Какими главными качествами должен обладать водитель автобуса

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какими главными качествами должен обладать водитель автобуса». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Работа водителем автобуса также предполагает, что он знает, как обращаться с микрофоном и когда нужно делать специальные объявления. В знания сотрудника должны входить формы оплаты проездного в городском наземном общественном транспорте, он обязан уметь связываться с персоналом оперативного реагирования и автопарком в случае необходимости. Сотрудник должен знать, как оформляются путевые листы и прочая билетно-учетная документация.

Характерные черты водителя автобуса:

  • Это достоинство, обусловлено тем, что ему поручено благополучно довезти до места назначения и в срок десятки пассажиров.
  • Гордость, что ему доверяют управление транспортным средством, стоимость которого достаточно большое.
  • Скромность в общении с пассажирами и учет их пожеланий.
  • Тактичность, что исключает возникновение рисков для себя и для других.
  • Приятный внешний вид.
  • Ведет автобус спокойно, без суетливости, постоянно контролирует дорожное движение не только впереди, но и по бокам, сзади.
  • Моральное удовлетворение работой.
  • Предпочитает уступить дорогу другому транспорту.

Какие качества нужны водителю автобуса?

Вопреки распространённому стереотипу, работа с людьми является очень тяжёлой и изнурительной. Пассажирскими перевозками заниматься ещё сложнее, поскольку кроме постоянного контакта с пассажирами, водителю приходится отвечать за их безопасность, причём далеко не в самых предсказуемых дорожных условиях. Выдержать эту нагрузку и сохранить качество обслуживания граждан на высоком уровне сложно без определённых личностных качеств. Что нужно, чтобы стать водителем автобуса:

  • Аккуратность. При наличии такого качества сотрудник будет ухаживать за машиной, соблюдать порядок во всех делах, продуманно вести себя на маршруте;
  • Доброжелательность. Хорошее настроение водителя, улыбка и позитивное отношение улучшают атмосферу в салоне и в разы снижают вероятность появления конфликтов;
  • Самодисциплина. Не так-то просто заставлять себя каждый день вставать до рассвета и целый день зарабатывать деньги, невзирая на усталость и плохое настроение;
  • Стрессоустойчивость. Хамское поведение автолюбителей, недовольство пассажиров и давление начальства сложно выдерживать каждый день без хорошего самоконтроля;
  • Ответственность. Водитель должен понимать, что от его правильности его действий зависят жизни не только полусотни пассажиров, но и других участников движения;
  • Внимательность. При движении по городу приходится успевать следить за дорожной обстановкой, знаками и светофорами, а ещё контролировать и граждан в салоне;
  • Выносливость. Водителям приходится работать с пяти утра до полуночи, зачастую с одним выходным в неделю. Чтобы выдержать такое, нужно крепкое здоровье;
  • Сообразительность. Перевозка людей постоянно сопровождается непредвиденными проблемами, для которых нужно мгновенно находить правильные решения;
  • Сдержанность. Водитель автобуса всегда должен проявлять благоразумие, соблюдать осторожность и не поддаваться соблазну устроить гонки с конкурентами;
  • Презентабельность. Не только пассажирам, но и руководству явно больше понравится водитель в выглаженной рубашке, с аккуратной причёской и чистыми ногтями.

Начнём сначала. Водитель автобуса приходит на работу и первым делом идёт в диспетчерскую, где получает путёвку и график. Далее проходит медицинский контроль. После медиков идёт в кассу и получает терминал оплаты, и размен (если он работает один). Потом идёт на стоянку к автобусу и начинает визуальный осмотр автобуса. После осмотра заходит в автобус и проверяет салон. Далее проверяет моторное отделение масло, антифриз, состояние ремней и агрегатов (визуально). Наконец заводит двигатель. Прогревая автобус, осматривает внешние световые приборы. Потом едет на пост технического осмотра, где показывает автобус и подписывает документы на выезд, проверяет затяжку колёс (если колесо одно ослабло, берёт заявку в шиномонтаж и едет на протяжку колёс). Далее включает тахограф и выезжает по времени графика из гаража.

Какими качествами должен обладать водитель автобуса

В соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными Приказом Министерства Транспорта России № 287 от 28.09.2015, водитель автобуса, помимо стандартных условий, предъявляемых к перевозчикам категорий В и ВЕ, должен знать:

  • особенности законодательства РФ в областях автобусных перевозок пассажиров;
  • законодательные акты в отношении обязательного страхования ответственности водителя за причинение вреда имуществу, здоровью и жизни пассажиров.

Навыки, которыми должен обладать водитель пассажирского автобуса:

  • умение проверять исправность ТС перед поездкой и после нее;
  • обеспечение безопасной посадки, транспортировки и высадки пассажиров;
  • использование в работе тахографов.

Какие качества нужны водителю автобуса?

Вопреки распространённому стереотипу, работа с людьми является очень тяжёлой и изнурительной. Пассажирскими перевозками заниматься ещё сложнее, поскольку кроме постоянного контакта с пассажирами, водителю приходится отвечать за их безопасность, причём далеко не в самых предсказуемых дорожных условиях. Выдержать эту нагрузку и сохранить качество обслуживания граждан на высоком уровне сложно без определённых личностных качеств. Что нужно, чтобы стать водителем автобуса:

  • Аккуратность. При наличии такого качества сотрудник будет ухаживать за машиной, соблюдать порядок во всех делах, продуманно вести себя на маршруте;
  • Доброжелательность. Хорошее настроение водителя, улыбка и позитивное отношение улучшают атмосферу в салоне и в разы снижают вероятность появления конфликтов;
  • Самодисциплина. Не так-то просто заставлять себя каждый день вставать до рассвета и целый день зарабатывать деньги, невзирая на усталость и плохое настроение;
  • Стрессоустойчивость. Хамское поведение автолюбителей, недовольство пассажиров и давление начальства сложно выдерживать каждый день без хорошего самоконтроля;
  • Ответственность. Водитель должен понимать, что от его правильности его действий зависят жизни не только полусотни пассажиров, но и других участников движения;
  • Внимательность. При движении по городу приходится успевать следить за дорожной обстановкой, знаками и светофорами, а ещё контролировать и граждан в салоне;
  • Выносливость. Водителям приходится работать с пяти утра до полуночи, зачастую с одним выходным в неделю. Чтобы выдержать такое, нужно крепкое здоровье;
  • Сообразительность. Перевозка людей постоянно сопровождается непредвиденными проблемами, для которых нужно мгновенно находить правильные решения;
  • Сдержанность. Водитель автобуса всегда должен проявлять благоразумие, соблюдать осторожность и не поддаваться соблазну устроить гонки с конкурентами;
  • Презентабельность. Не только пассажирам, но и руководству явно больше понравится водитель в выглаженной рубашке, с аккуратной причёской и чистыми ногтями.

Личные качества для резюме водителя. Пример личных качеств водителя

Чтобы стать водителем автобуса «Мосгортранс», нужно получить специальное образование. Для начала нужно получить права класса D. После этого нужно сдать базовый экзамен в учреждениях данного профессионального направления второй степени. Нужно пройти курсы по направлению «Логистика с ориентацией на перевозки транспорта». Помимо этого, есть шанс получить удостоверение о возможности водить автобус и договориться об обучении на самом рабочем месте.

Любая работа имеет свои позитивные и негативные стороны, и только человек, выбирая свою будущую профессию, может оценить, что конкретно для него важнее. Основным плюсом работы водителем является возможность посещать множество мест и общаться с большим количеством самых разных людей. Второе преимущество – это большое количество вакансий на рынке труда, такой специалист никогда не останется без работы и всегда сможет найти себе место.

Среди минусов данной работы, например, водитель школьного автобуса несет очень большую ответственность за жизнь своих юных пассажиров. Помимо этого, нет никакого карьерного роста в этой сфере. Нет нормированного рабочего дня. Вне зависимости от погодных условий работник должен вести транспорт или исправлять поломки. Очень много рабочего времени уходит на ожидания, пока пассажиры выйдут и зайдут в автобус. Зарплата может зависеть от большого количества факторов, но обычно она не очень высокая.

Водитель автобуса: должностная инструкция, особенности работы, график

Вопреки распространённому стереотипу, работа с людьми является очень тяжёлой и изнурительной. Пассажирскими перевозками заниматься ещё сложнее, поскольку кроме постоянного контакта с пассажирами, водителю приходится отвечать за их безопасность, причём далеко не в самых предсказуемых дорожных условиях. Выдержать эту нагрузку и сохранить качество обслуживания граждан на высоком уровне сложно без определённых личностных качеств. Что нужно, чтобы стать водителем автобуса:

  • Аккуратность. При наличии такого качества сотрудник будет ухаживать за машиной, соблюдать порядок во всех делах, продуманно вести себя на маршруте;
  • Доброжелательность. Хорошее настроение водителя, улыбка и позитивное отношение улучшают атмосферу в салоне и в разы снижают вероятность появления конфликтов;
  • Самодисциплина. Не так-то просто заставлять себя каждый день вставать до рассвета и целый день зарабатывать деньги, невзирая на усталость и плохое настроение;
  • Стрессоустойчивость. Хамское поведение автолюбителей, недовольство пассажиров и давление начальства сложно выдерживать каждый день без хорошего самоконтроля;
  • Ответственность. Водитель должен понимать, что от его правильности его действий зависят жизни не только полусотни пассажиров, но и других участников движения;
  • Внимательность. При движении по городу приходится успевать следить за дорожной обстановкой, знаками и светофорами, а ещё контролировать и граждан в салоне;
  • Выносливость. Водителям приходится работать с пяти утра до полуночи, зачастую с одним выходным в неделю. Чтобы выдержать такое, нужно крепкое здоровье;
  • Сообразительность. Перевозка людей постоянно сопровождается непредвиденными проблемами, для которых нужно мгновенно находить правильные решения;
  • Сдержанность. Водитель автобуса всегда должен проявлять благоразумие, соблюдать осторожность и не поддаваться соблазну устроить гонки с конкурентами;
  • Презентабельность. Не только пассажирам, но и руководству явно больше понравится водитель в выглаженной рубашке, с аккуратной причёской и чистыми ногтями.
Читайте также:  Изменение в УК РФ 2024 по статье 111 ч 1

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Профессия водитель»


Работа водителем требует:

  • внимательности;
  • умения быстро переключаться;
  • концентрироваться на дороге;
  • оценивать ситуацию и мгновенно принимать решения в стрессовой ситуации.

Также требуются:

  • отличный глазомер;
  • пространственное мышление;
  • быстрая реакция;
  • умение ориентироваться на местности;
  • выносливость;
  • хорошая память.

Нелишними будут уверенность в себе, выносливость, эмоциональная стабильность, терпение, ответственность.


Водитель – это профессия, не предполагающая карьерного роста. Но имея большой стаж работы, рекомендации и обладая определёнными личностными качествами можно устроиться на хорошо оплачиваемую должность.

Многие водители предпочитают работать на себя, занимаясь частным извозом, организуя собственное дело в сфере перевозок или открыв курсы по вождению. Нередко водители становятся инструкторами.

При желании и соответствующим опытом можно стать дальнобойщиком.


Водителю необходимо образование. Получить водительские права можно окончив автокурсы или образовательные учреждения (колледж, училище, техникум).

После обучения водителю присваивается категория, в зависимости от которой он имеет право управлять тем или иным типом транспорта. Получить права более высокой категории можно только после успешной сдачи экзамена. Для устройства на работу необходим немалый практический опыт вождения.

  • По алфавиту
  • По дате

Профессия водитель в современном ее понимании появилась одновременно с автомобилями. В то время садиться за руль механического коня решались далеко не все, поэтому машинам управляли специально обученные люди.

Достоинства и недостатки профессии

Руководители автопарков отмечают, что профессия водителя автобуса становится все более популярной среди молодёжи. Если несколько лет назад коллектив предприятий на 90% состоял из сотрудников старше 45 лет, то сегодня доля шоферов в возрасте до 25 лет возросла уже до 15%. Отчасти этот интерес объясняется преимуществами специальности:

  • Чтобы стать водителем автобуса, не нужно учиться годами. Три месяца понадобятся для получения прав категории D, ещё две-три недели — для стажировки на маршруте;
  • Потребность в таких специалистах огромна, а платят им куда больше того, сколько зарабатывает водитель трамвая. Устроиться на работу можно всего за пару дней;
  • При официальном трудоустройстве за сложные условия работы сотрудник вправе получить продлённый оплачиваемый отпуск на срок до шести недель;
  • Водители автобусов имеют льготные правила оформления пенсии. Фактически уйти на покой можно со стажем всего в двадцать лет;
  • Набравшись опыта, можно приобрести в лизинг несколько автобусов, договориться с городской администрацией и открыть собственный бизнес с маршрутками.

В то же время многие новички бросают такую работу в первые несколько месяцев, так как сталкиваются с неприятными особенностями и недостатками, о которых практически не известно непосвящённым гражданам. В частности:

  • Компании устанавливают совершенно бессистемный график. Будет ли следующий день рабочим или выходным, сотрудники зачастую узнают только вечером;
  • Обслуживание машин волнует автопарк значительно меньше того, сколько можно заработать на маршрутке. Пока она может ехать, её никто не ремонтирует;
  • Все штрафы не только за нарушение правил движения, но и за техническое состояние автобуса перекладываются на водителя. У работника просто нет шансов их избежать;
  • Водителям регулярно приходится вступать в конфликты с агрессивными пассажирами и другими водителями, приводить в порядок салон после вандализма подростков;
  • Изматывающий режим работы и возникающие проблемы со здоровьем совершенно неадекватны тому, сколько зарабатывает водитель маршрутки.

Водитель автобуса: особенности профессии

На сегодняшний день профессия водитель автобуса – актуальная и востребованная, но довольно сложная, поскольку шоферу часто приходится сталкиваться с неадекватными пассажирами. Молодежь рисует и портит сиденья, а старики зачастую доказывают свои права на комфорт. Постоянно контактируя с людьми, водителю автобуса надо быть доброжелательным. Чтобы не было жалоб и штрафов, водитель должен спокойно отвечать и не дискуссировать.

Даже при модернизации техники (замене двигателей) шофер должен быть всегда. Водителю нужно контролировать дорожную ситуацию, избегать возникновения аварий и неисправности транспортного средства.
Человек, находящийся за рулем, должен быть небезразличным к состоянию автобуса и к тому, как во время движения чувствуют себя пассажиры. В салоне должно быть чисто и аккуратно. Пассажиры не любят долго стоять и ожидать транспорт.

Первый человек, которого встречает водитель, — врач. Каждый рейс полон препятствий: на дорогах – пробки и спешащие автомобили, а в салоне – нервные и опаздывающие на работу пассажиры. Во время движения водителю не разрешается слушать музыку и говорить по телефону, резко тормозить и менять маршрут. Водитель должен контролировать соблюдение пассажирами правил безопасного проезда в автобусе. Помимо этого, водителю нужно регулярно проверять техническое состояние автобуса, чтобы не исправлять поломки в пути.

После рейса нужно заправить автобус горюче-смазочными средствами и вымыть салон вручную.

Дата публикации: 04.04.2016 Презентация профессии

Несмотря на огромный парк личных машин, объём пассажирских перевозок растёт с каждым годом. При этом только метро может соперничать с автобусами в популярности, но оно есть далеко не во всех крупных городах. Потому многочисленные муниципальные и частные перевозчики не сидят без работы, а порой даже жалуются на нехватку ресурсов для обслуживания всех пассажиров, что заставляет их ежедневно выпускать на маршруты целую армию водителей автобусов.

Достоинства и недостатки профессии

Руководители автопарков отмечают, что профессия водителя автобуса становится все более популярной среди молодёжи. Если несколько лет назад коллектив предприятий на 90% состоял из сотрудников старше 45 лет, то сегодня доля шоферов в возрасте до 25 лет возросла уже до 15%. Отчасти этот интерес объясняется преимуществами специальности:

  • Чтобы стать водителем автобуса, не нужно учиться годами. Три месяца понадобятся для получения прав категории D, ещё две-три недели — для стажировки на маршруте;
  • Потребность в таких специалистах огромна, а платят им куда больше того, сколько зарабатывает водитель трамвая. Устроиться на работу можно всего за пару дней;
  • При официальном трудоустройстве за сложные условия работы сотрудник вправе получить продлённый оплачиваемый отпуск на срок до шести недель;
  • Водители автобусов имеют льготные правила оформления пенсии. Фактически уйти на покой можно со стажем всего в двадцать лет;
  • Набравшись опыта, можно приобрести в лизинг несколько автобусов, договориться с городской администрацией и открыть собственный бизнес с маршрутками.

В то же время многие новички бросают такую работу в первые несколько месяцев, так как сталкиваются с неприятными особенностями и недостатками, о которых практически не известно непосвящённым гражданам. В частности:

  • Компании устанавливают совершенно бессистемный график. Будет ли следующий день рабочим или выходным, сотрудники зачастую узнают только вечером;
  • Обслуживание машин волнует автопарк значительно меньше того, сколько можно заработать на маршрутке. Пока она может ехать, её никто не ремонтирует;
  • Все штрафы не только за нарушение правил движения, но и за техническое состояние автобуса перекладываются на водителя. У работника просто нет шансов их избежать;
  • Водителям регулярно приходится вступать в конфликты с агрессивными пассажирами и другими водителями, приводить в порядок салон после вандализма подростков;
  • Изматывающий режим работы и возникающие проблемы со здоровьем совершенно неадекватны тому, сколько зарабатывает водитель маршрутки.

Категории водительских удостоверений

Для управления мотоциклом необходимо наличие водительского удостоверения с открытой категорией А. Наличие в удостоверении категории А говорит о том, что водитель может управлять двухколесным транспортом, а также мотоциклом с коляской, вес которых в полном снаряжении не превышает 400 кг. В этой категории выделяют подкатегорию открытие которой дает возможность управлять моделями мотоциклов с небольшим объемом двигателя.

Читайте также:  Сдают ли баланс ИП при УСН в 2024 году

Категория B — это легковые автомобили, которые имеют до восьми пассажирских мест и массу до 3500 кг. Наличие этой категории говорит о том, что водителю позволено управлять автомобилем с небольшим прицепом (до 750 кг) или транспортным составом с общей массой, не превышающей трех с половиной тонн. Для управления автомобилем с тяжеловесным прицепом водителю необходимо иметь категорию BE.

Для управления грузовыми машинами необходимо наличие открытой категории C. К таким транспортным средствам относятся грузовики весом свыше 3,5 тонн, в том числе с небольшим прицепом. Чтобы управлять грузовиком с тяжеловесным прицепом, необходимо иметь дополнительную категорию CE. Также в категории С выделяют подкатегорию С1 и C1E. Открытие подкатегории С1 позволяет управлять грузовыми машинами в весовом диапазоне 3,5-7,5 тонн. К подкатегории C1E относятся грузовые машины с тяжеловесным прицепом, масса которых превышает 750 кг, при условии что общая масса всего состава не более двенадцати тонн.

Категория D в водительском удостоверении говорит о том, что водителю можно осуществлять пассажирские перевозки, в том числе на транспорте с маловесным прицепом. К таким средствам относятся автобусы и маршрутные такси, число пассажирских сидячих мест которых не превышает восьми человек. Возможность управлять автобусом и маршруткой с прицепом, масса которого свыше 750 кг, дает категория DE. Выделяют подкатегорию D1, которая позволяет управлять транспортом, имеющим от 9 до 16 пассажирских мест, в том числе с небольшим прицепом. Для управления транспортом, относящимся к категории D1, но с тяжеловесным прицепом, необходимо открыть категорию D1E.

Категория Е на данный момент исключена из водительских удостоверений. Ее заменили описанными выше категориями с приставкой Е, например BE, DE или CE. Водитель категории Е может управлять транспортом с тяжеловесными прицепами (более 750 кг). По новым правилам ему необходимо обменять свое удостоверение на новое. Существует два варианта замены удостоверения. Если водитель категории Е открыл ее до 01.01.2001, то новое удостоверение будет содержать все ранее открытые категории с приставкой Е. В случае получения категории Е после этой даты, в удостоверение пойдут только те категории, на которые были сданы экзамены. В новых правилах созданы категории для водителей троллейбусов и трамваев.

При устройстве на вакансию главного бухгалтера может быть полезна следующая дополнительная информация в резюме, образец:

  • Семейный статус: состою в браке, есть дочь – 7 лет.
  • Навыки вождения: опыт вождения 3 года.
  • Наличие командировок: да.
  • Активный член всеукраинский бухгалтерского клуба “Баланс”

Теперь представим дополнительную информация о себе в резюме, пример на должность торгового агента.

  • Женат, двое детей;
  • Стаж вождения – 7 лет, категория В;
  • Собственное авто;
  • Готов к недолговременным командировкам.

Описание профессии водитель автобуса

На сегодняшний день профессия водитель автобуса – актуальная и востребованная, но довольно сложная, поскольку шоферу часто приходится сталкиваться с неадекватными пассажирами. Молодежь рисует и портит сиденья, а старики зачастую доказывают свои права на комфорт. Постоянно контактируя с людьми, водителю автобуса надо быть доброжелательным. Чтобы не было жалоб и штрафов, водитель должен спокойно отвечать и не дискуссировать.

Даже при модернизации техники (замене двигателей) шофер должен быть всегда. Водителю нужно контролировать дорожную ситуацию, избегать возникновения аварий и неисправности транспортного средства.
Человек, находящийся за рулем, должен быть небезразличным к состоянию автобуса и к тому, как во время движения чувствуют себя пассажиры. В салоне должно быть чисто и аккуратно. Пассажиры не любят долго стоять и ожидать транспорт.

Первый человек, которого встречает водитель, — врач. Каждый рейс полон препятствий: на дорогах – пробки и спешащие автомобили, а в салоне – нервные и опаздывающие на работу пассажиры. Во время движения водителю не разрешается слушать музыку и говорить по телефону, резко тормозить и менять маршрут. Водитель должен контролировать соблюдение пассажирами правил безопасного проезда в автобусе. Помимо этого, водителю нужно регулярно проверять техническое состояние автобуса, чтобы не исправлять поломки в пути.

После рейса нужно заправить автобус горюче-смазочными средствами и вымыть салон вручную.

Общая информация о профессии

Работа водителя автобуса очень сложная. Она требует такие важные качества как коммуникабельность, стрессоустойчивость, физическая выносливость, хорошее физическое и психическое здоровье, высокая концентрация внимания, хорошая реакция. Также он должен при необходимости устранить любую поломку, чтобы продолжить движение и не поломать график работы. В наше время работа водителя автобуса очень востребована на рынке труда.

Стоит отметить, что заработная плата простого водителя автобуса в Москве и Московской области достигает до 50 тысяч рублей и выше, что гораздо выше, чем у водителей в среднем по России. Хотя условия труда везде практически одинаковые.

Чтобы устроиться на работу водителем автобусного парка, необходимо иметь:

  1. Водительское удостоверения с открытой категорией «Д».
  2. Медицинскую книжку.
  3. Справку о судимости или несудимости.
  4. Отрицательный тест на наркотики.
  5. Решение экзаменационных билетов на знание правил дорожного движения.

Социальные и экономические преобразования дают свои плоды. Для работников автопарка строится ведомственное жилье, выделяются места в детских садах для детей, улучшаются условия труда. Также в некоторых автобусных парках выделяют беспроцентную ссуду в размере 10% от стоимости жилья. Оздоровление в санаториях и профилакториях, питание сотрудников в столовой в счет заработной платы, организация досуга. Все эти достижения в сумме возвращают профессии привлекательность и престиж.

Идти ли ему в эту профессию или нет, дело выбора самого человека. Но при этом он должен помнить, что нередко жизнь и здоровье людей напрямую зависит от квалификации и серьезного отношения водителя автобуса к его работе. Поэтому при поступлении на эту должность человек должен трезво оценить свои физические и психические возможности, готов ли он взять на себя ответственность за чужие жизни.

Личные качества для резюме водителя. Пример личных качеств водителя

Любая работа имеет свои позитивные и негативные стороны, и только человек, выбирая свою будущую профессию, может оценить, что конкретно для него важнее. Основным плюсом работы водителем является возможность посещать множество мест и общаться с большим количеством самых разных людей. Второе преимущество – это большое количество вакансий на рынке труда, такой специалист никогда не останется без работы и всегда сможет найти себе место.

Среди минусов данной работы, например, водитель школьного автобуса несет очень большую ответственность за жизнь своих юных пассажиров. Помимо этого, нет никакого карьерного роста в этой сфере. Нет нормированного рабочего дня. Вне зависимости от погодных условий работник должен вести транспорт или исправлять поломки. Очень много рабочего времени уходит на ожидания, пока пассажиры выйдут и зайдут в автобус. Зарплата может зависеть от большого количества факторов, но обычно она не очень высокая.

Внеклассное занятие «Профессия – водитель»

Цель: познакомить детей с профессией водитель, дать некоторые знания о том, какими качествами и знаниями должен обладать человек, чтобы стать хорошим специалистом – водителем.

1. Организационный момент.

2. Создание положительного эмоционального настроя.

— Какое у Вас сейчас настроение? Нарисуйте на листе бумаги, который есть у каждого на столе, кружок того цвета, которого душа просит, какое сейчас у Вас настроение. (Дети рисуют.)

3. Вызов ассоциаций.

Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт. (Водитель)

— Правильно, водитель! Запишите на листочке слово “водитель” и слова, которые приходят вам на ум, когда Вы слышите это слово, т.е. ассоциации. (Дети записывают на листе бумаги.)

— Назовите слова-ассоциации, которые Вы записали. (Запись слов учителем на доске.)

— К словам, которые вы записали, добавьте слово-признак, имя прилагательное, чтобы получилось словосочетание. (Дети записывают на листе бумаги.)

— Прочитайте словосочетания. (Дети читают, учитель добавляет слова-признаки на доске.)

4. Работа в группах.

— Профессия, о которой мы сегодня говорим, всем очень хорошо знакома, так как Вы встречаетесь с ней почти ежедневно.

— Составьте в группе рассказ о профессии водитель. (Дети составляют рассказ, затем один человек от каждой группы рассказывает о профессии водитель.)

5. Отрывок из произведения Н. Носова “Как Незнайка катался на газированном автомобиле” (сценка).

— А легко ли быть водителем? Давайте посмотрим.

(Дети показывают отрывок из произведения Н. Носова. Можно использовать вместо инсценировки отрывок из мультфильма)

Автор: Незнайка … любил кататься на автомобиле, и Торопыжка часто его катал. Но Незнайке захотелось самому научиться управлять автомобилем, и он стал просить Торопыжку:

Читайте также:  Кто выдает медицинское заключение форма 002оу

Незнайка: Дай мне поездить на автомобиле. Я тоже хочу научиться управлять.

Торопыжка: Ты не сумеешь. Это ведь машина. Тут понимать надо.

Незнайка: Чего тут ещё понимать! Я видел, как ты управляешь. Дёргай за ручки да верти руль. Всё просто.

Торопыжка: Это только кажется, что просто, а на самом деле трудно. Ты и сам убьёшься, и автомобиль разобьёшь.

Незнайка: (обиделся) Ну ладно, Торопыжка! Попросишь ты у меня что-нибудь, я тоже тебе не дам.

Автор: Однажды, когда Торопыжки не было дома, Незнайка забрался в автомобиль, который стоял во дворе, и стал дёргать рычаги и нажимать педали. Сначала у него ничего не получалось, потом вдруг машина зафыркала и поехала. Коро-тышки увидели это в окно и выбежали из дома.

Достоинства и недостатки профессии

Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт. (Водитель)

— Правильно, водитель! Запишите на листочке слово “водитель” и слова, которые приходят вам на ум, когда Вы слышите это слово, т.е. ассоциации. (Дети записывают на листе бумаги.)

— Назовите слова-ассоциации, которые Вы записали. (Запись слов учителем на доске.)

— К словам, которые вы записали, добавьте слово-признак, имя прилагательное, чтобы получилось словосочетание. (Дети записывают на листе бумаги.)

— Прочитайте словосочетания. (Дети читают, учитель добавляет слова-признаки на доске.)

4. Работа в группах.

— Профессия, о которой мы сегодня говорим, всем очень хорошо знакома, так как Вы встречаетесь с ней почти ежедневно.

— Составьте в группе рассказ о профессии водитель. (Дети составляют рассказ, затем один человек от каждой группы рассказывает о профессии водитель.)

5. Отрывок из произведения Н. Носова “Как Незнайка катался на газированном автомобиле” (сценка).

Автор: Незнайка … любил кататься на автомобиле, и Торопыжка часто его катал. Но Незнайке захотелось самому научиться управлять автомобилем, и он стал просить Торопыжку:

Незнайка: Дай мне поездить на автомобиле. Я тоже хочу научиться управлять.

Торопыжка: Ты не сумеешь. Это ведь машина. Тут понимать надо.

Незнайка: Чего тут ещё понимать! Я видел, как ты управляешь. Дёргай за ручки да верти руль. Всё просто.

Торопыжка: Это только кажется, что просто, а на самом деле трудно. Ты и сам убьёшься, и автомобиль разобьёшь.

Незнайка: (обиделся) Ну ладно, Торопыжка! Попросишь ты у меня что-нибудь, я тоже тебе не дам.

Автор: Однажды, когда Торопыжки не было дома, Незнайка забрался в автомобиль, который стоял во дворе, и стал дёргать рычаги и нажимать педали. Сначала у него ничего не получалось, потом вдруг машина зафыркала и поехала. Коро-тышки увидели это в окно и выбежали из дома.

Коротышки: (кричат) Что ты делаешь? Убьёшься!

Незнайка: Не убьюсь…

Автор: …и тут же наехал на собачью будку, которая стояла посреди двора.

Трах-трах! Будка рассыпалась в щепки. Хорошо ещё, что Булька успел выскочить, а то и его раздавил бы.

Знайка: (кричит) Вот видишь, что ты наделал! Остановись сейчас же!

Автор: Незнайка испугался, хотел остановить машину и потянул какой-то рычаг. Но машина, вместо того, чтобы остановиться, поехала ещё быстрей. Трах-тарарах! Беседка рассыпалась на кусочки. Незнайку с головы до ног забросало щепками. Одной доской его зацепило по спине, другой треснуло по затылку. Незнайка ухватился за руль и давай поворачивать. Автомобиль носится по двору, а Незнайка кричит во всё горло:

Незнайка: Братцы, откройте скорее ворота, а то я тут всё во дворе переломаю!

Автор: Коротышки открыли ворота, Незнайка выехал со двора и помчался по улице.

Услышав шум, со всех дворов выбегали коротышки. [4]

— Легко ли быть водителем? Почему?

— Как вы считаете, что должен знать и уметь делать водитель?

6. Обобщение устных ответов в виде краткого описания.

— Итак, эта профессия связана с перевозкой грузов и пассажиров, что предусматривает умение управлять автомобилем и обслуживать его (заправлять горючим, смазывать детали, мыть, находить и устранять неисправности.)

7. Беседа.

— Какие учебные предметы необходимо знать будущему водителю?

— Зачем ему нужны математика, русский и иностранные языки, история и география?

— Какими способностями должен обладать водитель? (Сначала ответы дают дети)

8. Задание на внимание.

— Очень важно для водителя, находящегося на дороге, быть предельно внимательным.

Эту способность Вы сейчас у себя и проверите.

Задание 1.

— На рисунке вперемешку нарисовано несколько машин. Необходимо определить их количество за 5 секунд и показать карточку с номером. (Цифры лежат на столе у каждой команды)

Задание 2. Слайд 9

— На рисунке надо найти тень изображённой машины за 5 секунд и показать карточку с порядковым номером машины. (Цифры лежат на столе у каждой команды)

9. Задание “Восстанови план”.

— Почему водитель быстро находит пункт назначения, то есть место, куда следует приехать? (Умеет ориентироваться по карте, имеет хорошую зрительную память.)

— С помощью следующего задания Вы проверите у себя эти способности.

(Каждая команда имеет лист с планом и заданием на столе)

Задание3.

— Вставьте в план недостающие фрагменты, чтобы Вы смогли проехать по дороге вдоль реки. (Проверка)

10. Игра “Виды транспорта”.

— Водитель должен уметь быстро реагировать в непредвиденных ситуациях, быстро соображать. Эту способность можно проверить с помощью игры.

Один из Вас, бросая кому-нибудь мячик, должен сказать, например, “Воздушный транспорт” (варианты – наземный, морской).

Тот, кто мяч ловит, называет транспортное средство, относящееся к воздушному (наземному, морскому) виду транспорта, и даёт задание следующему ученику.

Тот, кто не сможет дать ответ, перебрасывает мяч и свой вопрос другому ученику, а сам выходит из игры.

(В конце игры подсчитывается количество оставшихся игроков, которые отмечаются как обладатели хорошей реакции.)

11. Работа с предметным материалом.

— Чинит свою машину водитель не хуже слесаря. Хороший водитель – мастер на все руки!

Задание.

— Достаньте, не глядя, первый же попавшийся Вам в руки инструмент из коробки, скажите, как он называется и как его может использовать водитель.

(Каждая команда достаёт только один инструмент из коробки.)

(Зубило. Приставил к металлу острым концом зубило, ударил по другому ��онцу молотком – кусок металла отрубил!

Напильник. Помогает сделать поверхность металла совсем гладкой.

Отвёртка. Вкручивает винты.

Гаечный ключ. Помогает отвинтить или завинтить болты и гайки.

Молоток. Им что-то забивают или используют с зубилом, чтобы отрубить кусок металла.)

12. Упражнения “Кто дольше? Кто больше?”.

— Для Вас, я думаю, не секрет, что водитель должен безошибочно различать все световые сигналы и обладать отличным слухом. Водитель должен быть выносливым и сильным, иметь крепкое здоровье. Ведь он в ответе за жизнь многих людей.

Задания.

(Приглашаются по 3 представителя от каждой команды)

Первые представители от каждой команды отжимаются от пола. Кто больше?

Вторые представители прыгают на одной ноге. Кто дольше?

Третьи представители приседают на одной ноге, держа вторую ногу выпрямленной вперёд. Кто сделал больше приседаний?

13. Задания на знание правил дорожного движения.

— Правила дорожного движения водитель обязан знать назубок и никогда не нарушать их! Давайте проверим, а как Вы знаете правила дорожного движения.

Задание 1.

— Один человек из команды берёт карточку с загадкой. Команда читает её, отгадывает.

  1. Заболел живот у Ромы –

Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? (“Пункт первой медицинской помощи”)

  1. Красный круг, прямоугольник

Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой машиной не так- то просто. Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию. Послушайте стихотворение. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много транспорта и пешеходов. Водитель легковой машины возит людей, а грузовой — перевозит различные грузы.

Но и в профессии водителя есть должности, устроиться на которые довольно сложно. На просторах России много хороших и опытных шоферов, но не каждый из них подходит для работы персональным водителем. Какие же требования предъявляются к кандидатам на эту должность?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *