Штрафы ГИМС для маломерных судов 2024 ХМАО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы ГИМС для маломерных судов 2024 ХМАО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В настоящее время приняты новые правила для внутреннего водного транспорта, по документу за катер без регистрации, техосмотра, бортовых номеров и снаряжения полагается штраф в 20 тысяч рублей. Лишь некоторые лодки не ставятся на учет в ГИМС, стоит изучить официальную таблицу, иначе избежать штрафа не удастся.

Штрафы за переоборудование судна

Судно переоборудовано без разрешений 5000-10000 рублей
Переоборудовано с нарушением норм пассажировместимости 5000-10000 рублей
Переоборудовано с нарушением ограничений по району и условиям плавания 5000-10000 рублей

Управление судном в состоянии опьянения и отказ от мед освидетельствования

С пьяного судоводителя 1500-2000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Если передать управление пьяному 1500-2000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Уклонение от медицинского освидетельствования на опьянение 1000-1500 р / либо лишение прав на 1-2 года

Нарушение правил плавания

Превышение скорости предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Несоблюдение требований навигационных знаков предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Преднамеренная остановка или стоянка в запрещенных местах предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Нарушение правил маневрирования предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Нарушение правил подачи звуковых сигналов предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года

Правила пользования маломерными судами 2021

Было раньше. В Правилах 2016 года разные виды современных маломерных судов оформлялись буквально за три рабочих дня после принятия на рассмотрение подготовленного пакета документации;процедура регистрации маломерных судов в 2020 году с момента приема пакета подготовленных документов от непосредственного заявителя до получения необходимого результата не превышает 3 рабочих дней;при выявлении в них серьезных причин для приостановки оказания услуги время продлевается на один месяц.Госпошлина при снятии с учета ГИМСБыло. Раньше отсутствовало взимание госпошлины с владельца эксплуатируемого судна.Стало. С недавнего времени при регистрации маломерных судов в 2020 году размер взимаемой государственной пошлины с судовладельцев составляет всего 200 рублей.Флаг РоссииБыло. Ранее нанесение государственного флага на обе стороны борта не являлось обязанностью владельцев судов.Стало. Сегодня нанесение флага РФ является обязательным требованием.Любые выполненные надписи или рисунки на корпусе эксплуатируемого маломерного судна не приводят к затруднительному прочтению указанного номера. Также они не должны ухудшать видимость изображенного российского флага, присутствующего на корпусе.

В обновленных Правилах 2017 года появились некоторые важные причины отказа в оформлении маломерного судна:

наличие некоторых признаков произошедшего изменения или полного уничтожения выполненной маркировки, которая нанесена непосредственными строителями;предоставление заявителем пакета недействительных документов;неявка непосредственного заявителя в действующий регистрационный орган более одного месяца с указанной даты.

Еще один важный момент – судно может использоваться исключительно в личных целях. Если же катера и лодки предназначаются для получения прибыли, например, от сдачи таких судов в аренду – они подлежат государственной регистрации лодки в ГИМС.

Перечень исчерпывающий и расширительной трактовке установленные правила не подлежат. За появление на воде без регистрации в ГИМС вы можете быть подвергнуты административному наказанию, заключающемуся в наложении штрафа.

Если транец на лодке 18 мм, то она рассчитана на мотор до 10 л.с. Это вовсе не означает, что под «пятнашкой» она немедленно лопнет и расползётся по швам, но систематическая эксплуатация в таком режиме ни к чему хорошему не приведёт. В один прекрасный момент мотор сделает прощальный «вжик» и нырнёт в царство Нептуна, либо лодка потребует внезапного ремонта. Производитель, ставя тонкий транец и выбивая на шильде ограничение в 8–10 сил, намекает: дальше на свой страх и риск, если что, то мы здесь ни при чём. Хотите сделать из 10 л.с. 15 и более, позаботьтесь о том, чтобы лодка была с транцем толщиной минимум 24 мм, а это, в свою очередь, значит, что она будет тяжелее и дороже.

Не так давно (до 2021 года) все лодки с мотором назывались маломерными судами, и их нужно было регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Надо было ставить на учёт те из них, что использовались под мотором (любой мощности) и/или могли разместить на борту 220 и более кг. То есть в основе было два «проклятия» – наличие любого мотора и грузоподъёмность от 220 кг. Ох и натерпелся тогда наш водно-моторный брат: в очередях на оформление/снятие постой, бумаги казённые пиши, пошлины плати, ТО пройди, а ещё налоги за «водоплавающих лошадок» вынь да положи в конце года. И это только полбеды – если на транец 5 и более «кобыл» прикрутил, то ещё и удостоверение на право управления маломерным судном гоже иметь, а для этого учиться надо, медсправку получать, экзамены сдавать, пошлины платить. Причём ладно бы учёба с толком была, а то ведь одно недоумение – тебе на речке в глуши с удочкой рыбачить, а тебя по навигационным морским огням «гоняют», как будто не лодка у тебя надувная, а авианосец в международных водах.

Читайте также:  Льготы на проезд в электричках в СПБ в 2024 году

Стоит запомнить, что во втором пункте учитывают не вес ТС по техническому паспорту, а массу со всем снаряжением. В расчет берут вес катера и мотора, полный топливный бак и даже все снаряжение, которое находится на борту. Желательно изучить на официальных сайтах ГОСТ Р ИСО-8666-2021, чтобы правильно рассчитать допустимый вес. С 20.03.2021 действует поправка в законе — учитывается вес самого тяжелого мотора, рекомендуемого для определенной модели маломерного судна.

Процесс регистрации лодок

Перед тем, как оформить лодку необходимо получить водительские права на плавсредство. Для этого придется выполнить следующие действия:

  • Направиться в местное отделение ГИМС или частную организацию, имеющую государственную лицензию, дающую право обучать лиц управлению маломерными судами.
  • Пройти обучающий курс, который ориентировочно длится 1,5 месяца.
  • Сдать экзамен, состоящей из теоретической и практической части.
  • Через 10 дней получить права на вождение лодки.

После этого можно смело приступить к регистрации плавательного средства, которое состоит из следующих этапов:

  • Подать заявление на регистрацию в письменном или электронном виде в ГИМС по месту прописки.
  • Взять в ГИМСе квитанцию для оплаты госпошлины.
  • Привезти сдутую лодку и мотор инспектору для проведения технического осмотра. За отдельную плату инспектора соглашаются провести процедуру по выезду.
  • Предоставить акт техосмотра и другие документы.
  • Через трое суток получить судовой билет. При наличии запасного двигателя, данные о нем также вносятся в документ.
  • Обозначить бортовые номера с обеих сторон лодки.

Какие преимущества получит владелец зарегистрированного маломерного судна в ГИМС

Зарегистрирование маломерного судна в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) приносит владельцу несколько значительных преимуществ:

Законная и безопасная эксплуатация. Регистрация судна в ГИМС является подтверждением его соответствия всем нормам и требованиям безопасности. Владелец может быть уверен, что его судно соответствует всем необходимым стандартам и готово к безопасной эксплуатации.

Возможность участия в водных мероприятиях. Зарегистрированное маломерное судно имеет право участвовать в различных водных мероприятиях, таких как гонки или парады яхт. Владелец получает возможность принимать участие в различных соревнованиях и наслаждаться активным отдыхом на воде.

Защита прав собственности. Регистрация судна в ГИМС является одним из основных способов закрепления права собственности на него. Владелец получает официальное подтверждение своего статуса и защиту от возможных споров и конфликтов в будущем.

Облегчение процесса продажи или передачи судна. В случае, если владелец решит продать или передать свое судно другому лицу, наличие регистрации в ГИМС значительно упрощает данную процедуру. Потенциальным покупателям или получателям передаваемого судна будет гарантирована легальность и безопасность сделки.

Обратите внимание, что зарегистрирование маломерного судна в ГИМС является обязательным требованием закона и несоблюдение данного требования может привести к нарушению и административной ответственности.

Ответственность судоводителя за нарушение правил навигации маломерных судов

И отдельно хотелось бы поговорить на тему соблюдения владельцами маломерных судов установленных сроков навигации. Это достаточно «болезненная» тема, часто всплывающая на различных водномоторных форумах.

Дело в том, что фактически в Российской Федерации нет такого нормативного акта, который бы однозначно заявлял, что хождение по рекам и озерам в период между официальным закрытием и открытием навигации запрещен. Не найти такую точную формулировку ни в Правилах плавания, ни в Кодексе Внутреннего Водного Транспорта, ни в Правилах пользования маломерными судами. Лишь федеральные или региональные власти, согласно 25 статье Водного кодекса РФ, могут запрещать использование водных объектов для плавания, при наличии угрозы жизни или здоровью человека.

На этой законодательной базе и основываются Постановления региональных правительств об открытии и закрытии навигации на маломерных судах. Соответственно, выход на воду в неустановленные областным постановлением сроки закономерно считается нарушением административного порядка. А совершенное правонарушение, естественно, влечет за собой административную ответственность. В частности, за управление судном (в том числе маломерным, поставленным на государственный учет) с нарушением ограничений по району или условиям плавания Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» предусматривает наложение на судовладельца штрафа в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

Возможно будет интересно: Как зарегистрировать прицеп самодельный для лодки — требования, госпошлина, документы

Да, в статье 11.8 КоАП РФ не используется прямая формулировка «за нарушение сроков навигации», но строка про «нарушение ограничений условий плавания» вполне подходит под данный случай. Так что споры о правомерности наказания за выход на воду в период, когда установлен запрет навигации маломерных судов, совсем не уместны. Тем более что ограничения оправданы действительно высоким риском для здоровья и жизни всех пассажиров судна.

Читайте также:  Можно ли написать завещание на несовершеннолетнего ребенка чужого

Есть немало горьких примеров, когда даже тихая и спокойная на вид гладь воды таит в себе суровые опасности. Например, не всегда можно с поверхности разглядеть коряги и бревна, которые сносит по течению с подтопленных территорий. А если водоем частично покрыт льдом, то и речи быть не может об эксплуатации маломерного судна! Осколки льда могут нанести непоправимый ущерб корпусу судна, в результате чего судоводитель и пассажиры окажутся в ледяной воде, которая способна за считанные минуты лишить человека сил к сопротивлению и плаванию. А ледовые заторы под влиянием течения и вовсе способны смести маломерное судно с места дислокации и утащить вслед за собой.

Так что сроки навигации маломерных судов – это не тема для дискуссий и шуток. И если вы дорожите своей жизнью, а также цените безупречное состояние плавсредства, то никогда не идите на риск и старайтесь соблюдать установленные государством правила пользования водными объектами. Уж лучше переждать студеную зимнюю пору, надежно законсервировав судно вместе с лодочным мотором, а уже по весне с удовольствием выходить на воду при комфортных и самое главное безопасных погодных условиях.

Добрых и безопасных навигационных путей!

Изменения порядка приема экзамена на судоводителя в ГИМС с 2022 г.

В целом новые Правила содержат ряд положений, которые в предыдущей редакции не имели однозначного толкования. Однако, как и прежние, они все еще страдают недостаточной четкостью формулировок и существенными пробелами. Например, Правила плавания по внутренним водным путям России (основной документ, устанавливающий общие правила плавания по внутренним водам), утвержденные приказом № 19 Минтранса РФ от 19.01.2018, содержат норму, запрещающую маломерным судам выходить на судовой ход. Однако когда это невозможно, выход на судовой ход все же допускается.

П. 124 Правил плавания по ВВП
Судно длиной 20 м и менее должно осуществлять плавание за пределами судового хода. В случае, когда это невозможно, оно может двигаться по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах 10 м от нее, при этом оно обязано заблаговременно уходить с пути других судов без обмена звуковыми и визуальными сигналами. Судоводитель судна длиной 20 м и менее не может требовать, чтобы другие суда уступили ему дорогу.

В новых Правилах для маломерных судов об этом ничего не сказано, и споры между судоводителями и инспекторами ГИМС будут продолжаться: а могло ли маломерное судно в конкретном месте и при определенных обстоятельствах двигаться по судовому ходу? Было бы логично в новых Правилах описать (хотя бы примерно) ситуации, когда движение по судовому ходу допускается. Например, при недостаточных глубинах за кромкой судового хода, при наличии там препятствий (камней, затопленных судов, мелей), отраженных на навигационных картах, и т. д. Это уменьшило бы или вовсе исключило необоснованное привлечение судоводителей маломерных судов к административной ответственности по п. 2 ст. 11.7 КоАП РФ за движение в пределах судового хода.

В целом принятие новых Правил должно упростить общение между судоводителями маломерных судов и сотрудниками надзорных органов. Однако нерешенные вопросы остаются, и жаль, что при подготовке Правил мнению водно-моторного сообщества уделили явно недостаточное внимание.

На очереди — ​принятие еще ряда важных для нас нормативных актов МЧС России. В мае-июне прошедшего года ведомство сообщило о подготовке пакета документов, в числе которых новые Правила аттестации судоводителей, Правила государственной регистрации маломерных судов и административных регламентов к ним. А мы будем наблюдать за ситуацией дальше.

Дата:

04.04.2021

Текст

Михаил Кулик

Рисунок

Последние изменения в Федеральный закон о регистрации судов были внесены в 2012 г. В законе прописано определение маломерного судна, являющееся основополагающим термином для всех владельцев яхт или гидроциклов.

Внимание! Маломерное судно – это плавательное средство не более 20 м длиной, имеющее на борту до 12ти человек.

Маломерными судами считаются:

  • катамараны;
  • катера;
  • гидроциклы;
  • байдарки;
  • моторные, гребные лодки;
  • яхты.

Что делать, если вы решили приобрести свою мечту для того, чтобы бороздить реки и моря:

1. Перед покупкой собственного плавсредства, необходимо задуматься, сколько человек или груза вы будете на нем перевозить. А значит, будет ли изделие большим и нужен ли ему двигатель. А если нужен, то насколько мощный. Именно от этого зависит необходимость регистрации.

Как говорят эксперты, последний законодательный акт немного «ослабил гайки», и после его принятия перечень МС, не подлежащих обязательной регистрации, заметно расширился.

Регистрировать не нужно:

  • любые безмоторные плавсредства массой до 200 кг (включительно);
  • моторные изделия до 200 кг с мощностью двигателя до 8 кВт, т.е. до 10,88 л.с. (включительно).

Внимание! Вес лодки и мощность мотора определяются по документам (паспорту) лодки.

Читайте также:  Как оформить развод через МФЦ: порядок действий

Материал, из которого изготовлено плавательное средство, значения не имеет. Главное, соблюдать требования по весу. Значит, регистрации не подлежат следующие МС до 200 кг:

  • надувные транцевые лодки;
  • надувные, типа «Турист»;
  • пластиковые;
  • металлические;
  • деревянные;
  • разборные композитные;
  • лодки с электромоторами указанной мощности;
  • различные байдарки;
  • гребные и парусные катамараны.

Обязанности судоводителя

Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018–2019, судоводители обязаны:

  • знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства;
  • перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна;
  • при перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
  • обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.);
  • выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

Главные изменения 2022 года, которые действуют и в 2023-ем

  • Утратил силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается с 2022-ого с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  • Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
  • Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
  • Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.

По сути, в период 2022-2023 мы официально и повсеместно перешли на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам жить в 2023.

Основные правила регистрации в ГИМС

Для регистрации в ГИМС (Государственном идентификационном и мониторинговом системе) необходимо ознакомиться с рядом правил и требований. Эти правила регламентируют процесс регистрации и оформления документов на лодки и моторы.

Во-первых, владелец лодки или мотора должен быть гражданином Российской Федерации и достичь 18 лет. Для юридических лиц также существуют определенные требования, включая наличие соответствующих документов и лицензий.

Во-вторых, перед регистрацией необходимо пройти процедуру технической экспертизы. Она включает проверку соответствия лодки или мотора действующим нормативам и требованиям безопасности. В результате экспертизы должны быть получены соответствующие сертификаты и документы.

В-третьих, для регистрации в ГИМС необходимо предоставить определенный пакет документов, включающий:

  • Заявление о регистрации;
  • Паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность;
  • Свидетельство о рождении (для несовершеннолетних);
  • Технический паспорт на лодку или мотор;
  • Сертификат соответствия;
  • Договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий право собственности;
  • Иные документы, предусмотренные законодательством.

Помимо этого, необходимо заплатить соответствующую регистрационную плату и получить регистрационный номер, который будет присвоен каждому зарегистрированному объекту.

Изменения и обновления правил регистрации

В 2024 году вступили в силу новые правила регистрации лодок, которые предусматривают освобождение от обязательной регистрации в ГИМС определенных типов лодок.

Согласно изменениям, лодки без двигателя и с ручным веслованием будут освобождены от обязательной регистрации. Это означает, что для таких лодок не потребуется получение номера и постановка их на учет в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).

Однако, если лодка оснащена двигателем, в том числе электрическим, или имеет парусное вооружение, она всё равно должна пройти регистрацию в ГИМС. Также, для лодок, предназначенных для коммерческого использования, праздничных и спортивных мероприятий, регистрация остается обязательной независимо от наличия двигателя или парусного вооружения.

Имеется в виду, что общая практика регистрации таких лодок будет продолжаться и после вступления в силу новых изменений. Регистрация позволяет контролировать и обеспечить безопасность плавания таких судов, а также определить их владельцев и ответственных лиц.

Типы лодок, освобожденные от регистрации

В 2024 году правила регистрации лодок в ГИМС будут меняться. Согласно новым правилам, некоторые типы лодок будут освобождены от обязательной регистрации.

Освобождаются от регистрации следующие типы лодок:

Тип лодки Характеристики
Каяки и каноэ Длина до 3 метров, вес до 25 кг
Надувные рафты и плоты Объем до 15 м³, несущая способность до 6 человек
Моторные лодки Двигатель до 10 лошадиных сил
Парусные суда Площадь парусности до 15 квадратных метров

Остальные типы лодок, не удовлетворяющие указанным характеристикам, все еще требуют обязательной регистрации в ГИМС.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *