Создание скуд в 2024 году бюджетный учет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Создание скуд в 2024 году бюджетный учет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии СГС «Нематериальные активы» и п. 151.2 Инструкции № 157н неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитываются на балансовом счёте 0 111 60 000. Одним из условий отражения в учёте является его использование в деятельности учреждения свыше 12 месяцев.

Учёт неисключительных прав на программное обеспечение со сроком полезного использования более 12 месяцев, приобретённых за плату

Полученные в пользование неисключительные права на программное обеспечение (продукт) отражаются на балансовом счёте 0 111 6I 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных» (п. 151.1, 151.2 Инструкции № 157н).

Если срок действия лицензии на программный продукт не указан в лицензионном договоре, то в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 1235 ГК РФ договор считается заключённым на пять лет. Соответственно, по такой лицензии срок полезного использования программного обеспечения может быть установлен комиссией в пределах пяти лети.

Кассовые расходы на приобретение неисключительных прав пользования на программное обеспечение относятся по подст. 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Неисключительное право пользования НМА принимается к учёту по первоначальной стоимости (п. 10 СГС «Нематериальные активы»).

Для учёта фактических затрат в целях формирования первоначальной стоимости неисключительных прав пользования на программное обеспечение предусмотрен счёт 0 106 6I 000 «Вложения в права пользования нематериальными активами — программное обеспечение и базы данных». Данный счёт можно не использовать, если первоначальная стоимость приобретения программы складывается лишь из цены, установленной в лицензионном договоре, и учреждение не несёт иных фактических затрат, связанных с приобретением программного продукта.

Создание бюджетной системы скуд в 2024 году

Создание скуд позволит контролировать доступ к конфиденциальной информации и важным объектам инфраструктуры. Бюджетная система скуд включает в себя комплекс мер и технических решений, направленных на противодействие угрозам информационной безопасности.

Основными компонентами бюджетной системы скуд являются:

  • Центральная система управления: осуществляет мониторинг, контроль и анализ информационной безопасности объектов с помощью различных средств и технологий.
  • Средства и протоколы идентификации: обеспечивают аутентификацию пользователей и объектов системы, а также контроль прав доступа.
  • Периметральная защита: включает такие компоненты, как межсетевые экраны, системы обнаружения вторжений и другие средства, которые защищают внутренние ресурсы от внешних угроз.
  • Шифрование данных: обеспечивает сохранность информации при ее передаче и хранении.
  • Системы анализа событий: позволяют обнаруживать и реагировать на возможные инциденты безопасности.

Создание бюджетной системы скуд будет проходить параллельно с развитием киберинфраструктуры и реализацией мер, направленных на укрепление кибербезопасности государства. Правительство выделило значительные средства на разработку и внедрение этой системы, понимая необходимость ее создания в текущих условиях угроз информационной безопасности.

В результате создания бюджетной системы скуд в 2024 году государство будет иметь мощный инструмент для защиты своих информационных ресурсов. Благодаря применению современных технологий и решений, будет обеспечена эффективная защита от киберугроз и возможность оперативной реакции на потенциальные угрозы.

Экономическая эффективность и безопасность

Создание бюджетной системы скуд в 2024 году направлено на достижение двух главных целей: повышение экономической эффективности и обеспечение безопасности.

Первая цель заключается в оптимизации расходов государства. Внедрение скуд позволяет автоматизировать множество бюджетных процессов, сократить бюрократические затраты и повысить эффективность распределения финансовых ресурсов. Благодаря этому, государство сможет сократить издержки и рационально использовать бюджетные средства, что положительно отразится на экономическом развитии страны.

Вторая цель связана с обеспечением безопасности. Скуд позволяет создать единую и надежную систему контроля за финансовыми операциями и предотвратить возможные финансовые махинации. За счет использования современных технологий и механизмов защиты, скуд обеспечивает конфиденциальность и целостность финансовых данных, а также снижает риски мошенничества и коррупции.

Таким образом, создание бюджетной системы скуд в 2024 году позволит не только повысить экономическую эффективность расходов государства, но и обеспечить безопасность финансовых операций, что в свою очередь положительно повлияет на развитие страны и улучшение жизни граждан.

Контроль и разграничение доступа. В рамках задачи СКУД ограничивает вход людей и въезд автотранспорта. Также система предотвращает вход неавторизированного персонала и посетителей в зоны и помещения, не предназначенные для этого. В управляющей программе можно настроить контроль перемещения сотрудника по территории (фиксацию фактического местонахождения при открытии двери, проходе через турникет).

  • анализ плана объекта, определение задач системы на основе консультаций с клиентом и визуального осмотра сотрудниками «Энергейт»;
  • выбор оборудования, ПО, создание проекта;
  • прокладка сигнальных и питающих кабелей, установка и подключение оборудования;
  • установка ПО;
  • настройка и тестирование системы;
  • консультирование персонала.

Интеграция с другими системами. Взаимодействие с охранно-пожарной сигнализацией и видеонаблюдением повышает эффективность СКУД. Интеграция с ОПЖ позволяет реализовать функцию разблокирования дверей по сигналу тревожного датчика. При помощи видеонаблюдения можно фиксировать события на КПП, номерные знаки въезжающих автомобилей.

Компания «Энергейт» с 2003 года поставляет оборудование для систем безопасности, контроля доступа и видеонаблюдения. Мы наладили сотрудничество с наиболее известными производителями, накопили огромный опыт в проектировании и внедрении сложных многоуровневых систем. Деятельность компании лицензирована, а качество работы подтверждается гарантиями. Одна из профильных услуг «Энергейт» – монтаж систем контроля доступа (СКУД). Мы предлагаем широкий выбор решений от бюджетного до премиального сегмента.

  • Преграждающие устройства – шлюзы, турникеты, шлагбаумы, управляемые замки.
  • Идентификаторы – магнитные или бесконтактные карты для каждого работника предприятия, выполняющие роль пропусков. База данных системы содержит сведения о каждом держателе такого электронного ключа.
  • Считыватели – устройства для получения данных с карт. Некоторые системы идентифицируют работников по биометрическим данным, например, отпечатку пальца.
  • Контроллеры – электронные микропроцессорные платы управления исполнительными механизмами преграждающих устройств. Существуют автономные (для одной точки) и сетевые (для разветвленной системы) контроллеры. Последние получают решение о доступе от управляющего компьютера.
  • ПО – отвечает за взаимодействие всех компонентов СКУД, создание отчетов, аналитические функции.

Особенности бюджетного учета

Пример 1. В рамках благоустройства территории по контракту, заключенному органом местного самоуправления с поставщиком, были приобретены скамейки и урны на сумму 120 000 руб. Работы по их установке производились по отдельному договору со сторонней организацией на сумму 30 000 руб. Скамейки и урны учтены в составе имущества казны муниципального образования.

Спортивная площадка подлежит учету в составе основных средств на счете 1 101 12 000 «Нежилые помещения (здания и сооружения) — недвижимое имущество учреждения» по первоначальной стоимости, которая формируется на счете 1 106 11 000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество» (п. 53, 130 Инструкции N 157н, п. 30 Инструкции N 162н).

Может ли быть выделено в составе библиотечного фонда особо ценное движимое имущество? Никаких законодательных ограничений на это нет. В составе библиотечных фондов вполне могут быть редкие уникальные издания, которые по решению учредителя могут быть отнесены к категории особо ценного движимого имущества. В частности, возможность выделения ОЦДИ в составе библиотечного фонда предусмотрена 18 в Приказе № 1077.

Нормативное регулирование

Приказом Минфина России от 29.03.2023 № 35н (действует с 12.06.2023) внесены изменения в Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н в части учета расчетов по операционной аренде.

Согласно пункту 41.1 Инструкции № 162н в редакции Приказа № 35н, поступление основных средств (ОС), непроизведенных активов (НПА) во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды (имущественного найма), относящихся к операционной аренде, отражается учреждением-пользователем (арендатором) имущества в сумме арендных платежей, исчисленной за весь срок пользования нефинансовыми активами (НФА) в соответствии с договором аренды (имущественного найма) на дату классификации указанных объектов учета аренды, по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами» и кредиту счетов 0 401 60 224 «Резерв предстоящих расходов по арендной плате за пользование имуществом», 0 401 60 229 «Резерв предстоящих расходов по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».

Читайте также:  Можно ли прописаться в СНТ в 2024 году Московской области на ПМЖ

При досрочном прекращении договора аренды (имущественного найма) объектов ОС, НПА, в соответствии с которым были приняты указанные объекты учета операционной аренды, остаточная стоимость права пользования активом (основным средством, непроизведенным активом) отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 401 60 224 «Резерв предстоящих расходов по арендной плате за пользование имуществом», 0 401 60 229 «Резерв предстоящих расходов по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами».

В соответствии с пунктом 102 Инструкции № 162н в редакции Приказа № 35н начисление задолженности по обязательствам, принятым учреждением по ежемесячной оплате арендных платежей, в соответствии с графиком оплаты арендных платежей, отражается по дебету счетов 0 401 60 224 «Резерв предстоящих расходов по арендной плате за пользование имуществом», 0 401 60 229 «Резерв предстоящих расходов по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 302 24 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по арендной плате за пользование имуществом», 0 302 29 830 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».

Аналогичные положения внесены в инструкции по бухгалтерскому учету:

  • приказом Минфина России от 27.04.2023 № 57н (действует с 12.06.2023) — в Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н;

  • приказом Минфина России от 05.05.2023 № 64н (действует с 17.06.2023) — в Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н.

Новый ФСБУ 6/2020: Глобальные изменения в учете основных средств с 2022 года

Модернизация и доработка увеличивают балансовую стоимость объектов, поэтому расходы на такие работы надо считать капитальными вложениями. В бухучете потраченные суммы проводятся по КВР 244 и КОСГУ 228. Если добавлены новые элементы, которые можно отнести к ОС, их следует оприходовать. Если ранее стоявшие на учете объекты модернизированы, то их стоимость надо увеличить.

В первом случае (использование материалов исполнителей) отдельные ОС, входящие в систему и соответствующие критериям признания активом, тоже нужно поставить на учет (например, видеокамера для видеонаблюдения по КОСГУ 310). Цену можно определить путем оценки или запросить у подрядчика. Полностью систему ставить на учет в качестве ОС не следует, т.к. она является частью здания, а не отдельным инвентарным объектом.

В новом разделе 2 справки по форме 0503710 не только изменено название, но и добавлена графа «По счетам 0105ХХ440». В ней нужно отражать суммы по счетам 0 105 27 440, 0 105 37 440, 0 105 38 440 (дебет счета 0 401 10 131).

Порядок отнесения расходов по приобретению программных продуктов (ключей защиты) на расходы текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) или на расходы будущих периодов зависит от порядка предоставления поставщиком первичной документации.

Учреждение принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (сметных назначений) путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (п. 3 ст. 219 БК РФ).

  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  • инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  • порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

Также нововведения коснулись и действующего порядка формирования КОСГУ. С января 2021 применяется Приказ № 209н. Новыми положениями добавлены новые бухгалтерские коды, названия некоторых старых изменены, а некоторые вовсе исключены.

Обратите внимание, что изменения коснулись и Единого плана счетов — инструкция № 162н. Например, чиновники закрепили на законодательном уровне, какими бухгалтерскими операциями следует отражать движение ОС при передаче активов в аренду, доверительное управление или безвозмездное пользование.

Согласно Инструкции 157н, шторы также не входят в перечень мягкого инвентаря. Но срок эксплуатации штор и жалюзи больше года, потому их записывают на КОСГУ 310. Аналогично следует поступать и с чехлами для автомобилей.

Учет операций аренды у арендодателя в 2022 году в соответствии с ФСБУ 25

  1. Новое в учете и отчетности государственных и муниципальных учреждений в 2022 году: экспертный обзор
  2. Последние изменения в Бюджетном кодексе РФ. Проект бюджета на 2022–2023 гг. Межбюджетные трансферты. Новое в финансовом обеспечении деятельности учреждений госсектора
    • Новый порядок финансирования учреждений, инвестиции и возврат субсидий
    • Новый порядок санкционирования расходов за счет целевых субсидий
    • Порядок принятия решений о наличии потребности в остатках целевых субсидий и средств дебиторской задолженности
    • Практика исполнения госзаданий в 2021 году, планирование и корректировки на 2022 год с учетом условий пандемии по COVID-19
    • Бюджетные и денежные обязательства: планирование лимитов, вопросы учета, санкционирование расходов
  3. Новое в применении классификации операций сектора государственного управления
    • Новый порядок формирования и применения КОСГУ, КВР и КВД
    • Последние изменения в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации
    • Методические рекомендации Минфина России по формированию и применению КБК
  4. Бухгалтерский учет и бюджетная отчетность учреждений в 2021 году
    • Практика применения последних изменений, инструктивные и разъясняющие документы Минфина России
    • Бюджетная (бухгалтерская) отчетность – типичные ошибки и изменения в порядке составления отчетных форм в 2021 году. Новые правила в методологии бухгалтерского (бюджетного) учета учреждений государственного сектора
    • Подготовка годового отчета за 2021 год: перечень отчетных форм, особенности их заполнения, разъяснения требований Минфина России
    • Поправки к Федеральному закону «О бухгалтерском учете» в части, касающейся организаций госсектора (ОГС): что и как изменится
    • Взаимная увязка показателей форм отчетности
    • Анализ ошибок, допущенных при составлении отчетности
    • Порядок представления отчетности ОГС
    • Новое об ответственности ОГС за нарушения при составлении и сдаче бюджетной и бухгалтерской отчетности
  5. Новые электронные первичные учетные документы и регистры
    • Централизация бюджетного учета и переход к электронному документообороту
    • Перечни обязательных к применению унифицированных форм первичных документов и регистров бухучета
    • Новые унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и внесение изменений в действующие формы (Приказы Минфина России от 15.06.2020 № 103н, от 15.04.2021 № 61н)
  6. Новое в регулировании ФХД государственных и муниципальных учреждений
    • Новые правила составления планов ФХД на 2022 и плановый 2023 год для федеральных бюджетных и автономных учреждений (Приказ Минфина России от 17.08.2020 № 168н)
    • Порядок формирования госзаданий и их финансового обеспечения (Постановление Правительства РФ от 09.07.2019 № 873)
    • Требования к нормативным актам о предоставлении государственным (муниципальным) учреждениям субсидий на иные цели (проект постановления согласован с заинтересованными ФОИВами)
    • Новый перечень форм обоснований/расчетов плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет казенными учреждениями
  7. Практика исчисления и уплаты налогов государственными и муниципальными учреждениями
    • Особенности исчисления и уплаты учреждениями НДС, налога на прибыль, НДФЛ в 2022 году
    • Новое в администрировании НДС. Электронный документооборот
    • Отчетность по налогам
  8. Внутренний контроль и внутренний финансовый аудит (ВФА) у участников бюджетного процесса
    • Федеральные стандарты ВФА: определения, основные правила, планирование ВФА, методы проведения ВФА, оценка бюджетных рисков, права и обязанности должностных лиц при осуществлении ВФА
    • Методические рекомендации Минфина России по осуществлению ВФА: правовое значение, разъяснения, комментарии
    • Организация внутреннего контроля, объекты контроля, документирование
    • Практические аспекты проведения внутренних проверок
    • Практические вопросы финансового контроля: практика проверок, анализ нарушений, правовые регламенты

    Все слушатели образовательных мероприятий ИРСОТ дополнительно обеспечиваются учебно-методическими материалами в электронном виде.

    Материалы размещаются в электронном виде на учебном портале АНО ДПО ИРСОТ. Перечень материалов определяется экспертами ИРСОТ и лекторско-преподавательским составом и может включать в себя:

    • презентации к выступлениям;
    • нормативно-правовые документы;
    • материалы судебной практики;
    • статьи экспертов по теме;
    • дополнительные материалы базового уровня для самостоятельного изучения (для слушателей программ продолжительностью 72 часа и более).

    Для просмотра материалов вам необходимо указать пароль, выданный сразу после оплаты и подтверждения регистрации на мероприятии.

    Перейти на страницу материалов

    Рекомендации парламентских слушаний на тему

    «О параметрах проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

    5 октября 2021 года город Москва

    Рассмотрев и обсудив параметры проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, участники парламентских слушаний отмечают следующее.

    Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Законопроект) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года (далее – Послание).

    Участники парламентских слушаний отмечают, что Правительство Российской Федерации в 2021 году продолжает реализацию мер, направленных на борьбу с пандемией и ее последствиями, на повышение устойчивости всей социально-экономической системы и восстановление деловой активности. Поддерживаемая Правительством Российской Федерации макроэкономическая стабильность, сбалансированность бюджетной системы, а также проводимая Банком России контрциклическая денежно-кредитная политика обеспечили сохранение ценовой и финансовой стабильности, доступность кредитных ресурсов и поддержание деловой активности хозяйствующих субъектов на приемлемом для экономики уровне. Это позволило к текущему моменту времени сформировать условия для выхода экономики на траекторию роста.

    В 2021 году ожидается рост валового внутреннего продукта России (далее — ВВП) на 4,2%, а на период 2022–2024 годов прогнозируется его ежегодный рост на 3%. При этом восстановление российской экономики ожидается более низкими темпами по сравнению со среднемировым уровнем.

    Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Прогноз) основой экономического роста в среднесрочной перспективе станет расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса за счет соответственно устойчивого роста реальных располагаемых доходов населения в среднем на 2,5% в 2022–2024 годах и роста инвестиций в основной капитал на уровне 4,8% в 2022 году и свыше 5% в 2023–2024 годах.

    Предполагается, что по итогам 2021 года уровень инфляции составит 5,8%, при этом в бюджетных проектировках в 2022–2024 годах учтены показатели инфляции на уровне 4% (с учетом заложенной в базовом варианте Прогноза предпосылки о стабилизации цен на мировых рынках неэнергетических товаров, а также перехода Банка России к смягчению денежно-кредитной политики).

    В 2022–2023 годах прогнозируется профицит федерального бюджета в объеме 1 327,7 млрд рублей (1,0% ВВП) и 299,1 млрд рублей (0,2% ВВП) соответственно, а в 2024 году — его дефицит в объеме 522,7 млрд рублей (0,3% ВВП).

    Предполагается рост объема государственного долга с 22 104,1 млрд рублей (по оценке 2021 года) до 25 925,7 млрд рублей в 2022 году, 28 765,1 млрд рублей в 2023 году и 31 939,7 млрд рублей в 2024 году, что составит в 2022–2024 годах соответственно 19,4%, 20,3% и 21,1% ВВП. Участники парламентских слушаний отмечают, что планируемый уровень государственного долга не несет рисков для устойчивости бюджетной системы.

    Законопроект, сформированный на основе «базового» варианта Прогноза, направлен на решение задач роста благополучия граждан и повышения потенциала развития экономики в условиях нормализации бюджетной политики и возврата к стандартным параметрам бюджетных правил.

    Возврат к проведению с 2022 года бюджетной политики в строгом соответствии с положениями бюджетных правил, устанавливающих предельный объем расходов федерального бюджета с учетом базовой цены на нефть, позволит повысить устойчивость бюджетной системы к внешней конъюнктуре.

    Кроме того, важным элементом сохранения макроэкономической и финансовой стабильности, а также страховкой от внешнеэкономического давления на российскую экономику, остается Фонд национального благосостояния (далее – ФНБ).

    В этой связи следует поддерживать на достаточном уровне высоколиквидную часть ФНБ, сохраняя при этом сдержанность в использовании его средств на инвестиционные проекты, исключая трансформации инвестиций в скрытые расходы федерального бюджета. Учитывая планируемое увеличение средств ФНБ к концу 2024 года до 23 267,4 млрд рублей (15,4% ВВП), особую актуальность приобретает осуществление парламентского контроля за их использованием.

    При инвестировании средств ФНБ безусловным приоритетом должно быть обеспечение их возвратности и достижение максимального экономического эффекта для развития территорий. При этом инвестиционные проекты должны быть привлекательны для частных инвесторов.

    На фоне продолжения восстановления экономической активности в 2022–2024 годах прогнозируется увеличение доходов федерального бюджета в номинальном выражении на 5,2% в 2022 году по отношению к оценке предыдущего года, на 2,1% — в 2023 году по отношению к 2022 году и на 1,1% — в 2024 году по сравнению с 2023 годом. При этом следует отметить, что на 2022 год доходы планируются с превышением ранее законодательно утвержденного показателя на 4 384,4 млрд рублей (на 21,2%).

    Написать комментарий

        Скорректирован пункт 89 Инструкции № 157н. Из описания счетов для учета амортизации нефинансовых активов исключена фраза о том, что объекты должны находиться на праве оперативного управления. На балансе могут быть и амортизироваться также активы в финансовой аренде (лизинге).

        Также в п. 333 Инструкции № 157н сделано дополнение: внутренние перемещения ценностей на забалансовом счете 01 можно отразить записью в Инвентарной карточке. Ранее эта операция могла оформляться только путем изменения ответственного лица и (или) места хранения.

        Тема: Монтаж сплит системы косгу в 2022 году

        В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам. В том числе драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов кроме тех, что не являются валютой Российской Федерации.
        Исходя из разъяснений специалистов Минфина России под такими системами понимаются охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иные аналогичные системы (например локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи (письмо от 11.04.2022 N 02-05-10/16631)).

        КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» как затраты на изготовление объекта основных средств из материалов подрядчика (из различных составляющих – оборудования, кабелей).
        Но все же повторимся и дадим определение: КВР, что это в бюджете? Законодательством предусмотрена следующая группировка кодов. Такие учреждения имеют свои особенности бухгалтерского и налогового учета. Особое внимание уделяется финансовым процессам на бюджетных предприятиях по той причине, что их деятельность финансируется из государственного бюджета.

        Известные производители программного обеспечения и оборудования достаточно избирательно подходят к интеграции в свой софт. Именно поэтому количество интеграций является значимой метрикой качества.

        Интеграции Русгард
        Несомненный лидер по количеству интеграция как со сторонними производителями софта, так и с производителями оборудования.

        • Интеграции с охранно-пожарными системами Болид
        • Интеграция с системами видеонаблюдения (Macroscop, Panasonic, ISS, ITV, Ivideon)
        • Интеграция с 1С
        • Интеграция Alphalogic PSIM — системой для мониторинга и управления системами безопасности и инженерными системами зданий
        • Интеграция с системой регистрации посетителей VisitorControl
        • Интеграция с Abbyy PassportReader
        • Интеграция с биометрией ZKTeco

        Большинство модулей интеграции в Русгарге платные, в среднем от 20 000 рублей.

        Интеграции Эры новых технологий

        • С биометрией ZKTeco
        • С видеонаблюдением Линия

        Интеграции Сторк

        • С видеонаблюдением Линия

        Интеграция Страж

        • С видеонаблюдением RVi

        Как будут работать другие электронные подписи с 2023 года

        Напоминаем, что пока продолжают действовать другие типы цифровых подписей, которые также оформляет наша компания.

        Рассмотрим, сможет ли бизнес пользоваться ими в 2023 году:

        1. ЭП на полномочного представителя (например, бухгалтера предприятия).

        Действие таких подписей после 31.12.2022 пока под вопросом, так как нормативно-правовой акт о продлении их срока сейчас находится на рассмотрении. Если ЭП ФНС в организации нет, подпись представителя поможет с 2023 года продолжить подписывать документы, но только в случае принятия соответствующих поправок в закон.

        2. ЭП физического лица.

        Понадобится, чтобы подписывать документацию с использованием машиночитаемой доверенности (МЧД), которая также станет обязательной с 2023 года. Руководитель или ИП вправе оформить МЧД на физическое лицо уже сейчас, заверив ее своей действующей ЭП. Представитель будет пользоваться электронной подписью физического лица, а также прикладывать к ней доверенность. В новом году бизнес просто продолжит работать по такой схеме, даже если директор или предприниматель не получит подпись от ФНС.

        СКУД и учет рабочего времени

        1. Трудовой договор. По ст. 189 ТК РФ, работодатель должен обеспечить все условия для соблюдения сотрудниками дисциплины труда по ПВТР (правилам внутреннего трудового распорядка). В этих правилах необходимо отразить наличие системы входа по пропускам, а также разработать основной документ с описанием порядка входа, использования пропусков и ответственности за их порчу, утрату. Согласно статье 68 ч. 3 ТК РФ, каждый работник должен быть ознакомлен с ПВТР и расписаться об этом, а статья 21 ч.2 ТК РФ говорит о его обязанности соблюдать трудовую дисциплину и нести ответственность за ее нарушение. Поэтому так важно упомянуть в документе наличие системы УРВ, ведь при нарушениях можно законно привлечь сотрудника к дисциплинарной ответственности.

        СКУД (система контроля и управления доступом) призвана не только обеспечить безопасность объекта, но и автоматизировать рабочие процессы на нем. Так, система позволяет повысить уровень трудовой дисциплины, учесть рабочие часы для начисления заработной платы. Учет рабочего времени (УРВ) – самый востребованный функционал на системах любого масштаба, ведь он позволяет получить данные о времени входа(выхода) персонала на территорию, либо в отдельные ее части. Стоимость такой системы может окупиться уже через несколько месяцев, за счет экономии средств на оплату труда, но для этого необходим комплексный подход.

        4. Ответственные работники. Несмотря на то, что система УРВ способна сама формировать табель рабочего времени (ТРВ) по заданным периодам, при расчете может возникнуть целый ряд обстоятельств, в которых может разобраться только «живой» человек. На это есть много причин. Во-первых, персонал может относиться к различным группам рабочих графиков. Во-вторых, по закону положены перерывы в течение дня, которые могут оплачиваемыми или «за свой счет». Равно, как и с отпусками, больничными и другими причинами. Также важно отметить, что нередки и попытки обмана СКУД и УРВ. Именно поэтому практически невозможно составить корректные аналитические отчеты по работе сотрудников без участия человека. И мы уже не говорим о том, как важны квалифицированные специалисты для настройки системы и поддержания ее рабочего состояния.

        Тема: Монтаж сплит системы косгу в 2022 году

        В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам. В том числе драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов кроме тех, что не являются валютой Российской Федерации.
        Исходя из разъяснений специалистов Минфина России под такими системами понимаются охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иные аналогичные системы (например локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи (письмо от 11.04.2022 N 02-05-10/16631)).

        КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» как затраты на изготовление объекта основных средств из материалов подрядчика (из различных составляющих – оборудования, кабелей).
        Но все же повторимся и дадим определение: КВР, что это в бюджете? Законодательством предусмотрена следующая группировка кодов. Такие учреждения имеют свои особенности бухгалтерского и налогового учета. Особое внимание уделяется финансовым процессам на бюджетных предприятиях по той причине, что их деятельность финансируется из государственного бюджета.

        По какому косгу оплатить само видеонаблюдение

        Согласно пункту 38 Инструкции по применению Единого плана счетов (утв. приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н; далее — Инструкция № 157н) материальные объекты имущества независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, принимаются к учету в качестве основных средств. При этом объектом основных средств является система видеонаблюдения со всеми приспособлениями и принадлежностями (п.
        41 Инструкции № 157н). Система видеонаблюдения предназначена для выполнения определенной работы именно в комплексе, ее работа невозможна без камер, мониторов и других частей системы.

        Таблица кодов КОСГУ и их соответствие с КВР

        КОСГУ разделен на несколько разделов, включающих различные категории строительных объектов. Каждому объекту сопоставлен уникальный код, состоящий из цифр и букв:

        Классификация по КОСГУ Классификация по КВР
        01.01 450
        01.02 502
        02.01 730
        02.02 733
        03.01 811
        03.02 870

        Какие последние поправки внесли в бюджетную отчетность

        Минфин России скорректировал также и положения Порядка N 209н. Внимание! Не все нововведения касаются 2022 года. Ряд изменений уже надо применять в 2021 году.

        Для обеспечения контроля за сохранностью активов со сроком использования более 12 месяцев, не отнесенных в состав ОС, стоимость таких активов принимается на забалансовый учет.

        Согласно разъяснениям Минцифры, часть выданных сертификатов ЭЦП будут действительны в 2022 году, часть — прекратят своё действие.

        Так, с 20.11.2021 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка.

        В этой статье не будем проводить сравнение ФСБУ 6/2020 «Основные средства», ФСБУ 6/2020 «Капитальные вложения» и ПБУ 6/01 «Учет основных средств» рассмотрим конкретно на что необходимо обратить внимание предприятиям в связи со вступлением новых Стандартов, которые должны с 01.01.22 года применятся на предприятиях.

        ФНС России рекомендует налогоплательщикам проверить адрес своей электронной почты перед отправкой обращений.

        Далее в 2022-м и последующих годах нужно вести учет и составлять отчетность, опираясь на требования ФСБУ 6/2020 и данные, получившиеся после переходных корректировок.

        Значительно сокращен перечень приложений к приказу. В проекте их всего 5 (коды доходов бюджетов; коды разделов и подразделов классификации расходов бюджетов; коды основных мероприятий целевых статей расходов; коды видов (групп, подгрупп, элементов) расходов; коды КИФ).

        Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

        Введения новых подстатей по расходам в КОСГУ с 2021 года не предусмотрено, однако множество изменений коснулись целого ряда кодов аналитического учета затрат.

        При альтернативном переходе, имея первоначальную стоимость объекта ОС и пересчитанную по правилам ФСБУ 6/2020 накопленную амортизацию, можно привести балансовую стоимость в соответствие с требованиями ФСБУ.

        Введения новых подстатей по расходам в КОСГУ с 2021 года не предусмотрено, однако множество изменений коснулись целого ряда кодов аналитического учета затрат.

        По каждому объекту, попавшему в перечень корректируемых для перехода на ФСБУ 6/2020, пересчитываем накопленную амортизацию так, как если бы её сразу начисляли по правилам стандарта.

        Первоначальную цену ОС изменяет величина оценочного ликвидационного обязательства (это обязательства рисков и неопределенностей, а также достаточно вероятных будущих событий). Не забудьте, что изменения подтверждается документально. Сч. 01 не трогаем, сальдо не корректируется.


        Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *