Последствия отказа от административного иска кас

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Последствия отказа от административного иска кас». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Прием граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам: письменных (устных) обращений, заявлений не процессуального характера, подачи апелляционных (частных) жалоб, представлений, заявлений о выдаче копий судебных актов, исполнительных документов,производится ежедневно (кроме субботы, воскресенья) Понедельник — четверг 09:00 — 13:00, 14:00 — 17:30 Пятница 09:00 — 13:00, 14:00 — 16:15 Прием исковых заявлений, заявлений по делам особого производства, административных исковых заявлений, заявлений процессуального характера производятся Понедельник, среда, пятница 09:30 — 13:00 Вторник, четверг 14:00 — 16:00 Выдача копий судебных актов, исполнительных документов производятся Понедельник, среда, пятница 09:30 — 13:00 Вторник, четверг 14:00 — 16:00 АДМИНИСТРАТОР СУДАКаб.

Комментарий к ст. 157 Кодекса административного судопроизводства


В комментируемой статье закреплен порядок отказа административного истца, его представителя от административного иска, признания административного иска административным ответчиком, его представителем и заключения соглашения о примирении сторон.

Исходя из положений комментируемой статьи отказ от административного иска, признание административного иска, заключение сторонами соглашения о примирении возможны как в устной, так и в письменной форме.

Так, заявление административного истца об отказе от административного иска, заявление о признании административного иска административным ответчиком, сделанные непосредственно или представителем, а также условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями.

Если заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон изложены в письменной форме, то они приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон, если они допустимы, а также поясняет о невозможности совершения указанных распорядительных действий, если по данной категории административных дел они не допустимы.

Суд выносит определение о принятии отказа от административного иска или утверждении судом соглашения о примирении сторон с указанием условий такого соглашения, при этом данным определением полностью или в части прекращается производство по делу.

В случае если суд не принял или не может принять отказ от административного иска, признать административный иск или не утвердил соглашение о примирении сторон, об этом выносится определение, при этом суд продолжает рассмотрение административного дела по существу.

В ст. 173 ГПК РФ закреплены аналогичные положения.

Пленумом Верховного Суда РФ в п. 32 Постановления от 24.06.2008 N 11 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» разъяснено, что в стадии подготовки дела к судебному разбирательству истец может отказаться от иска, стороны могут заключить мировое соглашение или договор о передаче спора на разрешение третейского суда. Поскольку разрешение вопроса о принятии отказа от иска и утверждении мирового соглашения сторон в стадии подготовки не отличается от соответствующей процедуры при судебном разбирательстве (ст. 173 ГПК РФ), такие распорядительные действия сторон могут быть процессуально закреплены в предварительном судебном заседании.

Разрешение вопроса о принятии отказа от иска и утверждении мирового соглашения сторон в стадии подготовки не отличается от соответствующих действий судьи при судебном разбирательстве (ст. 173 ГПК РФ).

Отказ истца от иска, как и мировое соглашение сторон, не является для судьи обязательным. Если эти действия противоречат закону или нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц, отказ от иска не принимается, о чем судьей выносится мотивированное определение с соблюдением требований, предусмотренных ст. ст. 224, 225 ГПК РФ.

При заключении сторонами договора о передаче спора на разрешение третейского суда судья применительно к правилам, предусмотренным ч. 4 ст. 152 и ст. 222 ГПК РФ, оставляет исковое заявление без рассмотрения. Заявление о соглашении сторон о передаче спора в третейский суд по аналогии с правилами ст. 173 ГПК РФ следует занести в протокол и получить подписи под ним обеих сторон, а при подаче сторонами соответствующего письменного заявления — приобщить его к делу. Следует также разъяснить предусмотренные ст. 223 ГПК РФ последствия оставления заявления без рассмотрения.

К распорядительным действиям относится также признание ответчиком иска (ч. 1 ст. 39 ГПК РФ), о чем может быть заявлено и в стадии подготовки дела к судебному разбирательству. Однако принятие судом признания иска ответчиком и вынесение в связи с этим решения об удовлетворении заявленных требований в соответствии со ст. 173 ГПК РФ допускается лишь в стадии судебного разбирательства, в ходе которого указанное заявление подлежит рассмотрению.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 17.07.2014 N 1806-О, перечисленные в жалобе положения ст. ст. 39, 173, 220, 262, 263 и 443 ГПК РФ, будучи нормами процессуального права, не регулируют (и не могут рассматриваться как регулирующие) вопросы предоставления какой-либо компенсации гражданам, полагающим, что в отношении их были неправомерно применены процедуры психиатрического освидетельствования без их согласия или без согласия их законного представителя и госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, а потому они не могут рассматриваться как затрагивающие права заявительницы в соответствующем аспекте.

Таким образом, оспариваемые в жалобе законоположения как направленные, с одной стороны, на создание гарантий реализации конституционного права на оказание медицинской помощи применительно к психиатрической помощи, а с другой — на создание гарантий конституционных прав, которые затрагиваются при оказании психиатрической помощи, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявительницы в указанных ею аспектах.

Отказ от административного иска — образец

Отказ административного истца от иска образец

Вопрос разрешается судом путем вынесения отдельного мотивированного определения, в котором заявление удовлетворяется, тогда производство по делу прекращается, либо в удовлетворении заявления отказывается, тогда производство по делу продолжается. Определение суда о прекращении производства по делу можно обжаловать путем подачи частной жалобы. Определение об отказе самостоятельному обжалованию не подлежит.
Последствия отказа от иска После вступления определения суда в законную силу согласно статье 221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Это значит, что истец не сможет больше предъявить в суде аналогичные требования к тому же ответчику. Это правило не действует, если истец изменил основания иска или заявил новые требования, изменив предмет иска.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Необходимость в выделении административного судопроизводства в отдельную отрасль в России, возникла уже довольно давно.

С 15. 09. 2015 года в силу вступил КАС РФ – Кодекс административного судопроизводства. Это кодифицированный нормативный акт, которые регулирует порядок рассмотрения судами общей юрисдикции Верховным судом РФ, административных дел, которые возникают из публичных правоотношений.

Не нужно путать административные правонарушения, которые регулируются КоАП РФ, и административное судопроизводство, которое регулируется КАС РФ.

В ст. 1 КАС РФ указано, какие административные дела рассматриваются в порядке административного судопроизводства.

Комментарий к ст. 46 КАС РФ

— истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований (ч. 1);

— истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично (ч. 2);

— ответчик вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции признать иск полностью или частично (ч. 3);

— стороны могут закончить дело мировым соглашением в порядке, предусмотренном главой 15 «Примирительные процедуры. Мировое соглашение» данного Кодекса (ч. 4);

— арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, уменьшение им размера исковых требований, признание ответчиком иска, не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права других лиц. В этих случаях суд рассматривает дело по существу (ч. 5).

Статья 39 «Изменение иска, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение» ГПК РФ содержит несколько иное регулирование. Так, названная статья содержит следующие положения:

— истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением (ч. 1);

— суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (ч. 2);

— при изменении основания или предмета иска, увеличении размера исковых требований течение срока рассмотрения дела, предусмотренного данным Кодексом, начинается со дня совершения соответствующего процессуального действия (ч. 3).

Читайте также:  Можно ли компенсировать отпуск деньгами в 2024 году

Положения ст. 46 КАС РФ детализированы в положениях ст. ст. 137 «Примирение сторон. Соглашение о примирении сторон» и 157 «Отказ административного истца, его представителя от административного иска, признание административного иска административным ответчиком, его представителем и соглашение о примирении сторон» данного Кодекса.

Положения ч. 1 ст. 49 АПК РФ содержались и в «предшественнике» данного Кодекса, в связи с чем представляют интерес следующие разъяснения, данные в п. 3 Постановления Пленума ВАС России от 31 октября 1996 г. N 13 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции» :

РГ. 1996. N 227. 27 ноября.

— изменение предмета иска означает изменение материально-правового требования истца к ответчику;

— изменение основания иска означает изменение обстоятельств, на которых истец основывает свое требование к ответчику;

— из понятий предмета и основания иска вытекает, что если требование о признании сделки недействительной заменяется требованием о расторжении договора и приводятся иные основания этого изменения, то имеет место изменение предмета и основания иска;

— одновременное изменение предмета и основания иска не допускается.

Как разъяснено в п. 10 Постановления Пленума ВС России 2016 г. N 36, административный истец вправе увеличить или уменьшить размер требований имущественного характера, поскольку такое увеличение или уменьшение является уточнением заявленных требований (ч. 1 ст. 46, п. 1 ч. 2 ст. 135 КАС РФ).

«КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 8 МАРТА 2015 Г. № 21-ФЗ» (ПОСТАТЕЙНЫЙ), 2-Е ИЗДАНИЕ, ДОПОЛНЕННОЕ И ПЕРЕРАБОТАННОЕ

КАС РФ Статья 157. Отказ административного истца, его представителя от административного иска, признание административного иска административным ответчиком, его представителем и соглашение о примирении сторон

1. Заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

2. Если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.

3. В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого соглашения о примирении сторон. В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В случае непринятия или невозможности принятия судом отказа от административного иска, признания административного иска или неутверждения соглашения о примирении сторон суд выносит об этом определение и продолжает рассмотрение административного дела по существу.

Ст. 157 КАС РФ. Отказ административного истца, его представителя от административного иска, признание административного иска административным ответчиком, его представителем и соглашение о примирении сторон

Подборка наиболее важных документов по запросу Последствия отказа от иска кас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Комментарий к ст. 304 КАС РФ

Статья 304 КАС РФ, предусматривающая и регламентирующая процедуры отказа административного истца от иска, признания иска административным ответчиком, соглашения о примирении сторон в суде апелляционной инстанции, содержит положения, в точности аналогичные тем, которые закреплены в ст. 326.1 «Отказ истца от иска, признание иска ответчиком, мировое соглашение сторон в суде апелляционной инстанции» ГПК РФ (в ред. Федерального закона от 9 декабря 2010 г. N 353-ФЗ):

— отказ истца от иска, признание иска ответчиком или мировое соглашение сторон, совершенные после принятия апелляционных жало бы, представления, должны быть выражены в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме. В случае если отказ истца от иска, признание иска ответчиком, условия мирового соглашения сторон были заявлены в судебном заседании, такие отказ, признание, условия заносятся в протокол судебного заседания и подписываются соответственно истцом, ответчиком, сторонами мирового соглашения (ч. 1);

— порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе истца от иска или заявления сторон о заключении мирового соглашения определяются по правилам, установленным ч. ч. 2 и 3 ст. 173 данного Кодекса. При принятии отказа истца от иска или при утверждении мирового соглашения сторон суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по делу. В случае признания ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований (ч. 2).

Разумеется, необходимо учитывать, что положения ст. 157 КАС РФ об отказе административного истца, его представителя от административного иска, признании административного иска административным ответчиком, его представителем и соглашении о примирении сторон имеют свои особенности по сравнению с положениями ст. 173 ГПК РФ об отказе истца от иска, признании иска ответчиком и мировом соглашении сторон.

«КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 8 МАРТА 2015 Г. № 21-ФЗ» (ПОСТАТЕЙНЫЙ), 2-Е ИЗДАНИЕ, ДОПОЛНЕННОЕ И ПЕРЕРАБОТАННОЕ

Общие положения по отказу от иска

В судопроизводстве рассматриваются дела сферы финансовых (взыскание долгов), трудовых, семейных и других споров. Гражданское производство характеризуется возможностью оказать лицам помощь в осуществлении прав, поэтому иски в судебные органы подаются ежедневно.

Вне зависимости от такого фактора, дело не в обязательном порядке решается после судебного заседания. Согласно нормам гражданского процессуального, арбитражного процессуального кодекса, также кодекса административного судопроизводства, истец может использовать право отказа от искового заявления.

Наиболее распространенной причиной подобного юридически значимого действия на 2017 год считается урегулирование конфликтной ситуации во внесудебной форме. Стороны могут прийти к компромиссу с удовлетворением полного списка отказа от исковых требований гпк и тогда получится остановить производство.

Какие последствия для истца?

Прекращение производства осуществляется, только если отказ принимается судебными органами. До начала процесса есть возможность сразу урегулировать спор, когда судья выясняет у истца необходимость забрать заявление и вероятность заключения мирового соглашения между сторонами. Рассмотрение дела по сути на заседании проводится только при невозможности достигнуть договоренность по всем пунктам иска.

Когда заявитель проводит отказ, то наступает ряд серьезных юридических последствий, которые важно учитывать. Документ в письменном или устном формате свидетельствует о таких факторах:

  • повторный иск по аналогичному поводу подать не получится (лицо отказалось от защиты прав в суде и снова обратиться можно будет при наличии новых, невыясненных ранее обстоятельств),
  • на истца полагается обязанность компенсации всех судебных издержек, по нормам Гражданского процессуального кодекса (такой момент становится критичным, если дело рассматривается на протяжении длительного времени и издержки составляют значительную сумму),
  • компенсация расходов для ответчика по возможному судебному преследованию (в качестве примеров — выплата отгулов, которые брал ответчик за свой счет, чтобы явиться на заседание).

Комментарий к статье 12 Уголовного Кодекса РФ

1. Принцип гражданства (ч. 1 ст. 12 УК) состоит в том, что граждане РФ и постоянно проживающие в РФ лица без гражданства, совершившие вне пределов РФ преступление против интересов, охраняемых УК, подлежат уголовной ответственности в соответствии с УК, если в отношении этих лиц за данное преступление не имеется решения суда иностранного государства.

2. Для привлечения лица к уголовной ответственности по УК необходимо, чтобы совершенное общественно опасное деяние признавалось преступлением по УК России независимо от того, является ли оно преступлением по уголовному закону государства, на территории которого оно было совершено. До внесения в ч. 1 ст. 12 УК изменений Федеральным законом 2006 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма» и Федерального закона «О противодействии терроризму» принцип гражданства основывался на двойной преступности. Однако предусматривавшиеся в ч. 1 ст. 12 УК правила о двойной криминальности и невозможности двойного осуждения фактически исключали уголовную ответственность некоторых лиц (например, должностного лица РФ за получение взятки в Польше).

В настоящее время рассматриваемые лица за совершенные на территории иностранного государства преступления подлежат уголовной ответственности в соответствии с УК РФ. Единственным ограничением для реализации такой уголовной ответственности является вынесенный в иностранном государстве судебный акт, в том числе оправдательный приговор лицу в отношении инкриминируемого деяния.

3. Лицом без гражданства, постоянно проживающим в РФ, является лицо, получившее вид на жительство (ст. 2 Федерального закона от 21 июня 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), который выдается на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению лица без гражданства может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено (ст. 8 названного Закона).

4. Принцип специальной миссии состоит в том, что военнослужащие воинских частей РФ, дислоцирующихся за пределами РФ, за преступления, совершенные на территории иностранного государства, несут уголовную ответственность по УК РФ, если иное не предусмотрено международным договором РФ (ч. 2 ст. 12).

Действие этого принципа осуществляется при вводе войск на территорию иностранного государства по согласованию с этим государством. Согласно договоренностям государств по делам о преступлениях, совершенных указанными лицами, а также членами их семей, применяется уголовное законодательство страны пребывания, т.е. используется территориальный принцип.

Читайте также:  Как открыть школу иностранных языков для детей

Из данного правила имеется исключение. Военнослужащие несут ответственность по УК РФ за совершенные в стране пребывания преступления, направленные только против интересов РФ либо ее граждан, а также за совершенные преступления против военной службы.

5. Реальный принцип действия закона состоит в том, что иностранцы и лица без гражданства, не проживающие постоянно в РФ, совершившие преступление вне пределов РФ, подлежат уголовной ответственности по УК РФ в случаях, если преступление направлено против интересов РФ, если они не были осуждены в иностранном государстве и привлекаются к уголовной ответственности на территории РФ (ч. 3 ст. 12).

Реальный принцип восполняет пробел территориального принципа и принципа гражданства, поскольку предусматривает преступность и наказуемость совершенных вне пределов РФ деяний иностранцев и лиц без гражданства, постоянно не проживающих на территории РФ. Под преступлениями, направленными против интересов РФ, понимаются любые преступления, совершенные против российских граждан, организаций и РФ (БВС РФ. 1998. N 9. С. 4 — 5).

6. Лицом без гражданства, не проживающим постоянно в РФ, является лицо, временно проживающее в РФ, т.е. получившее разрешение на временное проживание (ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»). Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года (ст. 6 указанного Закона).

7. Универсальный принцип состоит в том, что иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в РФ, совершившие преступление вне пределов РФ, подлежат уголовной ответственности по УК РФ в случаях, предусмотренных международным договором РФ, если они не были осуждены в иностранном государстве и привлекаются к уголовной ответственности на территории РФ (ч. 3 ст. 12). Универсальный принцип пользуется абсолютным приоритетом перед другими принципами действия закона в пространстве.

В соответствии с универсальным принципом определяются преступность и наказуемость наиболее опасных международных преступлений и преступлений международного характера по национальному законодательству государства места привлечения лица к уголовной ответственности независимо от его государственной принадлежности и территории, где было совершено преступление, если иное не предусмотрено международно-правовыми нормами.

8. Универсальный принцип действует, когда лицо не осуждалось в иностранном государстве. Такое условие является реализацией принципа невозможности двойного осуждения лица за одно и то же преступление.

1. Заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Общие положения по отказу от иска

В судопроизводстве рассматриваются дела сферы финансовых (взыскание долгов), трудовых, семейных и других споров. Гражданское производство характеризуется возможностью оказать лицам помощь в осуществлении прав, поэтому иски в судебные органы подаются ежедневно.

Вне зависимости от такого фактора, дело не в обязательном порядке решается после судебного заседания. Согласно нормам гражданского процессуального, арбитражного процессуального кодекса, также кодекса административного судопроизводства, истец может использовать право отказа от искового заявления.

Наиболее распространенной причиной подобного юридически значимого действия на 2017 год считается урегулирование конфликтной ситуации во внесудебной форме. Стороны могут прийти к компромиссу с удовлетворением полного списка отказа от исковых требований гпк и тогда получится остановить производство.

По действующим законодательным нормам, при отказе от иска, лицо имеет право на возврат ранее уплаченной государственной пошлины. Делопроизводство после подачи заявления истца и утверждения судом полностью прекращается, а госпошлину получится вернуть на протяжении месяца. Решение принимается судебным органом на базе заявления об отказе и запроса лица.

По законодательству, на возврат средств после оплаты установлен термин три года. На протяжении такого срока можно будет обратиться с запросом в орган, где ранее находился иск. Физическое или юридическое лицо пишет заявление о возврате госпошлины в свободной форме, с указанием банковских реквизитов для дальнейшего перевода платежа казначейством. В обязательном порядке прилагается оригинал квитанции о выплате пошлины, указывается номер иска. Дополнительно необходима ксерокопия судебного акта, или же определения.

Комментарий к ст. 157 КАС РФ

1. Когда административный истец реализует свое право на отказ от административного иска, а административный ответчик — право на признание административного иска либо стороны выражают намерение заключить соглашение о примирении (см. комментарий к ст. 46 КАС), для суда становится обязательным совершение действий, указанных в анализируемой статье. Стороны не лишены возможности заявить о таких намерениях и в судебных прениях, но это повлечет возврат к рассмотрению дела по существу, поскольку необходима проверка законности отказа от иска, признания иска, правомерности условий предлагаемого сторонами соглашения (ч. ч. 5, 6 ст. 46 КАС). Кроме того, выраженное на подготовительном этапе волеизъявление на отказ от иска, признание иска или заключение соглашения о примирении снимает с суда обязанность рассматривать дело по существу.

2. Оформляются отказ от иска, признание иска и заключение соглашения о примирении путем подачи письменных заявлений либо в виде устного заявления, внесенного в протокол судебного заседания. Заявления об отказе от иска, о признании иска и об условиях заключения соглашения о примирении подписываются соответственно истцом, ответчиком или обеими сторонами, а поданные ими письменные заявления об этом приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания (п. 9 ч. 3 ст. 205 КАС).

3. Председательствующий в зависимости от конкретной ситуации дает одно из двух разъяснений по факту изъявления стороной (сторонами) желания совершить тот или иной распорядительный акт из числа предусмотренных комментируемой статьей — о последствиях принятия отказа административного истца от административного иска, признания административным ответчиком административного иска и утверждения соглашения о примирении сторон либо о недопустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел.

В КАС отсутствуют перечни административных дел, по которым не допускаются отказ административного истца от административного иска, признание административного иска административным ответчиком и утверждение соглашения о примирении сторон. Лишь по одной категории дел — об оспаривании нормативного правового акта в КАС установлен прямой запрет на утверждение соглашения о примирении сторон (ч. 12 ст. 213). По-видимому, законодатель оставил вопрос о пределах допустимости отказа от иска, признания иска и соглашения о примирении нерешенным сознательно, полагая, что однозначный ответ на него может быть получен только в процессе применения КАС. Тем не менее некоторые положения КАС позволяют судить о позиции законодателя по рассматриваемому вопросу достаточно определенно. Речь идет прежде всего о специальных нормах, регулирующих полномочие суда по прекращению производства по отдельным категориям административных дел (ч. 1 ст. 225, ч. 1 ст. 245 КАС). В этих нормах законодатель совершенно определенно говорит о возможности прекращения производства в связи с отказом административного истца от административного иска, если отказ принят судом, и в связи с заключением сторонами соглашения о примирении, если оно утверждено судом по двум категориям дел: об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. По делам об оспаривании нормативных правовых актов в силу упомянутого запрета на утверждение соглашения о примирении сторон ч. 1 ст. 214 КАС связывает возможность прекращения производства только с одним распорядительным актом — отказом административного истца от заявленного им административного иска. По остальным категориям административных дел специальных указаний относительно оснований прекращения производства в КАС не имеется. Что касается пределов допустимости признания административного иска по кругу категорий административных дел, КАС вообще не содержит каких-либо указаний.

Решая вопрос о допустимости или недопустимости отказа от иска, признания иска и заключения соглашения о примирении по той или иной категории дел, на наш взгляд, необходимо исходить из правовой природы каждой конкретной категории дел и тех последствий, которые влечет за собой то или иное распорядительное действие. На основании вышеизложенного проблематичным представляется совершение всех трех распорядительных актов по административным делам, перечисленным в п. п. 4 — 8 ч. 3 ст. 1 КАС.

Таким образом, при допустимости совершения распорядительного действия по конкретному административному делу суд разъясняет сторонам, что при прекращении производства по административному делу в связи с отказом административного истца от административного иска и утверждением соглашения о примирении вторичное обращение их в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается (п. 4 ч. 1 ст. 128, ч. 1 ст. 195 КАС). При невозможности совершения распорядительного действия по конкретному административному делу судом дается пояснение о недопустимости отказа административного истца от административного иска, признания административным ответчиком административного иска и утверждения соглашения о примирении сторон по данной категории административных дел со ссылкой на соответствующие нормы действующего законодательства.157 настоящего Кодекса. При принятии заявления об отказе административного истца от иска или при утверждении соглашения сторон суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу…

  • Решение Верховного суда: Определение N АКПИ16-50, Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция

    Государственная пошлина, уплаченная административным истцом в том числе в большем размере, подлежит возврату в силу подпунктов 1, 3 пункта 1 статьи ЗЗЗ40 Налогового кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьями 46, 157 , 194, 198, 199, 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации определил принять отказ Шумакова С А от административного иска об отмене решения квалификационной коллегии судей области от 21 декабря 2015 г. о прекращении полномочий судьи и прекратить производство по административному делу…

  • +Еще…

    Что представляет собой отказ от административного иска по КАС РФ

    Кодекс административного судопроизводства РФ не дает определения отказа от административного иска, но из норм ч. 5 ст. 46, ст. 113, ч. 1 ст. 157 КАС РФ можно сделать вывод, что это воля истца, направленная на прекращение поддержания выдвинутых требований и выраженная:

    • устно (заносится в протокол заседания и подписывается истцом или его представителем);
    • письменно (подается заявление за подписью вышеуказанных лиц).
    Читайте также:  Время начала продажи алкоголя в магазинах

    ВАЖНО! Представителю для отказа требуется четко выраженное в доверенности специальное полномочие на отказ от иска (ч. 2 ст. 56 КАС РФ).

    Сам факт отказа от административного иска не гарантирует прекращения производства по делу. Обращение истца рассматривается судом, и отказ не может быть принят, если он:

    • противоречит нормам действующего законодательства;
    • нарушает права и законные интересы третьих лиц;
    • препятствует защите публичных интересов (п. 2 ч. 2 ст. 214 КАС РФ, апелляционное определение Верховного суда РФ от 20.01.2016 № 49-АПГ15-66).

    Если в качестве административного истца выступал прокурор, защищавший общественные интересы, его отказ от иска не прекращает производство по делу, если не связан с добровольным удовлетворением требований ответчиком (ч. 5 ст. 39 КАС РФ).

    Если прокурор отказался от административного иска, поданного в интересах конкретного гражданина, суд оставляет заявление без рассмотрения, что дает гражданину возможность защитить свои права в рамках КАС РФ самостоятельно.

    Кодекс административного судопроизводства ( ст 157 КАС РФ 2022 )

    Ввиду отсутствия жесткого нормативного регулирования КАС РФ отказа от иска в плане составления документа отказ в письменной форме нужно составить, следуя правилам делового оборота и ГОСТ Р 7.0.97-2016.

    При составлении заявления стоит указать:

    • Наименование суда, в который подается заявление.
    • Сведения об административном истце. Если иск подавало физическое лицо, достаточно указать Ф. И. О., адрес и дату рождения. Если обращение поступает от юридического лица, необходимо привести его регистрационные данные.
    • Наименование организации-ответчика. Если ответчик — должностное лицо, то указывается Ф. И. О., должность и место службы.
    • Сведения о представителе истца и наличии у него юридического образования.
    • Контактные данные участников судопроизводства: почтовые адреса, телефоны, адреса электронных почтовых ящиков.
    • Данные об административном производстве, по которому подается заявление: номер и участники.
    • Собственно однозначно выраженный отказ от иска полностью или в части (тогда необходимо указать, какого именно требования касается отказ).

    Под заявлением ставится дата и подпись истца или представителя.

    Образец заявления об отказе от административного иска можно скачать здесь: Образец отказа от иска по КАС РФ.

    В производстве Благовещенского городского суда Амурской области находится гражданское дело № 2-2100/2021 по иску Кужлевой А.Р. к Сухову Ф.И. о выселении временного жильца. В настоящее время я утратила интерес в выселении Ответчика, поскольку этот вопрос мы урегулировали мирным путем. Считаю необходимым отказаться от исковых требований. Отказ от иска заявляется добровольно, без влияния со стороны других лиц.

    Мне известны и понятны последствия отказа от иска, предусмотренные статьей 221 ГПК РФ, о том, что в случае принятия судом отказа от иска производство по делу будет прекращено, я не буду иметь права повторно предъявить такие же требования к этому ответчику.

    На основании изложенного, руководствуясь статьей 39 ГПК РФ,

    1. Принять отказ от иска Кужлевой А.Р. к Сухову Ф.И. о выселении временного жильца из квартиры №22, расположенной по адресу г. Благовещенск, ул. Высина, дом 57.

    15.11.2021 Кужлева А.Р.

    Отказаться от иска может только истец. Означает он полный отказ от требований к ответчику и от дальнейшего продолжения гражданского процесса. Отказ от иска должен быть безусловным, то есть истец не может поставить свой отказ в зависимость от каких-то действий ответчика, других лиц или суда.

    Истец, отказываясь от иска, должен действовать добровольно, без принуждения с чьей-то стороны, не в силу сложившихся обстоятельств. Он должен полностью осознавать значение и последствия своих действий. Отказ должен быть высказан четко и недвусмысленно.

    Заявление об отказе от административного иска

    Отказаться от иска имеет право только истец по спору. Для него это может обернуться следующими последствиями:

    По этим причинам, истец должен хорошо подумать, прежде чем подавать письменное или устное ходатайство об отказе всех требований или только их части.

    Альтернативой отказа является мировое соглашение о примирении, которое составляется в письменном виде и подписывается обеими сторонами.

    Его можно предъявить суду вместе с ходатайством, а в заявлении, в качестве причины, указать именно заключение такого соглашения.

    Если документ не будет противоречить требованиям законам, и не будет ущемлять права сторон по делу, то суд примет его, и вынесет соответствующее решение. Теперь пункты соглашения будут обязательны для исполнения обеими сторонами.

    В ст. 157 КАС РФ предусмотрена возможность административного истца заявить отказ от своих исковых требований к оппоненту спора.

    Такое право возлагается не только на заявителя по делу, но и на его представителя, при условии, что последний имеет на руках доверенность, дающую ему соответствующие полномочия.

    Отказ от требований к административному ответчику оформляется в письменном виде, и подаётся в тот же суд, который рассматривает дело. Судья рассмотрит ходатайство, и вынесет определение о его удовлетворении или неудовлетворении.

    Если определение будет в пользу заявителя, то есть, о признании отказа, то суд производство по делу прекращает полностью или в той части, в которой отозваны требования.

    Истец может подать отказ на любой стадии административного судопроизводства, вплоть до того момента, пока суд не примет и не вынесет соответствующее решение по делу. Отказ может быть только добровольным.

    Если суд заподозрит, что заявитель отказывается от своих требований под давлением или это противоречит его интересам, суд отклонит ходатайство.

    Чтобы не возникло сомнений в изъявлении доброй воли заявителя относительно отказа от своих требований, он должен изложить в заявлении причины такого решения.

    Административный иск должен быть составлен правильно. Если будут нарушены нормы, то суд вынесет отказ в принятии административного иска по КАС РФ.

    Подать отказ можно до того момента, пока суд не вынесет решение. После этого, заявлять о том, что истец отказывается от своих претензий к оппоненту спора, уже нельзя.

    Есть другой выход! Можно подать апелляцию на решение суда низшей инстанции. На это у ответчика есть 10 дней!

    Во время рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, истец имеет право, на основании ст. 304 КАС РФ, заявить своё право отказаться от предъявляемых требований.

    По результатам рассмотрения ходатайства об отказе, суд вынесет соответствующее определение. Если оно не устраивает истца (как правило, это отказ в удовлетворении ходатайства), он подаёт частную жалобу в апелляционную инстанцию.

    Отказаться от иска имеет право только истец по спору. Для него это может обернуться следующими последствиями:

    Дело прекращается полностью или в его части
    Истец больше не может подать такое же заявление с такими точно требованиями, к тому же ответчику
    Все судебные расходы, которые понёс заявитель не будут компенсированы оппонентом
    Если причиной отказа стало не мировое соглашение то заявитель должен будет компенсировать и ответчику все расходы, которые у него возникли в связи с открытием спора

    По этим причинам, истец должен хорошо подумать, прежде чем подавать письменное или устное ходатайство об отказе всех требований или только их части.

    Альтернативой отказа является мировое соглашение о примирении, которое составляется в письменном виде и подписывается обеими сторонами.

    Его можно предъявить суду вместе с ходатайством, а в заявлении, в качестве причины, указать именно заключение такого соглашения.

    Отличие КАС РФ от ГПК РФ и АПК РФ

    Новеллой является установление обязанности для административного истца, обладающего государственными полномочиями, направлять лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления.

    С 15.09.2016 предусмотрена возможность подачи искового заявления с использованием сети Интернет, путем заполнения специальной формы на сайте суда.

    КАС РФ расширены возможности совместного участия истцов в рассмотрении административных дел; определена процедура обращения в суд с коллективным административным исковым заявлением; для целей оспаривания НПА установлена обязанность лица без высшего юридического образования нанимать юристов; установлены меры предварительной защиты и условия их применения; установлены сокращенные сроки принятия и рассмотрения исковых заявлений и жалоб.

    Отказ административного истца от иска образец

    Вопрос разрешается судом путем вынесения отдельного мотивированного определения, в котором заявление удовлетворяется, тогда производство по делу прекращается, либо в удовлетворении заявления отказывается, тогда производство по делу продолжается. Определение суда о прекращении производства по делу можно обжаловать путем подачи частной жалобы. Определение об отказе самостоятельному обжалованию не подлежит.
    Последствия отказа от иска После вступления определения суда в законную силу согласно статье 221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Это значит, что истец не сможет больше предъявить в суде аналогичные требования к тому же ответчику. Это правило не действует, если истец изменил основания иска или заявил новые требования, изменив предмет иска.

    Отказ от административного искового заявления образец

    Теперь пункты соглашения будут обязательны для исполнения обеими сторонами. Возврат госпошлины Когда подаётся требование в суд, заявитель обязан заплатить пошлину. Её размер зависит от того, какой характер носит исковое заявление: Если имущественный то сумма к уплате рассчитывается самостоятельно в процентах от суммы требований Если неимущественный то размер фиксированный Если истец отказывается от своего заявления, то есть несколько нюансов по возврату обязательного платежа: Возвращается в размере 100% если иск отзывается ещё до начала судебного процесса Возвращается 50% от уплаченной суммы если стороны достигли согласия по спору, и заключили между собой соответствующее мировое соглашение Части пошлины если истец отказывается не от всех своих требований, а только от их части.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *