Экспертиза оргтехники для списания КВР в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экспертиза оргтехники для списания КВР в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Что меняется в 2024 году

Нововведения касаются порядка применения классификации операций сектора госуправления (Приказ Минфина № 209н от 29.11.2017) и правил работы с кодами видов расходов (Приказы Минфина № 82н от 24.05.2022, № 80н от 01.06.2023). Собрали все изменения КОСГУ на 2024 в одной таблице (с учетом изменений КВР) для бюджетных заказчиков:

КОСГУ и КВР Дата вступления в силу изменений Новые правила
КБК С 01.01.2024 Применяются новые коды бюджетной классификации на 2024 год и плановый период 2025-2026. Они утверждены Приказом Минфина № 80н от 01.06.2023
КВР 524 «Единые субсидии» По этому КВР отражают расходы по федеральным проектам, которые входят в состав национальных проектов или программ и комплексного плана

Изменений по КОСГУ на 2024 год нет. Применяем кодировку сектора госуправления так же, как и в прошлом году. Действующие правила утверждены Приказом Минфина № 209н от 29.11.2017.

Понятие и цель экспертизы

Экспертиза оргтехники для списания КВР в 2024 году представляет собой процесс оценки технического состояния оргтехники с целью определения ее пригодности для дальнейшего использования или необходимости списания. Основная цель экспертизы заключается в обеспечении эффективного управления активами и рациональном использовании бюджетных средств.

В ходе экспертизы специалисты проводят комплексное техническое и функциональное исследование оргтехники, анализируют ее основные характеристики и параметры работы, проверяют соответствие требованиям и стандартам. Кроме того, они также учитывают экономические аспекты, такие как стоимость ремонта и обслуживания, амортизацию и возможность дальнейшей эффективной эксплуатации.

Особое внимание уделяется оценке технического состояния и безопасности оргтехники, а также ее соответствия требованиям информационной безопасности. Все эти аспекты позволяют определить степень износа и излишней эффективности оборудования и принять обоснованные решения о его дальнейшей судьбе — размещении в списке КВР, ремонте, покупке нового оборудования или перераспределении средств на другие нужды.

Порядок списания оргтехники

Юридические лица не могут самостоятельно избавиться от отслужившей свой срок офисной техники, просто сдав ее на свалку. Это запрещается российским законодательством и карается штрафом до 200 тыс. рублей. Коммерческим предприятиям снять поставленную на баланс основных средств бытовую или офисную технику можно, только составив акт на списание оргтехники, после проведения предварительной оценки ее пригодности к дальнейшей эксплуатации специальной комиссией.
В отличие от бюджетных учреждений законодательство РФ позволяет коммерческим организациям создавать эту комиссию из собственных сотрудников, обязательно включив в нее главного бухгалтера или человека его заменяющего. Если собственных специалистов, способных дать заключение о непригодности техники нет, можно привлечь эксперта профильной организации.
Списание проходит поэтапно:

  • Сначала специалисты оценивают пригодность оргтехники к дальнейшему использованию, чтобы исключить списание в корыстных целях.
  • Затем оформляется акт списания оргтехники, в котором указывают инвентарный номер каждой подлежащей списанию единицы, причины списания, стоимость на момент приобретения. Акт подписывают члены комиссии.
  • Руководитель предприятия (отдела) выдает разрешение на списание оборудования, указанного в акте.
  • Технику демонтируют, готовят к вывозу на утилизацию.
Читайте также:  Какие выплаты положены при рождении третьего ребенка в 2024 в Башкирии сколько

Особенности применения вида расходов 242 — (закупки ИКТ)

Перечень направлений расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по информатизации, приложение № 5 к Методическим указаниям по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 (выдержки):

  • расходы по оплате договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию средств связи;
  • текущий ремонт и техническое обслуживание оргтехники;
  • техническое обслуживание, ремонт локальных вычислительных сетей и систем видеонаблюдения;
  • техническое обслуживание информационно-технических средств (аппаратно-программных комплексов и устройств), информационно-вычислительных систем, телекоммуникационного и серверного оборудования, систем передачи и отображения информации, приобретение дискет, картриджей.

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ

Пример 3Администрация сельского поселения заключила договор на «сбор, транспорти­ровку, размещение отходов», предметом которого являлся сбор и вывоз мусора с улиц и иных общественных мест на территории поселения.Бухгалтер принял ошибочное решение об отражении этих расходов на подста-тью 226 КОСГУ, хотя сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов относятся к коду 225 КОСГУ.Независимо от того, оформлено ли такое имущество, расположенное в черте зе­мель поселения, в собственность, оно фактически находится в пользовании поселе­ния.

Кроме того, в п. 19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

указа­но, что в полномочия поселения входит организация благоустройства территории.Следовательно, отражать расходы необходимо по подстатье 225 КОСГУ.

Экспертиза оргтехники для списания квр 2022

  1. Справки из органов местного самоуправления;
  2. Документы из территориальных органов МЧС;
  3. Результаты служебных расследований;
  4. Другие официальные акты, которые подтверждают полное или частичное разрушение основных средств, их потерю.

«) нам необходимо разъяснение.Наше учреждение является заказчиком услуг по вывозу (эвакуации) опасных медицинских отходов класса Б, В для последующего термического обезвреживания и размещения их остатков.Вопрос: По какой статье нам учитывать эти расходы, 225 или 226, если в подстатье 226 «

  1. Утилизация основных средств, которые по разным причинам не могут быть использованы в операциях предприятия, в настоящее время или в будущем, снижает затраты, связанные с поддержанием их в хорошем состоянии и хранении;
  2. Замена старых основных средств, эксплуатационные расходы которых вызваны их физическим или моральным износом и экономически невыгодны;
  3. Выбор таких способов управления ненужными основными средствами, которые будут генерировать доход для предприятия или не повлекут за собой уменьшение его активов (например, физическая ликвидация основного средства с использованием его компонентов в качестве запасных частей);
  4. Использование физической ликвидации основного средства только в качестве крайней меры — после определения того, что он полностью разрушен или не пригоден для эксплуатации по технологическим причинам, а его ремонт или модернизация невозможны или убыточны и не могут быть использованы путем продажи или передачи другому лицу.

Для подтверждения целесообразности списания основного средства в некоторых случаях учреждение должно провести техническую экспертизу объекта, результаты которой оформляются актом. Данное требование, как правило, устанавливают вышестоящие ведомства (см., например, приказ Росводресурсов от 23 ноября 2011 г. № 294).

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

Читайте также:  Ветеран труда как получить в Москве без наград по стажу в Москве в 2024 году

Пример 10При проведении планового технического обслуживания автомобиля в автосало­не согласно предоставленным документам, кроме выполнения работ, подрядчиком были израсходованы запасные части (свечи зажигания, фильтры, прокладки), ГСМ (моторное и трансмиссионное масло) и технологические жидкости (антифриз, тор­мозная жидкость). Орган казначейства потребовал у учреждения отдельно произ­вести оплату за материальные запасы по статье 340 КОСГУ, и за работы — по подста­тье 225 КОСГУ Такое требование ошибочно и связано с неправильным пониманием назначения статьи 340 КОСГУ, которая отражает не приобретение материальных запасов, как процесс, а увеличение их стоимости, как результат.

  1. принтер еще печатает, но качество печати низкое, оттиски нечеткие, с полосами;
  2. автомобиль еще ездит, но заметно упала мощность двигателя, резко увеличился расход топлива, угар масла значительно превышает нормы;
  3. оконные рамы еще целые, но рассохлись настолько, что их невозможно открыть и проветрить помещение.

КВР 242 и 244: отражаем расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий

На данный КВР относится, в частности, закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по аналогичным закупкам.

Таким образом, если конкретные расходы, оплату которых планируется осуществлять по КВР 242, предусмотрены планом информатизации, то такие расходы могут быть отнесены на данный элемент видов расходов. Если соответствующие расходы планом информатизации не предусмотрены, то расходы относятся на КВР 244.

Утилизация энергосберегающих ламп: определяем вид расходов и статью (подстатью) КОСГУ

В представленной консультации рассмотрен порядок отражения в учете бюджетного учреждения расходов связанных с утилизацией энергосберегающих ламп.
Эксперт приходит к выводу, что расходы, связанные с утилизацией энергосберегающих ламп, необходимо отразить:

  • по виду расходов 244 и подстатье 226 КОСГУ, если заключен договор (контракт) только на услуги и работы по утилизации, захоронению отходов;
  • по виду расходов 244 и подстатье 225 КОСГУ, если договором на вывоз мусора и ТБО предусмотрены в том числе вывоз и утилизация энергосберегающих ламп и в рамках этого договора исполнитель осуществляет действия, направленные на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение).

КОСГУ для заключения об оценке технического состояния автомобиля

Для подтверждения целесообразности списания основного средства в некоторых случаях учреждение должно провести техническую экспертизу. Ее результаты оформляются актом. Данное требование, как правило, устанавливают вышестоящие ведомства (см., например, приказ Росводресурсов от 23 ноября 2022 г. № 294).

В отношении имущества субъектов РФ (муниципального имущества) такое требование может быть закреплено в нормативно-правовых актах органов исполнительной власти субъектов РФ или местного самоуправления. Например, в Смоленской области требование о проведении технической экспертизы установлено в отношении списания объекта незавершенного строительства (реконструкции, расширения, технического перевооружения) постановлением администрации Смоленской области от 25 октября 2022 г. № 673.

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

Для того, чтобы добиться соответствия этих кодов международных стандартам, относящимся к статистике госфинансов, Министерство финансов уточнило перечень кодов и порядок их использования, а также основные требования, которые распространяются на порядок формирования уточненного перечня. Таким образом, была составлена специализированная таблица с указанием точной расшифровки разных кодов.

  • сокращение ценности основных средств, получение прибыли в процессе выбытия основных средств;
  • сокращение ценности нематериальных активов, получение прибыли в процессе сбыта нематериального имущества;
  • сокращение ценности непроизведенного имущества, получение прибыли в процессе сбыта еще не произведенной продукции;
  • сокращение ценности материального имущества, отражение прихода по выбытию материальных резервов.

— установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств»);

Читайте также:  Мониторинг по заработной плате который нужно сдавать в 2024 году в ПФР

— восстановление эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые помимо технологических нужд (перечня работ, осуществляемых поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг), расходы на оплату которых отражаются по подстатье 223 «Коммунальные услуги»;

Поставка и монтаж оборудования особенности косгу в 2022 году

За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.— проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);— услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов);Составные части компьютера, без которых он не может работать, нужно учесть как единый объект основных средств – компьютер. Составными частями компьютера являются монитор, системный блок, клавиатура, мышь, колонки и т.

Приобретение материалов в 2022 году: какой КОСГУ применить

Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:

Диагностика оборудования косгу

Как и любая техника, заказываемое через каталог специальное оборудование, нуждается в профилактике и ремонте вышедших из строя деталей, узлов или других составляющих механической части или электроники. Поэтому, заказывая необходимые для работы модели через каталог производителя, придется заранее уточнить о возможности поставок необходимых запчастей.

Сейчас не только производственное оборудование и установки, но и станки имеют встроенную автоматику, что очень выгодно для производителя и не придется пользоваться услугами сменного оператора. В основном все выполняет техника, при производстве которой используются ноу-хау, диагностика оборудования косгу, новейшие разработки и особые «фишки», известные только дизайнерам, инженерам и проектировщикам.

В соответствии с нормами Инструкции № 157н (п. 118) отопительный котел не явля­ется самостоятельным объектом основных средств, а относится к материальным запа­сам. Следовательно, необходимо сначала исправить ошибку в учете: отсторнировать операцию принятия к учету котла как объекта основных средств и отразить исправи­тельную проводку по оприходованию старого котла как материальных запасов и далее списать его на увеличение стоимости здания.

Расходы на приобретение коммутатора отнесите на статью расходов КОСГУ 310. Срок полезного использования коммутатора более 12 месяцев. В соответствии с ОКОФ коммутатор включен в группу «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации (код по ОКОФ – 320.26.30.11.110).

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *