Забалансовые счета в казенных учреждениях в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Забалансовые счета в казенных учреждениях в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если учреждению необходимо отразить поступление доходов текущего года по соответствующему аналитическому коду дохода, то параллельно с отражением поступлений денежных средств на лицевой счет или же поступлению наличных денежных средств в кассу учреждения, необходимо формировать проводку по счету дебета 17.01 или 17.34.
Порядок применения новых забалансовых счетов.
В соответствии с Приказом № 198н в Инструкцию № 157н введены новые забалансовые счета 33, 38, 39, 45 и изложен порядок их использования (представлены в таблице).
Забалансовый счет |
Порядок применения (пункт Инструкции № 157н) |
33 «Ценные бумаги по договорам РЕПО» |
Используется для учета учреждением операций с ценными бумагами, полученными по договорам РЕПО. Аналитический учет по счету ведется в реестре учета ценных бумаг по характеристикам (видам) ценных бумаг, типам операций с ценными бумагами (приобретение, продажа, замена, зачет) (п. 390.5, 390.6) |
38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии» |
Предназначен для учета суммы инвестиций (предельного размера расходов) на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, предусмотренной концессионным соглашением. Аналитический учет по счету ведется в разрезе объектов концессионных соглашений и правовых оснований (наименование концессионера и реквизиты концессионного соглашения) (п. 390.1, 390.2) |
39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии» |
Используется для учета уполномоченным субъектом учета увеличения стоимости имущества концедента (фактической суммы произведенных концессионером инвестиций на создание (реконструкцию) объекта соглашения на основе информации, предоставленной концессионером). Аналитический учет по счету ведется в разрезе объектов концессионных соглашений и правовых оснований (наименование концессионера и реквизиты концессионного соглашения) (п. 390.3, 390.4) |
45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда» |
Предназначен для учета результата долгосрочного договора строительного подряда исполнителем работ (подрядчиком) по указанному договору в части объемов выполненных по долгосрочному договору строительного подряда работ, себестоимости выполненных по долгосрочному договору строительного подряда работ, расходов субъекта учета, понесенных в отчетном периоде сверх сводного сметного расчета и не включенных в себестоимость выполнения работ по долгосрочному договору строительного подряда. Аналитический учет по счету ведется в разрезе долгосрочных договоров строительного подряда с учетом требований к аналитическому учету, предусмотренных учетной политикой субъекта учета (единой учетной политикой при централизации учета) (п. 395, 396) |
Забалансовый счет 04 в бюджетном учреждении
Рассмотрим практический пример.
Исковая давность по задолженности в размере 4 570 руб. истекает 25.11.2017 г. По приказу директора ее необходимо списать на основании документов, подтверждающих признание дебитора неплатежеспособным. В учете необходимо произвести следующие записи, используя забалансовый счет 04:
- списание долга, признанного нереальным к взысканию – Дт 2 401 20 273 Кт 2 206 31 000 (4 570 руб.);
- одновременно учет задолженности за балансом – Дт 04 (4 570 руб.);
- закрытие счета – Дт 2 401 30 000 Кт 2 401 20 273 (4 570 руб.).
Допустим, в декабре 2017 года дебитор произвел возврат денег, выданных ему авансом за поставку материалов. Восстановить задолженность следует так:
- восстановление долга на счетах – Дт 2 401 20 273 Кт 2 206 31 000 (4 570 руб.);
- одновременно списание задолженности – Кт 04 (4 570 руб.)
Значение забалансовых счетов
Забалансовые счета в казенных учреждениях имеют особое значение как инструмент учета и контроля зафиксированных, но нераспределенных средств, а также неиспользованных обязательств. Они позволяют учреждениям эффективно управлять своими финансовыми ресурсами, обеспечивая финансовую устойчивость и способствуя реализации их государственных функций.
Одной из основных функций забалансовых счетов является сбор и систематизация данных об остатках средств и обязательств казенных учреждений. Это позволяет централизованно контролировать и планировать распределение финансовых ресурсов, осуществлять мониторинг и принимать оперативные решения по их использованию.
Забалансовые счета также играют важную роль при составлении годового финансового плана. Они дают возможность учреждениям учесть имеющиеся остатки средств и неиспользованные обязательства при формировании бюджета на следующий год, что способствует более рациональному и эффективному использованию финансовых ресурсов.
Таким образом, забалансовые счета являются неотъемлемой частью финансового учета и управления казенных учреждений. Их значимость заключается в обеспечении прозрачности, контроля и эффективности использования финансовых ресурсов, что является основой для достижения целей и задач данных учреждений.
Порядок применения новых забалансовых счетов.
В соответствии с Приказом № 198н в Инструкцию № 157н введены новые забалансовые счета 33, 38, 39, 45 и изложен порядок их использования (представлены в таблице).
Забалансовый счет |
Порядок применения (пункт Инструкции № 157н) |
33 «Ценные бумаги по договорам РЕПО» |
Используется для учета учреждением операций с ценными бумагами, полученными по договорам РЕПО. Аналитический учет по счету ведется в реестре учета ценных бумаг по характеристикам (видам) ценных бумаг, типам операций с ценными бумагами (приобретение, продажа, замена, зачет) (п. 390.5, 390.6) |
38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии» |
Предназначен для учета суммы инвестиций (предельного размера расходов) на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, предусмотренной концессионным соглашением. Аналитический учет по счету ведется в разрезе объектов концессионных соглашений и правовых оснований (наименование концессионера и реквизиты концессионного соглашения) (п. 390.1, 390.2) |
39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии» |
Используется для учета уполномоченным субъектом учета увеличения стоимости имущества концедента (фактической суммы произведенных концессионером инвестиций на создание (реконструкцию) объекта соглашения на основе информации, предоставленной концессионером). Аналитический учет по счету ведется в разрезе объектов концессионных соглашений и правовых оснований (наименование концессионера и реквизиты концессионного соглашения) (п. 390.3, 390.4) |
45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда» |
Предназначен для учета результата долгосрочного договора строительного подряда исполнителем работ (подрядчиком) по указанному договору в части объемов выполненных по долгосрочному договору строительного подряда работ, себестоимости выполненных по долгосрочному договору строительного подряда работ, расходов субъекта учета, понесенных в отчетном периоде сверх сводного сметного расчета и не включенных в себестоимость выполнения работ по долгосрочному договору строительного подряда. Аналитический учет по счету ведется в разрезе долгосрочных договоров строительного подряда с учетом требований к аналитическому учету, предусмотренных учетной политикой субъекта учета (единой учетной политикой при централизации учета) (п. 395, 396) |
Как и раньше, забалансовый счет 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» предназначен для учета задолженности неплатежеспособных дебиторов, списанной с балансового учета, при этом изменился порядок установления момента принятия данной задолженности к забалансовому учету и списания с него.
Стоит отметить, что изменения в порядок применения названного счета вносились и Приказом N 124н, и Приказом N 16н. До введения этих изменений списанная с баланса дебиторская задолженность отражалась на счете 04 для наблюдения за возможностью ее взыскания в течение пяти лет. Приказом N 124н пятилетний период был заменен на неопределенный срок возможного возобновления взыскания задолженности.
Приказом N 16н введены более существенные поправки, связанные с установлением момента принятия дебиторской задолженности к забалансовому учету. Рассмотрим их далее.
Таблица: забалансовые счета в 2024 году
Номер забалансового счета | Название забалансового счета | Комментарий |
001 | Арендованные основные средства | На счете отражается движение арендованных ОС |
002 | Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение | Предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение |
003 | Материалы, принятые в переработку | На этом счете отражается информации о наличии и движении сырья и материалов заказчика, принятых в переработку (давальческое сырье), не оплачиваемых организацией-изготовителем |
004 | Товары, принятые на комиссию | Счет используется комиссионерами и нужен для обобщения информации о наличии и движении товаров, принятых на комиссию |
005 | Оборудование, принятое для монтажа | Счет предназначен для подрядчиков. На нем они отражают движение всех видов оборудования, полученного от заказчика для монтажа |
006 | Бланки строгой отчетности | Нужен для отражения информации о наличии и движении находящихся на хранении и выдаваемых под отчет БСО (квитанционные книжки, бланки удостоверений, дипломов, талоны, билеты, бланки товарно-сопроводительных документов и т.п.) |
007 | Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов | На счете собирается информация о состоянии дебиторской задолженности, списанной в убыток вследствие неплатежеспособности должников. Такая задолженность должна учитываться за балансом в течение 5 лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников |
008 | Обеспечения обязательств и платежей полученные | Этот счет нужен для отражения сведений о наличии и движении полученных гарантий в обеспечение выполнения обязательств и платежей, а также обеспечений, полученных под товары, переданные другим организациям (лицам) |
009 | Обеспечения обязательств и платежей выданные | На счете обобщается информация о наличии и движении выданных гарантий в обеспечение выполнения обязательств и платежей |
010 | Износ основных средств | На счете отражаются суммы износа по объектам жилищного фонда, объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам, а также у некоммерческих организаций по объектам ОС |
011 | Основные средства, сданные в аренду | Счет нужен для обобщения информации о наличии и движении ОС, сданных в аренду, если по условиям договора аренды имущество должно учитываться на балансе арендатора |
Особенности для бюджетных учреждений
Использование забаланса в бухучете бюджетного учреждения регламентируется Инструкцией 157н (раздел 7). В этом разделе приведен список ценностей, которые не должны учитываться в составе балансовых счетов. По действующему законодательству, учреждения имеют право корректировать данный перечень и при необходимости включать в него иные товарно-материальные ценности.
В соответствии с п. 373 Инструкции 157н в редакции 31.03.2018, на забалансовых счетах бюджетных учреждений ведется бухучет:
- ценностей, находящихся в организации без права оперативного управления (аренда, бесплатное пользование и т. д.);
- ценностей, которые учитываются вне балансовых счетов (основные средства в сумме до 10 000 руб., бланки строгой отчетности, призы, путевки и т. д.);
- обязательств, ожидающих исполнения.
Знаете, сколько забалансовых счетов существует с 2015 года? Сейчас в бюджетном учете применяется 31 счет!
Ознакомиться со всеми счетами, которые используются при ведении учета в бюджетном учреждении можно в таблице.
№ ЗСЧ |
Наименование |
---|---|
01 |
«Имущество, полученное в пользование» |
02 |
«Материальные ценности, принимаемые на хранение» |
03 |
«Бланки строгой отчетности» |
04 |
«Задолженность неплатежеспособных дебиторов» |
05 |
«Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению» |
06 |
«Задолженность учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности» |
07 |
«Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» |
08 |
«Путевки неоплаченные» |
09 |
«Запасные части к транспортным средствам» |
10 |
«Обеспечение исполнения обязательств» |
11 |
«Государственные муниципальные гарантии» |
12 |
«Спецоборудование для выполнения НИР по договорам заказчиками» |
13 |
«Экспериментальные устройства» |
14 |
«Расчетные документы, ожидающие исполнения» |
15 |
«Расчетные документы, не оплаченные в срок из-за отсутствия средств на счете государственного (муниципального) учреждения» |
16 |
«Переплаты пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок» |
17 |
«Поступления денежных средств» |
18 |
«Выбытия денежных средств» |
19 |
«Невыясненные поступления бюджета прошлых лет» |
20 |
«Задолженность, невостребованная кредиторами» |
21 |
«ОС стоимостью до 10 000 рублей включительно в эксплуатации» |
22 |
«Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению» |
23 |
«Периодические издания для пользования» |
24 |
«Имущество, переданное в доверительное управление» |
25 |
«Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» |
26 |
«Имущество, переданное в безвозмездное пользование» |
27 |
«Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» |
30 |
«Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц» |
31 |
«Акции по номинальной стоимости» |
40 |
«Активы в управляющих компаниях» |
42 |
«Бюджетные инвестиции, реализуемые организациями» |
Понятие забалансовых счетов
Забалансовыми счетами в казенных учреждениях называются счета, которые не включены в бухгалтерские балансы данных учреждений. Они используются для отслеживания и учета финансовых операций, которые не связаны с основными операциями учреждений.
Забалансовые счета могут быть разного типа и служить различным целям. Например, на таких счетах могут отражаться долги и обязательства учреждений перед третьими лицами, временные переводы средств, операции по закрытию учреждений и т.д. Они помогают учреждениям управлять своими финансами и позволяют проводить финансовые операции, необходимые для нормального функционирования учреждений.
Эти счета не отражаются в отчетности перед государственными органами и не влияют на оценку финансового состояния учреждений. Однако они имеют важное значение для внутреннего учета и контроля финансовых операций учреждений.
Для учета забалансовых счетов применяются специальные программы и системы, которые позволяют отслеживать и регистрировать все финансовые операции, связанные с данными счетами. Это позволяет учреждениям быть прозрачными и отчетливыми в своей финансовой деятельности, а также предоставлять необходимые данные для аудита и контроля.
- Забалансовые счета являются важной частью финансового учета казенных учреждений.
- Они позволяют учреждениям проводить финансовые операции, не связанные с основными операциями учреждений.
- Правильный учет и контроль забалансовых счетов обеспечивают финансовую стабильность и прозрачность деятельности учреждений.
Актуальная информация на 2024 год
На сегодняшний день важно быть в курсе актуальной информации на 2024 год о забалансовых счетах в казенных учреждениях. В связи с изменениями в законодательстве и учетной политике, а также с развитием цифровых технологий, постоянно возникают новые требования и рекомендации для организаций.
Казенные учреждения, в которых имеются забалансовые счета, должны обращать особое внимание на следующие аспекты:
1. Ведение учета. Необходимо строго соблюдать требования по учету и отчетности, установленные Министерством финансов Российской Федерации. Правильное ведение учета позволяет предоставлять достоверную информацию о движении средств и состоянии счетов, а также своевременно формировать отчетность.
2. Операционные процедуры. Забалансовые счета в казенных учреждениях могут использоваться для осуществления различных операций, например, приема платежей, выплаты заработной платы, заключения договоров и т.д. Важно разработать четкие операционные процедуры, которые будут регламентировать каждое действие средствами на забалансовом счете.
3. Контроль и аудит. Для обеспечения прозрачности и надлежащего использования забалансовых счетов необходимо проводить регулярный контроль и аудит. Это позволяет выявить возможные нарушения и снизить риски по неправомерному расходованию средств или мошенничеству.
4. Использование цифровых технологий. Современные информационные технологии позволяют автоматизировать процессы учета и управления забалансовыми счетами. Использование специализированных программ и систем помогает снизить вероятность ошибок и повысить эффективность работы.
5. Повышение квалификации сотрудников. Для эффективного использования забалансовых счетов необходимо иметь квалифицированный персонал. Постоянное повышение квалификации, участие в специализированных семинарах и тренингах позволяют сотрудникам быть в курсе последних изменений в законодательстве и использовать новые инструменты учета.
Актуальная информация на 2024 год по забалансовым счетам в казенных учреждениях помогает организациям следовать требованиям и рекомендациям, эффективно управлять финансовыми ресурсами и обеспечивать прозрачность и надежность учета.
Корректировка расчетов с учредителем на сч
Основной методический материал по данному вопросу представлен Письмом МФ РФ №02-06-07/3798 (в дальнейшем 3798) от 18.09.2012 «Об отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, а также в бюджетном учете и бюджетной отчетности органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, операций с недвижимым имуществом, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, и особо ценным движимым имуществом.
В части ОЦИ, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения его типа и закрепленного за автономным учреждением, – на соответствующих счетах аналитического учета счетов 210120000 «Основные средства – особо ценное движимое имущество учреждения», 210220000 «Нематериальные активы – особо ценное движимое имущество учреждения», 210520000«Материальные запасы – особо ценное движимое имущество учреждения».
Объекты ОЦИ согласно инструкции 157Н отражаются на соответствующих счетах аналитического учета счетов 410110000 «Основные средства – недвижимое имущество учреждения», 410120000 «Основные средства – особо ценное движимое имущество учреждения»,410220000 «Нематериальные активы – особо ценное движимое имущество учреждения», 410520000 «Материальные запасы – особо ценное движимое имущество учреждения».
При этом в бухгалтерском учете учреждений на сч. 021006000 «Расчеты с учредителем» (421006000, 221006000) учитывается показатель расчетов с Учредителем в объеме прав по распоряжению особо ценным имуществом в стоимостной оценке, равной балансовой стоимости ОЦИ.
К ОЦИ относится недвижимое имущество (НИ) и особо ценное движимое имущество (ОЦДИ), закрепленное за государственным (муниципальным) автономным учреждением (далее – автономное учреждение) собственником этого имущества или приобретенное автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств.
По счету 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» прямо указаны коды 737, 837 КОСГУ. Ранее применение кодов КОСГУ в разрядах 24 – 26 номера этого счета вызывало вопросы, указывать ли код в зависимости от типа контрагента в расчетах или всегда ставить подстатью 737 (837). В письме Минфина России от 05.07.2023 № 02-08-05/49655 разъяснялось, что в разрядах 24 – 26 номера счета 304 03 должны быть подстатьи 737 (837) КОСГУ, поскольку денежное обязательство принято в отношении физического лица (работника учреждения). Теперь эта позиция закреплена в планах счетов для всех типов учреждений.
- в разрядах 5 – 14 номера счета ставятся нули, кроме объектов бухгалтерского учета, возникающих при реализации национальных проектов (программ). Ранее аналогичные поправки были внесены в п. 21.2 Инструкции № 157н;
- в разрядах 5 – 17 номеров счетов 0 401 20 240, 0 401 20 250, 0 401 20 280, если они корреспондируют со счетами 0 100 00 000 (кроме 0 106 00 000, 0 107 00 000, 0 109 00 000), 0 201 35 000, ставятся нули. Ранее такое правило действовало только для счетов 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 270;
- в разрядах 1 – 17 номера счета 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» ставятся нули. Тем самым исправлена опечатка, которая предписывала указывать нули только в разрядах 15 – 17 номеров счетов аналитического учета счета 0 201 00 000;
- в разрядах 15 – 17 номера счета 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами» ставятся нули при передаче объектов на условиях льготной (безвозмездной) аренды. В иных ситуациях в разрядах 15 –17 номера счета 0 210 05 000 указывается аналитический код поступлений 510;
- в разрядах 5 – 14 номеров счетов аналитического учета счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» и корреспондирующих с ними счетов 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» ставятся нули, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения принимаемых обязательств (расходов);
- в разрядах 1 – 17 номера счета, в котором Инструкцией № 183н предусмотрены нули, можно отражать аналитические коды целевых статей в целях управленческого учета, а также по требованию учредителя, финансового органа.
- 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами»;
- 0 205 00 000 «Расчеты по доходам»;
- 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»;
- 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
- 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
- 0 210 00 000 «Прочие расчеты с дебиторами»;
- 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»;
- 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
- 0 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами».
Перечень объектов, подлежащих учету на счете, не изменился. По-прежнему он предназначен для учета:
- имущества, полученного учреждением в пользование, не являющегося объектами аренды;
- имущества, которым по решению собственника (учредителя) пользуется учреждение (орган власти) при выполнении возложенных на него функций (полномочий), без закрепления права оперативного управления;
- имущества, полученного в безвозмездное пользование в силу обязанности его предоставления (получения) в соответствии с законодательством;
- музейных предметов и коллекций в составе государственной и негосударственной части Музейного фонда России;
- прав ограниченного пользования чужими земельными участками, в том числе сервитута, а также объектов, по которым сформированы капитальные вложения, но не получено право оперативного управления.
Указанные забалансовые счета открываются к балансовым счетам 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения», 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» (в части денежных расчетов) и предназначены для аналитического учета соответственно поступлений и выбытий денежных средств. В связи со схожестью назначения обоих счетов в пункты 366 и 368 Инструкции № 157н внесены идентичные поправки.
Прежняя редакция Инструкции № 157н предусматривала ведение аналитического учета по счетам в разрезе счетов (лицевых счетов), кодов бюджетной классификации, кодов финансового обеспечения, кодов классификации операций сектора государственного управления, видов валют. Учет ведется в Многографной карточке (ф. 0504054) и (или) в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе счетов (лицевых счетов) учреждения и по соответствующим классификационным кодам поступлений (выбытий), обеспечивающим раскрытие информации в бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
Изменения расширили возможности учреждений. Они вправе предусмотреть в положениях учетной политики аналитический учет по счетам 17 «Поступления денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств» в разрезе контрагентов, идентификационных номеров расчетов (уникальных идентификаторов начислений (УИН) (при наличии), с указанием дополнительного аналитического признака, идентифицирующего целевое назначение средств, правовых оснований (включая дату исполнения) при учете расчетов по целевым поступлениям (выбытиям)).
Учет имущества учреждения
- Счет 01 «Имущество, полученное в пользование»
На счете учитывают имущество, которое учреждение получило в пользование, но это не объекты аренды:
- активы, которые по решению учредителя учреждение использует без закрепления права оперативного управления;
- ценности, что по законодательству не отражают на балансе учреждения: музейные предметы и коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, права ограниченного пользования чужими земельными участками.
Такое имущество ставят на учет по акту приема-передачи или другому документу, который подтверждает получение имущества и прав на него. Активы отражают по стоимости, указанной в документах.
Учет ведут в разрезе объектов имущества, собственников (балансодержателей), местонахождений объектов, ответственных лиц, правовых оснований, КОСГУ, а также по инвентарным, серийным и реестровым номерам.
- Счет 02 «Материальные ценности, принимаемые на хранение»
Кроме имущества, которое учреждение получило на хранение, на счете 02 теперь нужно учитывать:
- материальные ценности, не соответствующие критериям активов;
- имущество, в отношении которого принято решение о списании до момента его демонтажа, утилизации или уничтожения.
Материальные ценности на хранении или для переработки учитывают на основании первичного документа, который подтверждает их получение: акта приема-передачи, договора и др.
Объекты отражают по стоимости, указанной в первичном документе. Если учреждение оформило акт в одностороннем порядке — по оценке: один объект, один рубль.
Материальные ценности, не соответствующие критериям активов, на счете 02 также отражают в условной оценке: один объект, один рубль.
Выбытие МЦ с забалансового учета отражают на основании оправдательных документов по стоимости, по которой они были приняты к забалансовому учету.
В карточке количественно-суммового учета объект, принятый на хранение или в переработку, отражают в разрезе владельцев (заказчиков), по видам, сортам и местам хранения.
Аналитический учет ведется в разрезе объектов имущества и их местонахождений, ответственных лиц, собственников, владельцев, иных лиц, правовых оснований.
- Счет 05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению»
Учет на счете ведут учреждения-заказчики снабжения. Материальные ценности отражают по документам, которые подтверждают отгрузку грузополучателю в сумме выплат на их покупку. Учет ведется в книге учета материальных ценностей по каждому грузополучателю и виду имущества.
Курсы для бухгалтеров
Профпереподготовка, повышение квалификации. Обучение онлайн в Контур.Школе
Расписание курсов
- Счет 06 «Задолженность учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности»
Задолженность принимают к учету в размере суммы расходов для восстановления или приобретения аналогичного имущества. Учет ведут в карточке учета средств и расчетов по видам поступлений, ценностей, учащимся.
- Счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры»
Изменения в инструкциях по учету в 2021 году
С.А.
Ратовская, консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»В 2021 году вносятся существенные изменения во все инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях.
Изменения связаны с новым порядком применения КОСГУ, вступлением в силу с 2021 года нескольких федеральных стандартов бухгалтерского учета и уточнением порядка забалансового учета отдельных объектов. Минфином России утверждены следующие приказы об изменениях в инструкции: Наименование инструкцииПриказ Минфина РоссииЗарегистрировано в Минюсте России по применению Единого плана счетов, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н 29.01.2021 за № 53597 по бюджетному учету, утв.
приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н 29.01.2021 за № 53598 по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утв.
приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н 29.01.2021 за № 53600по бухгалтерскому учету в автономных учреждениях, утв.
Реформа бюджетной системы: какой тип учреждения выбрать?
24.02.2011 распечатать С принятием Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» изменились основные финансовые механизмы функционирования бюджетных учреждений. Закон вступает в силу с 1 января 2011 года, однако руководителям учреждений уже сейчас следует провести большую подготовительную работу: начать подготовку к новым условиям хозяйствования, а так же определиться с выбором правовой формы бюджетного учреждения.
- единый план счетов государственных (муниципальных) учреждений — останется прежним, но будут внесены некоторые изменения в структуру счета;
- система управления — не потребуется переназначение руководителей и иных должностных лиц учреждений;
- лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждениям, — продолжат действовать.