финансовыми ресурсами, обеспечивая финансовую устойчивость и способствуя реализации их государственных функций.

Одной из основных функций забалансовых счетов является сбор и систематизация данных об остатках средств и обязательств казенных учреждений. Это позволяет централизованно контролировать и планировать распределение финансовых ресурсов, осуществлять мониторинг и принимать оперативные решения по их использованию.

Забалансовые счета также играют важную роль при составлении годового финансового плана. Они дают возможность учреждениям учесть имеющиеся остатки средств и неиспользованные обязательства при формировании бюджета на следующий год, что способствует более рациональному и эффективному использованию финансовых ресурсов.

Таким образом, забалансовые счета являются неотъемлемой частью финансового учета и управления казенных учреждений. Их значимость заключается в обеспечении прозрачности, контроля и эффективности использования финансовых ресурсов, что является основой для достижения целей и задач данных учреждений.

Порядок применения новых забалансовых счетов.

В соответствии с Приказом № 198н в Инструкцию № 157н введены новые забалансовые счета 33, 38, 39, 45 и изложен порядок их использования (представлены в таблице).

Забалансовый счет

Порядок применения (пункт Инструкции № 157н)

33 «Ценные бумаги по договорам РЕПО»

Используется для учета учреждением операций с ценными бумагами, полученными по договорам РЕПО. Аналитический учет по счету ведется в реестре учета ценных бумаг по характеристикам (видам) ценных бумаг, типам операций с ценными бумагами (приобретение, продажа, замена, зачет) (п. 390.5, 390.6)

38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»

Предназначен для учета суммы инвестиций (предельного размера расходов) на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, предусмотренной концессионным соглашением. Аналитический учет по счету ведется в разрезе объектов концессионных соглашений и правовых оснований (наименование концессионера и реквизиты концессионного соглашения) (п. 390.1, 390.2)

39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»

Используется для учета уполномоченным субъектом учета увеличения стоимости имущества концедента (фактической суммы произведенных концессионером инвестиций на создание (реконструкцию) объекта соглашения на основе информации, предоставленной концессионером). Аналитический учет по счету ведется в разрезе объектов концессионных соглашений и правовых оснований (наименование концессионера и реквизиты концессионного соглашения) (п. 390.3, 390.4)

45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда»

Предназначен для учета результата долгосрочного договора строительного подряда исполнителем работ (подрядчиком) по указанному договору в части объемов выполненных по долгосрочному договору строительного подряда работ, себестоимости выполненных по долгосрочному договору строительного подряда работ, расходов субъекта учета, понесенных в отчетном периоде сверх сводного сметного расчета и не включенных в себестоимость выполнения работ по долгосрочному договору строительного подряда. Аналитический учет по счету ведется в разрезе долгосрочных договоров строительного подряда с учетом требований к аналитическому учету, предусмотренных учетной политикой субъекта учета (единой учетной политикой при централизации учета) (п. 395, 396)

Читайте также:  Родственные отношения кто кому приходится схема для детей

Как и раньше, забалансовый счет 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» предназначен для учета задолженности неплатежеспособных дебиторов, списанной с балансового учета, при этом изменился порядок установления момента принятия данной задолженности к забалансовому учету и списания с него.

Стоит отметить, что изменения в порядок применения названного счета вносились и Приказом N 124н, и Приказом N 16н. До введения этих изменений списанная с баланса дебиторская задолженность отражалась на счете 04 для наблюдения за возможностью ее взыскания в течение пяти лет. Приказом N 124н пятилетний период был заменен на неопределенный срок возможного возобновления взыскания задолженности.

Приказом N 16н введены более существенные поправки, связанные с установлением момента принятия дебиторской задолженности к забалансовому учету. Рассмотрим их далее.

Таблица: забалансовые счета в 2024 году

Номер забалансового счета Название забалансового счета Комментарий
001 Арендованные основные средства На счете отражается движение арендованных ОС
002 Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение Предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение
003 Материалы, принятые в переработку На этом счете отражается информации о наличии и движении сырья и материалов заказчика, принятых в переработку (давальческое сырье), не оплачиваемых организацией-изготовителем
004 Товары, принятые на комиссию Счет используется комиссионерами и нужен для обобщения информации о наличии и движении товаров, принятых на комиссию
005 Оборудование, принятое для монтажа Счет предназначен для подрядчиков. На нем они отражают движение всех видов оборудования, полученного от заказчика для монтажа
006 Бланки строгой отчетности Нужен для отражения информации о наличии и движении находящихся на хранении и выдаваемых под отчет БСО (квитанционные книжки, бланки удостоверений, дипломов, талоны, билеты, бланки товарно-сопроводительных документов и т.п.)
007 Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов На счете собирается информация о состоянии дебиторской задолженности, списанной в убыток вследствие неплатежеспособности должников. Такая задолженность должна учитываться за балансом в течение 5 лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников
008 Обеспечения обязательств и платежей полученные Этот счет нужен для отражения сведений о наличии и движении полученных гарантий в обеспечение выполнения обязательств и платежей, а также обеспечений, полученных под товары, переданные другим организациям (лицам)
009 Обеспечения обязательств и платежей выданные На счете обобщается информация о наличии и движении выданных гарантий в обеспечение выполнения обязательств и платежей
010 Износ основных средств На счете отражаются суммы износа по объектам жилищного фонда, объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам, а также у некоммерческих организаций по объектам ОС
011 Основные средства, сданные в аренду Счет нужен для обобщения информации о наличии и движении ОС, сданных в аренду, если по условиям договора аренды имущество должно учитываться на балансе арендатора

Особенности для бюджетных учреждений

Использование забаланса в бухучете бюджетного учреждения регламентируется Инструкцией 157н (раздел 7). В этом разделе приведен список ценностей, которые не должны учитываться в составе балансовых счетов. По действующему законодательству, учреждения имеют право корректировать данный перечень и при необходимости включать в него иные товарно-материальные ценности.

В соответствии с п. 373 Инструкции 157н в редакции 31.03.2018, на забалансовых счетах бюджетных учреждений ведется бухучет:

  • ценностей, находящихся в организации без права оперативного управления (аренда, бесплатное пользование и т. д.);
  • ценностей, которые учитываются вне балансовых счетов (основные средства в сумме до 10 000 руб., бланки строгой отчетности, призы, путевки и т. д.);
  • обязательств, ожидающих исполнения.

Знаете, сколько забалансовых счетов существует с 2015 года? Сейчас в бюджетном учете применяется 31 счет!

Ознакомиться со всеми счетами, которые используются при ведении учета в бюджетном учреждении можно в таблице.

№ ЗСЧ

Наименование

01

«Имущество, полученное в пользование»

02

«Материальные ценности, принимаемые на хранение»

03

«Бланки строгой отчетности»

04

«Задолженность неплатежеспособных дебиторов»

05

«Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению»

06

«Задолженность учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности»

07

«Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры»

08

«Путевки неоплаченные»

09

«Запасные части к транспортным средствам»

10

«Обеспечение исполнения обязательств»

11

«Государственные муниципальные гарантии»

12

«Спецоборудование для выполнения НИР по договорам заказчиками»

13

«Экспериментальные устройства»

14

«Расчетные документы, ожидающие исполнения»

15

«Расчетные документы, не оплаченные в срок из-за отсутствия средств на счете государственного (муниципального) учреждения»

16

«Переплаты пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок»

17

«Поступления денежных средств»

18

«Выбытия денежных средств»

19

«Невыясненные поступления бюджета прошлых лет»

20

«Задолженность, невостребованная кредиторами»

21

«ОС стоимостью до 10 000 рублей включительно в эксплуатации»

22

«Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению»

23

«Периодические издания для пользования»

24

«Имущество, переданное в доверительное управление»

25

«Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)»

26

«Имущество, переданное в безвозмездное пользование»

27

«Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)»

30

«Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц»

31

«Акции по номинальной стоимости»

40

«Активы в управляющих компаниях»

42

«Бюджетные инвестиции, реализуемые организациями»

Понятие забалансовых счетов

Забалансовыми счетами в казенных учреждениях называются счета, которые не включены в бухгалтерские балансы данных учреждений. Они используются для отслеживания и учета финансовых операций, которые не связаны с основными операциями учреждений.

Забалансовые счета могут быть разного типа и служить различным целям. Например, на таких счетах могут отражаться долги и обязательства учреждений перед третьими лицами, временные переводы средств, операции по закрытию учреждений и т.д. Они помогают учреждениям управлять своими финансами и позволяют проводить финансовые операции, необходимые для нормального функционирования учреждений.

Эти счета не отражаются в отчетности перед государственными органами и не влияют на оценку финансового состояния учреждений. Однако они имеют важное значение для внутреннего учета и контроля финансовых операций учреждений.

Для учета забалансовых счетов применяются специальные программы и системы, которые позволяют отслеживать и регистрировать все финансовые операции, связанные с данными счетами. Это позволяет учреждениям быть прозрачными и отчетливыми в своей финансовой деятельности, а также предоставлять необходимые данные для аудита и контроля.

  • Забалансовые счета являются важной частью финансового учета казенных учреждений.
  • Они позволяют учреждениям проводить финансовые операции, не связанные с основными операциями учреждений.
  • Правильный учет и контроль забалансовых счетов обеспечивают финансовую стабильность и прозрачность деятельности учреждений.

Актуальная информация на 2024 год

На сегодняшний день важно быть в курсе актуальной информации на 2024 год о забалансовых счетах в казенных учреждениях. В связи с изменениями в законодательстве и учетной политике, а также с развитием цифровых технологий, постоянно возникают новые требования и рекомендации для организаций.

Казенные учреждения, в которых имеются забалансовые счета, должны обращать особое внимание на следующие аспекты:

1. Ведение учета. Необходимо строго соблюдать требования по учету и отчетности, установленные Министерством финансов Российской Федерации. Правильное ведение учета позволяет предоставлять достоверную информацию о движении средств и состоянии счетов, а также своевременно формировать отчетность.

2. Операционные процедуры. Забалансовые счета в казенных учреждениях могут использоваться для осуществления различных операций, например, приема платежей, выплаты заработной платы, заключения договоров и т.д. Важно разработать четкие операционные процедуры, которые будут регламентировать каждое действие средствами на забалансовом счете.

3. Контроль и аудит. Для обеспечения прозрачности и надлежащего использования забалансовых счетов необходимо проводить регулярный контроль и аудит. Это позволяет выявить возможные нарушения и снизить риски по неправомерному расходованию средств или мошенничеству.

4. Использование цифровых технологий. Современные информационные технологии позволяют автоматизировать процессы учета и управления забалансовыми счетами. Использование специализированных программ и систем помогает снизить вероятность ошибок и повысить эффективность работы.

5. Повышение квалификации сотрудников. Для эффективного использования забалансовых счетов необходимо иметь квалифицированный персонал. Постоянное повышение квалификации, участие в специализированных семинарах и тренингах позволяют сотрудникам быть в курсе последних изменений в законодательстве и использовать новые инструменты учета.

Актуальная информация на 2024 год по забалансовым счетам в казенных учреждениях помогает организациям следовать требованиям и рекомендациям, эффективно управлять финансовыми ресурсами и обеспечивать прозрачность и надежность учета.

Корректировка расчетов с учредителем на сч

Основной методический материал по данному вопросу представлен Письмом МФ РФ №02-06-07/3798 (в дальнейшем 3798) от 18.09.2012 «Об отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, а также в бюджетном учете и бюджетной отчетности органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, операций с недвижимым имуществом, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, и особо ценным движимым имуществом.

В части ОЦИ, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения его типа и закрепленного за автономным учреждением, на соответствующих счетах аналитического учета счетов 210120000 «Основные средства особо ценное движимое имущество учреждения», 210220000 «Нематериальные активы особо ценное движимое имущество учреждения», 210520000«Материальные запасы особо ценное движимое имущество учреждения».

Объекты ОЦИ согласно инструкции 157Н отражаются на соответствующих счетах аналитического учета счетов 410110000 «Основные средства недвижимое имущество учреждения», 410120000 «Основные средства особо ценное движимое имущество учреждения»,410220000 «Нематериальные активы особо ценное движимое имущество учреждения», 410520000 «Материальные запасы особо ценное движимое имущество учреждения».

При этом в бухгалтерском учете учреждений на сч. 021006000 «Расчеты с учредителем» (421006000, 221006000) учитывается показатель расчетов с Учредителем в объеме прав по распоряжению особо ценным имуществом в стоимостной оценке, равной балансовой стоимости ОЦИ.

К ОЦИ относится недвижимое имущество (НИ) и особо ценное движимое имущество (ОЦДИ), закрепленное за государственным (муниципальным) автономным учреждением (далее автономное учреждение) собственником этого имущества или приобретенное автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств.

По счету 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» прямо указаны коды 737, 837 КОСГУ. Ранее применение кодов КОСГУ в разрядах 24 – 26 номера этого счета вызывало вопросы, указывать ли код в зависимости от типа контрагента в расчетах или всегда ставить подстатью 737 (837). В письме Минфина России от 05.07.2023 № 02-08-05/49655 разъяснялось, что в разрядах 24 – 26 номера счета 304 03 должны быть подстатьи 737 (837) КОСГУ, поскольку денежное обязательство принято в отношении физического лица (работника учреждения). Теперь эта позиция закреплена в планах счетов для всех типов учреждений.

  • в разрядах 5 – 14 номера счета ставятся нули, кроме объектов бухгалтерского учета, возникающих при реализации национальных проектов (программ). Ранее аналогичные поправки были внесены в п. 21.2 Инструкции № 157н;
  • в разрядах 5 – 17 номеров счетов 0 401 20 240, 0 401 20 250, 0 401 20 280, если они корреспондируют со счетами 0 100 00 000 (кроме 0 106 00 000, 0 107 00 000, 0 109 00 000), 0 201 35 000, ставятся нули. Ранее такое правило действовало только для счетов 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 270;
  • в разрядах 1 – 17 номера счета 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» ставятся нули. Тем самым исправлена опечатка, которая предписывала указывать нули только в разрядах 15 – 17 номеров счетов аналитического учета счета 0 201 00 000;
  • в разрядах 15 – 17 номера счета 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами» ставятся нули при передаче объектов на условиях льготной (безвозмездной) аренды. В иных ситуациях в разрядах 15 –17 номера счета 0 210 05 000 указывается аналитический код поступлений 510;
  • в разрядах 5 – 14 номеров счетов аналитического учета счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» и корреспондирующих с ними счетов 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» ставятся нули, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения принимаемых обязательств (расходов);
  • в разрядах 1 – 17 номера счета, в котором Инструкцией № 183н предусмотрены нули, можно отражать аналитические коды целевых статей в целях управленческого учета, а также по требованию учредителя, финансового органа.
  • 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами»;
  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам»;
  • 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»;
  • 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  • 0 210 00 000 «Прочие расчеты с дебиторами»;
  • 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»;
  • 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
  • 0 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами».
Читайте также:  Как отказаться от больничного листа если он оформлен

Перечень объектов, подлежащих учету на счете, не изменился. По-прежнему он предназначен для учета:

  • имущества, полученного учреждением в пользование, не являющегося объектами аренды;
  • имущества, которым по решению собственника (учредителя) пользуется учреждение (орган власти) при выполнении возложенных на него функций (полномочий), без закрепления права оперативного управления;
  • имущества, полученного в безвозмездное пользование в силу обязанности его предоставления (получения) в соответствии с законодательством;
  • музейных предметов и коллекций в составе государственной и негосударственной части Музейного фонда России;
  • прав ограниченного пользования чужими земельными участками, в том числе сервитута, а также объектов, по которым сформированы капитальные вложения, но не получено право оперативного управления.

Указанные забалансовые счета открываются к балансовым счетам 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения», 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» (в части денежных расчетов) и предназначены для аналитического учета соответственно поступлений и выбытий денежных средств. В связи со схожестью назначения обоих счетов в пункты 366 и 368 Инструкции № 157н внесены идентичные поправки.

Прежняя редакция Инструкции № 157н предусматривала ведение аналитического учета по счетам в разрезе счетов (лицевых счетов), кодов бюджетной классификации, кодов финансового обеспечения, кодов классификации операций сектора государственного управления, видов валют. Учет ведется в Многографной карточке (ф. 0504054) и (или) в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе счетов (лицевых счетов) учреждения и по соответствующим классификационным кодам поступлений (выбытий), обеспечивающим раскрытие информации в бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

Изменения расширили возможности учреждений. Они вправе предусмотреть в положениях учетной политики аналитический учет по счетам 17 «Поступления денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств» в разрезе контрагентов, идентификационных номеров расчетов (уникальных идентификаторов начислений (УИН) (при наличии), с указанием дополнительного аналитического признака, идентифицирующего целевое назначение средств, правовых оснований (включая дату исполнения) при учете расчетов по целевым поступлениям (выбытиям)).

Учет имущества учреждения

  • Счет 01 «Имущество, полученное в пользование»

На счете учитывают имущество, которое учреждение получило в пользование, но это не объекты аренды:

  • активы, которые по решению учредителя учреждение использует без закрепления права оперативного управления;
  • ценности, что по законодательству не отражают на балансе учреждения: музейные предметы и коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, права ограниченного пользования чужими земельными участками.

Такое имущество ставят на учет по акту приема-передачи или другому документу, который подтверждает получение имущества и прав на него. Активы отражают по стоимости, указанной в документах.

Учет ведут в разрезе объектов имущества, собственников (балансодержателей), местонахождений объектов, ответственных лиц, правовых оснований, КОСГУ, а также по инвентарным, серийным и реестровым номерам.

  • Счет 02 «Материальные ценности, принимаемые на хранение»

Кроме имущества, которое учреждение получило на хранение, на счете 02 теперь нужно учитывать:

  • материальные ценности, не соответствующие критериям активов;
  • имущество, в отношении которого принято решение о списании до момента его демонтажа, утилизации или уничтожения.

Материальные ценности на хранении или для переработки учитывают на основании первичного документа, который подтверждает их получение: акта приема-передачи, договора и др.

Объекты отражают по стоимости, указанной в первичном документе. Если учреждение оформило акт в одностороннем порядке — по оценке: один объект, один рубль.

Материальные ценности, не соответствующие критериям активов, на счете 02 также отражают в условной оценке: один объект, один рубль.

Выбытие МЦ с забалансового учета отражают на основании оправдательных документов по стоимости, по которой они были приняты к забалансовому учету.

В карточке количественно-суммового учета объект, принятый на хранение или в переработку, отражают в разрезе владельцев (заказчиков), по видам, сортам и местам хранения.

Аналитический учет ведется в разрезе объектов имущества и их местонахождений, ответственных лиц, собственников, владельцев, иных лиц, правовых оснований.

  • Счет 05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению»

Учет на счете ведут учреждения-заказчики снабжения. Материальные ценности отражают по документам, которые подтверждают отгрузку грузополучателю в сумме выплат на их покупку. Учет ведется в книге учета материальных ценностей по каждому грузополучателю и виду имущества.

Курсы для бухгалтеров

Профпереподготовка, повышение квалификации. Обучение онлайн в Контур.Школе

Расписание курсов

  • Счет 06 «Задолженность учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности»

Задолженность принимают к учету в размере суммы расходов для восстановления или приобретения аналогичного имущества. Учет ведут в карточке учета средств и расчетов по видам поступлений, ценностей, учащимся.

  • Счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры»

Изменения в инструкциях по учету в 2021 году

С.А.

Ратовская, консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»В 2021 году вносятся существенные изменения во все инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях.

Изменения связаны с новым порядком применения КОСГУ, вступлением в силу с 2021 года нескольких федеральных стандартов бухгалтерского учета и уточнением порядка забалансового учета отдельных объектов. Минфином России утверждены следующие приказы об изменениях в инструкции: Наименование инструкцииПриказ Минфина РоссииЗарегистрировано в Минюсте России по применению Единого плана счетов, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н 29.01.2021 за № 53597 по бюджетному учету, утв.

приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н 29.01.2021 за № 53598 по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утв.

приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н 29.01.2021 за № 53600по бухгалтерскому учету в автономных учреждениях, утв.

Реформа бюджетной системы: какой тип учреждения выбрать?

24.02.2011 распечатать С принятием Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» изменились основные финансовые механизмы функционирования бюджетных учреждений. Закон вступает в силу с 1 января 2011 года, однако руководителям учреждений уже сейчас следует провести большую подготовительную работу: начать подготовку к новым условиям хозяйствования, а так же определиться с выбором правовой формы бюджетного учреждения.

  • единый план счетов государственных (муниципальных) учреждений — останется прежним, но будут внесены некоторые изменения в структуру счета;
  • система управления — не потребуется переназначение руководителей и иных должностных лиц учреждений;
  • лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждениям, — продолжат действовать.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *