Нагрузки на ось грузового автомобиля в России в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нагрузки на ось грузового автомобиля в России в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Обратимся к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» и рассмотрим Приложение 2 к этому документу.
Общие ограничения по массе для территории РФ
Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей | Допустимая масса транспортного средства, тонн |
Одиночные автомобили | |
Двухосные | 18 |
Трехосные | 25 |
Четырехосные | 32 |
Пятиосные и более | 38 |
Автопоезда седельные и прицепные | |
Трехосные | 28 |
Четырехосные | 36 |
Пятиосные | 40 |
Шестиосные и более | 44 |
Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля
Вы должны узнать вес транспорта и какое давление оказывает корпус машины на передние и задние линии. Для этого существует простая формула форма Ма = Н1+Н2. В Н1 объединена масса кабины и силового агрегата – конструкции, состоящей из двигателя, сцепления и КПП. Н2 всегда больше предыдущего, потому что показывает, какая тяжесть давит на заднюю часть авто, где обычно располагается груз.
Если вы знаете точный вес машины, прицепа и груза расчет будет примерным.
- В регистрационных документах Вы найдёте массу авто и повозки. Возьмите случайные цифры 7 и 13 т.
- Вам также понадобятся данные о грузе. Пусть будет 8.
- Самое популярное соотношение этих параметров 0,75 на прицеп и 0,25 на тягач.
Уточнение стандартов нагрузок
В 2024 году в России вступят в силу новые требования и ограничения для нагрузок на ось грузовых автомобилей. Эти изменения направлены на повышение безопасности дорожного движения и увеличение эффективности транспортных перевозок.
Одним из ключевых аспектов новых требований является уточнение стандартов нагрузок. Теперь грузовой автомобиль должен выдерживать определенные весовые ограничения на каждую ось. Это поможет предотвратить перегрузку и уменьшить износ дорожного покрытия.
Согласно новым требованиям, максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля не должна превышать 7 тонн. Это позволит обеспечить устойчивость автомобиля и сохранить управляемость при движении по дорогам различных типов.
Для задней оси грузового автомобиля, в зависимости от количества колес, уточнены следующие ограничения:
- 2-осный грузовик — максимальная нагрузка на заднюю ось не должна превышать 11 тонн.
- 3-осный грузовик — максимальная нагрузка на заднюю ось не должна превышать 15 тонн.
- 4-осный грузовик — максимальная нагрузка на заднюю ось не должна превышать 19 тонн.
Введение этих новых требований и ограничений поможет снизить риск аварийных ситуаций, связанных с перегрузкой грузовых автомобилей, а также улучшит состояние дорог и повысит безопасность движения на дорогах России.
Российское законодательство строго регулирует допустимые нагрузки на оси грузовых автомобилей. Установленные нормативы имеют цель обеспечить безопасность на дорогах и предотвратить повреждение инфраструктуры.
Согласно действующим правилам, максимальная нагрузка на переднюю ось грузового автомобиля не должна превышать 7 тонн, а на заднюю ось — 11,5 тонн. Общая масса автомобиля с полной нагрузкой не должна превышать установленного предельного значен
ия в зависимости от категории дороги.
Различные категории автомобильных дорог имеют свои специфические ограничения по допустимой нагрузке. На федеральных автомагистралях и районных дорогах максимальная допустимая масса автомобиля вместе с грузом может достигать 40 тонн. За пределами населен
ных пунктов, на региональных и локальных дорогах, эта величина снижается до 36 и 12 тонн соответственно.
При перевозке особо крупногабаритных и тяжеловесных грузов, могут действовать дополнительные ограничения по нагрузке. Например, для автомобилей, перевозящих негабаритные грузы, предусмотрена возможность увеличения максимальной нагрузки на ось до 15,5 тонн.
Штрафы за перегруз на ось
Штрафы за перегруз на ось устанавливаются в соответствии с Правилами дорожного движения РФ. Их размер зависит от степени превышения разрешенной массы, а также от типа транспортного средства и класса дороги. Штрафы могут быть как фиксированными, так и в процентах от превышения.
Например, за превышение разрешенной массы на оси на 1-5% предусмотрен штраф в размере 1 500-2 000 рублей для легковых и грузовых автомобилей, а для автобусов – 2 000-2 500 рублей. При превышении на 16-20% штрафы составят: для легковых и грузовых автомобилей – 6 000-8 000 рублей, для автобусов – 8 000-10 000 рублей. За превышение массы на 25% и более штрафы составят: для легковых и грузовых автомобилей – 20 000-25 000 рублей, а для автобусов – 25 000-30 000 рублей.
Кроме штрафов, перегруз на ось может привести к техническим проблемам и повреждениям дорожного покрытия. Поэтому водителям следует строго соблюдать нормы по весу при погрузке грузов и контролировать вес каждой оси.
Процент превышения | Легковые и грузовые автомобили (рубли) | Автобусы (рубли) |
---|---|---|
1-5% | 1 500-2 000 | 2 000-2 500 |
6-10% | 2 000-3 000 | 3 000-4 000 |
11-15% | 3 000-4 500 | 4 500-6 000 |
16-20% | 6 000-8 000 | 8 000-10 000 |
21-24% | 12 000-15 000 | 15 000-18 000 |
25% и более | 20 000-25 000 | 25 000-30 000 |
Нарушение требований по перегрузу на ось может привести к серьезным последствиям как для водителя, так и для груза и дорожного покрытия. Поэтому очень важно соблюдать нормы по грузоподъемности и не допускать перегрузов на каждую ось.
Экономические последствия неправильной погрузки
По законодательству РФ, перевозка грузов сверх допустимых норм приводит к штрафам, которые может наложить ГИБДД при проведении проверки. Штрафы могут составлять значительные суммы, особенно при нарушении норм перегрузки на ось. Например, за превышение норм перегрузки на ось до 5% штраф может составить до 15 000 рублей, а за превышение более чем на 30% — до 200 000 рублей.
Однако штрафы — это только прямые расходы, не учитывая другие экономические последствия. Неправильная погрузка может привести к повреждению грузов и транспортных средств, что также влечет за собой дополнительные финансовые затраты на ремонт или замену поврежденных деталей и оборудования.
Кроме того, неправильная погрузка может вызвать ухудшение характеристик автомобиля и повышенный расход топлива. Это также влияет на экономическую эффективность перевозки и может привести к дополнительным затратам на топливо.
В итоге, неправильная погрузка грузов на оси приводит к серьезным экономическим потерям для владельцев и перевозчиков. Поэтому важно строго соблюдать нормы перегрузки и правила погрузки, чтобы избежать штрафов, ущерба грузу и дополнительных расходов.
Общие ограничения по нагрузке на ось для территории РФ
Обратимся к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» и рассмотрим Приложение 3 к этому документу.
Расположение осей транспортного средства | Расстояние между сближенными осями, метров | Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства, тонн для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку |
||
6 тонн на ось | 10 тонн на ось | 11,5 тонны на ось | ||
Одиночная ось | свыше 2,5 | 5,5 (6) | 9 (10) | 10,5 (11,5) |
Группа сближенных сдвоенных осей | до 1 (включительно) |
8 (9) | 10 (11) | 11,5 (12,5) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
9 (10) | 13 (14) | 14 (16) | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
10 (11) | 15 (16) | 17 (18) | |
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
11 (12) | 17 (18) | 18 (20) | |
Группа сближенных строенных осей | до 1 (включительно) |
11 (12) | 15 (16,5) | 17 (18) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
12 (13) | 18 (19,5) | 20 (21) | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
13,5 (15) | 21 (22,5) | 23,5 (24) | |
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
15 (16) | 22 (23) | 25 (26) | |
Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колес на оси) | до 1 (включительно) | 3,5 (4) | 5 (5,5) | 5,5 (6) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
4 (4,5) | 6 (6,5) | 6,5 (7) | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
4,5 (5) | 6,5 (7) | 7,5 (8) | |
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
5 (5,5) | 7 (7,5) | 8,5 (9) | |
Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси) | до 1 (включительно) |
6 | 9,5 | 11 |
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
6,5 | 10,5 | 12 | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
7,5 | 12 | 14 | |
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
8,5 | 13,5 | 16 |
Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля
Вы должны узнать вес транспорта и какое давление оказывает корпус машины на передние и задние линии. Для этого существует простая формула форма Ма = Н1+Н2. В Н1 объединена масса кабины и силового агрегата – конструкции, состоящей из двигателя, сцепления и КПП. Н2 всегда больше предыдущего, потому что показывает, какая тяжесть давит на заднюю часть авто, где обычно располагается груз.
Если вы знаете точный вес машины, прицепа и груза расчет будет примерным.
- В регистрационных документах Вы найдёте массу авто и повозки. Возьмите случайные цифры 7 и 13 т.
- Вам также понадобятся данные о грузе. Пусть будет 8.
- Самое популярное соотношение этих параметров 0,75 на прицеп и 0,25 на тягач.
Законодательные ограничения других стран
Отправляя груженый автомобиль за пределы России или за товаром, важно изучить законодательство, чтобы избежать штрафов, которые могут значительно сказаться на бюджете.
Ниже приведена таблица, с помощью которой можно определить полную допустимую массу автомобилей в некоторых странах.
Страны/автомобиль | двухосный | трехосный | четырехосный | прицеп в 2 оси | прицеп в 3 оси | автопоезд в 4 оси | автопоезд в 5 и 6 осей | автопоезд седельный 3 оси | автопоезд седельный 4 оси |
Польша | 19 | 26 | 30 | 18 | 24 | 37 | 40 | 29 | 38 |
Германия | 17 | 24 | 32 | 18 | 24 | 35 | 40 | 27 | 35 |
Франция | 19 | 26 | 26 | 19 | 24 | 38 | 40 | — | 38 |
Бельгия | 19 | 28 | 32 | 20 | 30 | 38 | 44 | 29 | 39 |
Испания | 20 | 26 | 26 | 20 | 26 | 38 | 38 | — | 38 |
Беларусь | 20 | 25 | 26 | 20 | 26 | 36 | 44 | — | 38 |
Казахстан | 18 | 25 | 32 | 18 | 24 | 32 | 44 | 28 | 38 |
Транспортные компании тщательно изучают информацию и законы других стран и страхуют тех, кто к ним обратился.
В 2024 году были внесены изменения в наказание за превышение нагрузки на ось грузового автомобиля. Такие меры были приняты с целью повышения безопасности на дорогах и уменьшения вреда, который может быть вызван неправильно распределенной нагрузкой.
На основе новых правил, нарушители будут подвергаться более строгим штрафам и наказаниям. В соответствии с таблицей, установленной органами дорожного движения, наказание будет определяться исходя из степени превышения нагрузки и типа транспортного средства.
Степень превышения нагрузки | Штраф | Наказание |
---|---|---|
До 10% | 5000 рублей | Предупреждение |
10% — 20% | 10000 рублей | Штраф 3 очка (лишение прав на 3 месяца) |
20% — 30% | 20000 рублей | Штраф 4 очка (лишение прав на 6 месяцев) |
Более 30% | 40000 рублей | Штраф 6 очков (лишение прав на 1 год) |
Также стоит отметить, что в случае повторных нарушений в течение года, наказание будет усиливаться. Для предотвращения повторных нарушений и повышения соблюдения правил, органы дорожного движения будут проводить усиленный контроль и надзор.
В целом, эти изменения направлены на улучшение безопасности на дорогах и насаждение ответственного отношения к правилам перевозки грузов. Правильное распределение нагрузки на ось грузового автомобиля имеет важное значение для предотвращения аварий, обеспечения безопасности других участников дорожного движения и сохранности дорожного покрытия.
ГИБДД отстранят от весогабаритного контроля
Правда, это новшество заработает только с 1-го января следующего года.
То есть: с 1-го января 2023-го года сотрудники ГИБДД в принципе не смогут штрафовать перевозчиков за превышение массы, осевой нагрузки или допустимых габаритов грузовиков.
Этим будет заниматься Ространснадзор на всех без исключения видах постов (автоматических, стационарных и передвижных).
Для справки: на данный момент, до 1-го января 2023-го года, Ространснадзор не имеет доступа к автоматической базе данных, а потому может штрафовать перевозчиков за превышение весогабаритных параметров только на стационарных и передвижных постах, где взвешивание и измерение транспортных средств проводится при непосредственном участии сотрудников ведомства.
Как можно перевозить грузы, превышающие допустимую норму
Согласно №257-ФЗ от 08.11.2007, грузовой автомобиль, нагрузка на оси которого превышает разрешенное значение на 2% и более, должен получить официальное разрешение на перегруз. В этом документе указывается:
-
Маршрут следования автомобиля;
-
Тип перевозки (региональная, международная и прочее);
-
Данные об авто (марка, номер, модель);
-
Период действия разрешения;
-
Вес и размер машины и груза;
-
Сведения о владельце ТС;
-
Данные о грузополучателе и его отправителе;
-
Характеристики и описание груза;
-
Орган, выдавший разрешение.
При несоблюдении указанных условий водитель и иные ответственные лица подвергаются административному наказанию по ст. 12.21 КоАП РФ.
Каковы размеры штрафа
Лиц, участвующих в организации перевозок грузов и непосредственно их перевозящих, интересует, какой штраф за перегруз грузового автомобиля. Существуют установленные максимальные нагрузки на ось. Они представлены в таблице.
Расстояние между осями, мм | Допустимая осевая нагрузка для автомобилей группы А, кг | Допустимая осевая нагрузка для автомобилей группы Б, кг |
---|---|---|
2000 | 10 000 | 6000 |
1650-2000 | 9 000 | 5700 |
1350-1650 | 8 000 | 5500 |
1000-1350 | 7 000 | 5000 |
до 1000 | 6 000 | 4500 |
Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля
Взвешивание – простой способ определения как общего веса, так и значения для каждой отдельной оси. Есть два метода:
Динамический. Для взвешивания грузовик со скоростью не более 5 км/ч проезжает по поосным автомобильным весам. Они зафиксируют вес каждой оси, а потом определят вес самой машины. Это достаточно простой и удобный способ, но его погрешность составляет от 0,5 до 3%. Что – как вы можете понять при границе превышения максимальной допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2% – слишком много.
Статический. Авто въезжает и останавливается на платформе весов, на которую установлены тензодатчики. Их применение позволяет добиться очень высокой точности взвешивания – 0,01%.
Также можно купить тягач, оснащённый системой мониторинга, и совместимый с ним прицеп. Это довольно удобный способ всегда быть в курсе уровня загруженности своей машины, но очень дорогой.
Если сведения о массе груза намеренно искажены
Мало просто не нагрузить машину слишком сильно. Важно, чтобы после взвешивания все данные сходились с накладной. Соответственно в ней должен быть указан реальный вес груза, а не тот, который удобнее вписать, чтобы оформить нужное разрешение.
Если в документах указаны неправильные данные о массе груза, сроке и действия специализированного разрешения, то можно поплатиться рублем. Также к правонарушениям относятся ситуации, когда в накладной отсутствует маршрут, составленный для конкретного груза. Все это приведет к штрафным санкциям. Легче всего отделаются физические лица. Им придется оплатить 1500-2000 рублей. Чуть большая ответственность ложится на должностное лицо. На него будет наложен штраф до 20 тыс. рублей. Разумеется, юридическое лицо пострадает больше всех. Ему нужно будет внести в государственную казну не менее 200000 рублей.