Запрос следователя о предоставлении информации по уголовному делу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Запрос следователя о предоставлении информации по уголовному делу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как узнать о проводимом расследовании по уголовному делу? Как найти данные о проверках, зарегистрированных Генеральной Прокуратурой РФ? Есть несколько путей, которые могут помочь вам получить информацию о ходе расследования.

Комментарий к ст. 454 УПК РФ

1. Помимо указанных в данной статье сведений в запросе об оказании правовой помощи целесообразно сообщать о его цели, характере расследования или судебного разбирательства, наименовании и компетенции органа, осуществляющего производство по делу (особенно это важно для точного выполнения запросов по делам, расследуемым следователями военной прокуратуры, ФСБ и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ); о необходимости использования конкретной процедуры или условий, соблюдение которых желательно для запрашивающей стороны; о сроках, в течение которых ожидается исполнение запроса.

2. Если в запросе ставится вопрос о применении мер принуждения (обыск, выемка, наложение ареста на имущество и т.п.), которые в соответствии с порядком, действующим у запрашиваемой стороны, требуют получения в этом государстве ордера компетентного учреждения юстиции, к запросу следует прилагать документы, подтверждающие обоснованность предположения или утверждения, что соответствующие предметы находятся на территории запрашиваемого государства в определенном месте или у определенного лица.

3. К запросу обычно прилагаются заверенные и в установленных случаях санкционированные надлежащим органом юстиции постановления о производстве следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий. Постановления о производстве обыска, выемки, о наложении ареста на имущество, почтово-телеграфную корреспонденцию направляются в подлинниках. Прочие материалы могут представляться в копиях, заверенных подписью следователя с указанием его должности и гербовой печатью органа расследования.

Комментарий к статье 454 УПК РФ

1. Помимо указанных в данной статье сведений, в запросе об оказании правовой помощи целесообразно сообщать: о его цели, характере расследования или судебного разбирательства, наименовании и компетенции органа, осуществляющего производство по делу (особенно это важно для точного выполнения запросов по делам, расследуемым следователями военной прокуратуры, ФСБ и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ); необходимости использования конкретной процедуры или условий, соблюдение которых желательно для запрашивающей стороны; сроки, в течение которых ожидается исполнение запроса.

2. Если в запросе ставится вопрос о применении мер принуждения (обыск, выемка, наложение ареста на имущество и т.п.), которые в соответствии с порядком, действующим у запрашиваемой стороны, требуют получения в этом государстве ордера компетентного учреждения юстиции, к запросу следует прилагать документы, подтверждающие обоснованность предположения или утверждения, что соответствующие предметы находятся на территории запрашиваемого государства в определенном месте или у определенного лица.

3. К запросу обычно прилагаются заверенные и в установленных случаях санкционированные надлежащим органом юстиции постановления о производстве следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий. Постановления о производстве обыска, выемки, наложения ареста на имущество, почтово-телеграфную корреспонденцию направляются в подлинниках. Прочие материалы могут предоставляться в копиях, заверенных подписью следователя с указанием его должности и гербовой печатью органа расследования.

Уголовные и административные риски компании

Отправляя конфиденциальные сведения и документы государственным структурам, вы увеличиваете риск возбуждения уголовного дела и привлечения организации к ответственности.


Поэтому очень важным шагом является именно проверка правомерности запроса и анализ последствий предоставления указанной информации.


Если у руководства компании не получилось добиться признания незаконности требований правоохранителей, есть еще один вариант — отказаться, ссылаясь на режим коммерческой тайны, если таковой есть.

Внимательно изучите требования, указанные в письме, — если обозначены конкретные сделки и договоры вашей компании с контрагентами, то нужные им данные органы смогут получить и из сторонних источников:

  • изъять документы у ваших контрагентов, в ИФНС,
  • прийти к вам в офис с проверкой.

Обезопасьте себя и займитесь уголовно-правовым аудитом сделок с контрагентами на предмет наличия уголовных рисков.

Запросы из полиции: как грамотно выкрутиться

В статье 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» приведены основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Наиболее часто применяемое основание – это «ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела».

Указанные основания должны быть сообщены Вам в случае проведения в отношении Вас оперативно-розыскных мероприятий и на основании этих данных Вы решаете соглашаться с проведением оперативно-розыскных мероприятий или нет.

Часто в своих запросах «о предоставлении информации» сотрудники полиции указывают на ответственность предусмотренную статьей 19.7 КоАП РФ — за непредставление сведений (информации). Данной нормой установлена ответственность — для граждан — от ста до трехсот рублей; для юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей, за «непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде».

В соответствии с ранее действовавшим Законом «О милиции», сотрудникам милиции было предоставлено право:

  • получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них (п. 4 ст. 11 Закона «О милиции»);
  • получать безвозмездно от организаций и граждан информацию, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения соответствующей информации (п. 30 ст. 11 Закона «О милиции»).

При этом, согласно статьи 23 Закона «О милиции», законные требования сотрудника милиции были обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.

Таким образом, наличие у милиции права получать от организаций и граждан информацию (п. 30 ст. 11 Закона «О милиции»), не порождало аналогичную обязанность у организаций. А генеральный директор, равно как и иной сотрудник компании, как гражданин не имел полномочий предоставлять документацию, связанную с деятельностью организации и был вправе не давать объяснений на основании ст. 51 Конституции РФ.

Читайте также:  Какие льготы за 3 ребенка в 2024 в Новосибирске

В связи с чем, ответственность за непредставление информации и документов для организаций и сотрудников не наступала.

До возбуждения уголовного дела (этап доследственной проверки)

Практика показывает, что основной массив запросов в организации направляется именно на этапе доследственной проверки.

Для того, чтобы принять решение о возбуждении уголовного дела правоохранителям необходимо собрать как можно больше информации, свидетельствующей о фактах совершения преступления. И самый удобный способ для этого — направление запроса о предоставлении документации.

В данном случае бизнес сталкивается с деятельностью уже ставшего легендарным отдела по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции (ОЭБиПК) и реже с оперативными подразделениями ФСБ РФ.

Направляя запрос в организации, сотрудники данных подразделений, во-первых, должны указать правовые нормы, предоставляющие им право запрашивать документацию (п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» или п. «м» ст. 13 Федерального закона «О Федеральной службе безопасности»), тогда запрос будет обладать свойством законности. На практике эти правовые нормы содержатся в текстах запроса в большинстве случаев.

Во-вторых, что самое важное, в качестве фактического обоснования должна быть указана следующая информация:

  • номер и дата КУСП (книга учета сообщений о преступлениях) — все сообщения о преступлениях должны быть обязательно зарегистрированы и им присваивается номер. Эта информация свидетельствует о том, что правоохранители действительно проводят проверку, а не запрашивают документацию, руководствуясь какими-либо иными (порой не всегда законными) мотивами;
  • в запросе должно быть указано по каким фактам проводятся проверочные мероприятия. Данная информация позволяет оценить действительно ли деятельность коммерческой организации относится к предмету проверки;
  • в тексте запроса должна содержаться информация о том, как запрашиваемая документация связана с предметом проверки.

При одновременном наличии этих компонентов, запрос можно считать действительно законным и обоснованным. К сожалению, на практике правильно обоснованные запросы встречаются крайне редко.

Если информацию о номере и дате КУСП силовики почти всегда указывают, то разъяснение фактов, по которым ведется проверка и тем более то, как запрашиваемая документация относится к ее предмету, отсутствует практически всегда.

В таком случае при подготовке ответа необходимо указать сотрудникам правоохранительных органов на недостатки запроса с просьбой надлежащим образом обосновать свои требования. Предоставление документов в таких случаях может привести к негативным последствиям, так как мотивы направления запроса могут быть самыми разными.

Талон уведомление из полиции проверить онлайн

На полицию возлагаются следующие обязанности: выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; Оплатить ответ Продолжить диалог С уважением, юрисконсульт Хабаров С. Как написать заявление в полицию о краже авто? П.

    Уважаемый Эдуард Викторович, г. Москва ! Если вы обращались в Полицию с Заявлением то в этом случае данному Обращению обязательно должен быть присвоен №, а заявителю должен быть выдан на руки талон с номером Обращения.

Составление запроса о ходе расследования уголовного дела

Если вам нужно узнать о ходе расследования уголовного дела или получить информацию о состоянии дела, то необходимо написать официальный запрос в соответствующий орган. При этом необходимо соблюдать определенные требования для правильного составления запроса.

Сначала необходимо указать конкретную информацию о деле: номер, дату возбуждения, предмет, стороны и т.д. Затем следует просить органы дать полную информацию о ходе расследования, выдавшихся постановлениях и решениях, а также приложить копии этих документов.

Нужно также указать свои контакты, чтобы орган, который получит запрос, мог связаться с вами. Проверьте запрос на наличие ошибок и дополнительно приложите любые доказательства, которые могут помочь при рассмотрении дела.

Важно помнить, что запрос должен быть официальный и сформулирован в соответствии с правилами. Такой запрос необходимо подавать лично или через своего представителя, указав его полномочия.

Комментарии к ст. 454 УПК РФ

1. Под наименованием органа понимается указание на наименование ведомства, наименование административно-территориального образования, где находится орган, а при наличии такового и специального наименования, к примеру, «Природоохранительная прокуратура по Омской области», «Линейный отдел внутренних дел на транспорте на станции Тула» и т.п.

2. Для того чтобы не возникало вопроса, куда должен прийти ответ на запрос, рекомендуется в запросе указывать и адрес органа, от которого он исходит. Для того чтобы облегчить обратную связь между исполнителем запроса и запрашивающей стороной, в запросе рекомендуется указывать номер телефона, факса, электронной почты и т.п., должность, звание, фамилию, имя и отчество лица, готовившего запрос.

3. Под понятием «адрес» понимается: страна, индекс, субъект Российской Федерации, населенный пункт, улица (проспект, переулок и т.п.), номер дома, номер корпуса, номер квартиры.

4. Наименование уголовного дела включает номер уголовного дела, если есть обвиняемые, то фамилию и инициалы обвиняемых, пункт, часть, статью вмененного каждому из них преступления, а также краткую фабулу.

5. Характер запроса — это круг действий, которые необходимо выполнить в другом государстве, а также основания и условия их проведения.

6. Дата рождения включает день, месяц и год рождения, а не один лишь год рождения. Место рождения указывается то, которое указано в паспорте или иных документах, по которым была установлена личность лица, в отношении которого направляется ходатайство.

7. Если следователю, прокурору или суду неизвестно место жительства или пребывания лица, в отношении которого направляется ходатайство, но известно, что последний находится на территории конкретного иностранного государства, следователь, прокурор или суд в запросе просит установить необходимый адрес (когда это требуется для осуществления прав лица, в отношении которого направляется запрос). Запрашивающая сторона при этом сообщает имеющиеся у нее данные для определения адреса лица, указанного в запросе (ст. 16 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам).

8. В запросе о производстве вручения документа, помимо сведений, о которых идет речь в коммент. ст., должны быть также указаны точный адрес получателя и наименование вручаемого документа (ст. 7 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам).

Читайте также:  Как в 2024 году получить регистрационный номер в ФФОМС по ИНН организации

9. См. также комментарий к ст. ст. 232, 453 УПК.

Прокурорская проверка

Как таковая, цель прокурорской проверки, проводимой в отношении коммерческой организации, не сводится к привлечению предпринимателей к уголовной ответственности.

Сотрудники прокуратуры проверяют деятельность компании на предмет соблюдения тех или иных требований действующего законодательства.

Однако, если в ходе проверки будут выявлены факты, свидетельствующие о совершении преступления, то материалы данной проверки направляются уже в правоохранительные органы (полиция, СК РФ) для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Таким образом, проверка прокуратуры также несет в себе уголовно-правовые риски для бизнеса.

Сотрудники прокуратуры более тщательно относятся к вопросу мотивировки своих требований. Большинство прокурорских запросов обладает правовым обоснованием, в них также указывается информация о том, по каким фактам проводится проверка.

Но, как и во всех отмеченных ранее случаях, в запросах, как правило, не объясняется, как истребуемая информация может быть связаны с предметом проверки.

В такой ситуации запрос нельзя признать мотивированным и ответ на него надо давать с просьбой надлежащим образом обосновать свои требования.

Подводя итог описанию наиболее типичных ситуаций, в которых коммерческие организации сталкиваются с получением запроса, необходимо сделать общий для всех вывод о том, что, к сожалению, на практике надлежащее обоснование силовиками своих требований не является повсеместным.

Безусловно, предоставление документов в таких случаях не является обязательным, однако следует также помнить и о том, что законодательством установлена административная ответственность за неисполнение требований правоохранителей.

Запрос информации и документов — это правоприменительный акт. Иными словами, посредством направления запроса сотрудники правоохранительных органов реализуют, предоставленное им полномочие на получение необходимой документации. Эти полномочия закреплены в федеральном законодательстве, регулирующем основы деятельности отдельных правоохранительных органов:

  • МВД РФ наделено обозначенным полномочием п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции». Сотрудники полиции вправе запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию;
  • ФСБ РФ предоставлено право запрашивать информацию в соответствии с п. «м» ст. 13 Федерального закона «О Федерально службе безопасности». Сотрудники ФСБ РФ вправе получать на безвозмездной основе от предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей;
  • Следственный комитет РФ наделен полномочием на истребование документации и информации в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 7 Федерального закона «О следственном комитете», согласно которому следователь вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
  • Прокуратура РФ вправе истребовать документацию и информацию, основываясь на ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре», исходя из которого сотрудники прокуратуры при осуществлении своих полномочий могут требовать от руководителей и других должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

На основании этих норм правоохранители и направляют в организации запросы о предоставлении документов и информации.

Но надо понимать, что, как и любой иной правоприменительный акт, который предусматривает выполнение каких-либо обязанностей, запрос информации должен обладать двумя свойствами — законность и обоснованность:

  • законность — предполагает, что требование о предоставлении документации должно быть основано на нормах закона, которые наделяют сотрудников правоохранительных органов правом запрашивать документацию (обозначены выше);
  • обоснованность — заключается в том, что в запросе должны быть указаны конкретные фактические обстоятельства, наличие которых позволяет сделать вывод о том, что запрашиваемые документы и информация действительно необходимы для всестороннего и полного расследования уголовного дела или проведения проверки.

Статья 453 УПК РФ. Направление запроса о правовой помощи

Вторая группа запросов — это когда сотрудники правоохранительных органов ссылаются на имеющиеся у них в производстве материалы проверки, но при этом не мотивируют свой запрос. То есть в запросе не указано, в отношении кого и по каким фактам проводится проверка; есть проверка — и всё на этом. Это делает запрос немотивированным.
При этом, зачастую сотрудники полиции лукавят и ссылаются на имеющиеся у них в производстве материал в рамках дела оперативного учета (что указывает на проведение негласных мероприятий контроля). Но такой запрос не является законным основанием для истребования документов.
Напомним, что запрос будет формально законным лишь при проведении так называемой доследственной проверки. Она проводится в рамках ст. 144 УПК РФ (заявления по которым зарегистрированы в КУСП, книге учёта сообщений о происшествиях).
Разницу между этими проверками может увидеть лишь специалист, да и то не всегда. В каждом конкретном случае надо смотреть текст запроса целиком.
В данном случае, для того, чтобы сделать вывод о законности запроса, необходимо уточнить, зарегистрировано ли заявление в КУСП, а также выяснить, в отношении кого и по каким фактам проводится проверка.
В нашей практике ни один из запросов со ссылкой на официально зарегистрированное заявление не являлся мотивированным. То есть сотрудники ни разу не удосужились объяснить, в отношении кого проводится проверка, по какому факту, и как истребуемые документы могут им помочь в проводимой проверке.
Соответственно, запрос без указания данной информации не может соответствовать критерию мотивированности и является незаконным.

Третья группа запросов — это когда оперативные сотрудники и следователи направляют запросы со ссылкой на возбужденное уголовное дело, чаще всего по ст. 172 УК РФ (незаконная банковская деятельность) или ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов). Здесь, как и во втором случае, формальное основание для запроса есть (уголовное дело). А причины запроса нет. Это делает запрос немотивированным.
Отказ от предоставления документов в этом случае чреват тем, что в офис компании придут с обыском или выемкой. Как этого избежать, мы рассказываем на индивидуальных консультациях.

Направьте в адрес сотрудника встречное письмо. В этом письме просите объяснить причины запроса, у вас есть такое право.
Также в этом письме заявите ходатайство, чтобы представителю вашей компании позволили ознакомиться с материалами проверки, в связи с которой у вас требуют документы. Такое право у вас тоже есть.
Сделайте «буфер» между вами и сотрудником «органов» — то есть привлеките адвоката. Пусть он подпишет ответное письмо с ходатайством. А если вам позвонит сотрудник полиции, недовольный вашей «строптивостью», вы всегда сможете заявить, что действовали по совету адвоката.
Кроме того, адвокат может сходить в полицию и «продиагностировать» ситуацию. Именно так мы и делаем на практике. Во время такого личного общения с сотрудником полиции выясняются важнейшие вещи:

  • каковы будут дальнейшие действия правоохранителей;
  • каковы риски для компании.
Читайте также:  Какая норма электроэнергии без счетчика в 2024 году

Наша статистика такая:

  • в 40% случаев в ваш адрес никакого ответа не поступит, что освобождает вас от предоставления документов;
  • в 50% случаев вам позвонят или к вам придет повторный запрос, что может свидетельствовать о наличии «серьезных» нарушений со стороны вашей компании;
  • и только в 10 % случаев со стороны правоохранительных органов можно ожидать обыск, выемку или проведение гласных оперативно-розыскных мероприятий как обследование помещений. Это означает что правоохранительные органы серьезно настроены на проведение проверки и, как результат, возбуждение уголовного дела.

На протяжении всего периода существования СССР магическая аббревиатура ОБХСС наводила ужас на цеховиков, спекулянтов и представителей торговли. При этом традиционно в подразделениях ОБХСС служили наиболее квалифицированные кадры, а рядовых сотрудников причисляли к так называемым «белым воротничкам», подразумевая, что они не занимаются общеуголовными деяниями, а раскрывают дела в сфере экономики; лишний раз это подтверждалось тем, что оперативные сотрудники БХСС не относились к уголовному розыску. Вплоть до распада СССР задачи и наименование органа не менялись, а изменения касались исключительно организационных вопросов, в частности ликвидации НКВД, создания единого МГБ СССР, а затем и Министерства внутренних дел СССР.

После произошедшего во второй половине 80-х годов прошлого века переориентирования уголовного законодательства на защиту в первую очередь прав и свобод личности, упразднения понятия социалистической собственности, поменялись и задачи ОБХСС. Если ранее, до 1985 года сотрудники ОБХСС преимущественно занимались отстаиванием интересов государства в сфере экономики, пресечением и раскрытием преступлений, посягающих на социалистическую собственность и советский уклад, то теперь сотрудники этого ведомства занимаются предупреждением, пресечением и раскрытием целого ряда уголовных правонарушений в области экономики, включая деяния против частной собственности граждан и коммерческих организаций. В связи с этим вместо подразделений БХСС были созданы специальные подразделения, которые возглавляло Бюро по преступности в сфере экономики криминальной милиции МВД СССР.

В феврале 1992-го в результате упразднения МВД СССР с передачей материальной базы и штата сотрудников МВДРФ в составе МВД России взамен упразднённого Управления БХСС было создано Главное управление по экономическим преступлениям (ГУЭП), возглавлявшее по вертикали стройную систему территориальных управлений и отделов (УЭП и ОЭП). Через пять лет наименование в очередной раз было изменено на ГУБЭП и УБЭП и ОБЭП на местах, в июне 2001 года подразделения ГУБЭП структурно включились в состав Службы криминальной милиции МВД России, куда также вошли подразделения уголовного розыска.

Дальнейшее изменение в наименовании и функциях подразделений экономической безопасности МВД РФ произошли в 2003 году после ликвидации Федеральной службы налоговой полиции РФ и передачи её полномочий по раскрытию налоговых нарушений МВД РФ. Поскольку теперь превентивной и следственной работой в отношении налоговых преступлений занимались органы полиции, центральные и территориальные подразделения ОБЭП были упразднены, а вместо них была создана в составе МВД РФ Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям, в составе которой были образованы Главное управление по борьбе с экономическими преступлениями и Главное управление по налоговым преступным деяниям, с управлениями и отделами на местах, переименованные впоследствии в результате слияния в единое Главное управление по экономическим и налоговым преступлениям (ГУЭНП, УЭНП, ОЭНП).

В 2005 году состоялось очередное преобразование: вместо ГУЭНП в составе МВД РФ был создан Департамент экономической безопасности МВД России (ДЭБ), с управлениями и отделами на местах. В 2008 году ДЭБ стал заниматься также борьбой с коррупцией и организованной преступностью в экономической сфере, в связи с чем в структуре ДЭБ были созданы соответствующие Оперативно-розыскные бюро (ОРБ) 3 и 10.

Наконец, в современном виде подразделения экономической безопасности были сформированы Указом Президента РФ от 01 марта 2011 года; в структуре МВД РФ вместо ДЭБ было создано Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК), на местах – управления по субъектам Российской Федерации и территориальные отделы при УВД Например, в Москве этой работой занимается УЭБиПК ГУ МВД РФ по г. Москве,также отделы при окружных УВД (ОЭБиПК УВД по ЦАО г. Москвы и т.д.) ГУЭБиПК, УЭБиПК и ОЭБиПК на местах традиционно делятся на оперативно-розыскные части и отделения в соответствие с направлениями деятельности. Несмотря на то, что аббревиатура ОБЭП уже юридически неактуальна, в «народе» данные подразделения по-прежнему именуют ОБЭП. Следует иметь ввиду, что на уровне районных отделов полиции (ОВД) подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции не существует.

Как обжаловать результаты доследственной проверки

Суть обжалования сводится к следующему:

  • необходимо узнать, какое решение по заявлению принято;
  • если оно не устраивает заявителя, нужно реализовать свое право на ознакомление с материалами проведения доследственной проверки, чтобы понять, по каким основаниям отказали в возбуждении уголовного дела;
  • написать жалобу в прокуратуру в порядке ст. 124 УПК РФ;
  • узнать, какое решение принято прокурором. Если им не был отменен отказ в возбуждении дела, можно обжаловать бездействие прокурора в вышестоящую прокуратуру или в суд. Если отказ был отменен – снова начать контролировать полноту проверки и, при необходимости, снова готовить жалобу.

В начале нашей статьи мы обращали внимание читателя, что желательно лично сдать в дежурную часть свое заявление о совершенном преступлении, чтобы знать номер регистрации в журнале сообщений о преступлениях (номер КУСП – Книги учета сообщений о преступлениях). Именно по этому номеру заявитель узнает, у какого конкретно должностного лица на рассмотрении находится сообщение, а также результат доследственной проверки. Для этого можно позвонить по телефону в дежурную часть, назвать свои данные (ФИО и место жительства), номер КУСП, дату обращения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *