Кто может ездить по выделенной полосе в СПБ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто может ездить по выделенной полосе в СПБ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Иногда штрафы за нарушение выписываются ошибочно, так как камера или инспектор могли ошибиться. Это случается тогда, когда камера неправильно распознала номер — а уже этот номер инспектор сверил с маркой или моделью авто. Также ошибочный штраф может прийти в результате неясной погоды, из-за чего знак или разметку было не видно, а также из-за избежание водителем препятствия, например, когда он хотел объехать упавшее дерево по запрещенной полосе.
Какие виды полос существуют?
Выделение полосы преследует различные цели в зависимости от типа дороги и конкретной задачи, которую необходимо решить. Некоторые примеры:
- Для общественного транспорта
Здесь можно ездить представителям класса общественного транспорта — маршрутным такси, автобусам и т.д. Цель такого выделения в данном случае — обеспечения максимально эффективной работы общественного транспорта.
- Для велосипедистов
Создаются отдельные полосы для движения велосипедистов. Это участки, которые обозначаются специальной разметкой и предназначены для безопасного и удобного передвижения людей на велосипедах.
- Экстренная полоса
Экстренная полоса предназначена для экстренных служб, таких как скорая помощь, пожарные или полиция. Она используется для быстрого проезда экстренных автомобилей и должна быть освобождена от любых машин в случае необходимости.
- Для обгона
Нередко на дороге можно увидеть специальную полосу для безопасного осуществления маневра обгона.
Правила и условия проезда по выделенным полосам могут варьироваться в различных регионах. Водители должны быть внимательны и соблюдать все указания и требования, связанные с выделенными полосами, чтобы обеспечить безопасность и эффективность дорожного движения.
1. Может ли пассажирский транспорт двигаться не по «своей» полосе?
Да, на трассах с многополосным движением автобусы могут перестраиваться из ряда в ряд и двигаться по любой из полос. Решение принимает водитель, исходя из конкретной ситуации.
2. Для чего над автобусной полосой вешают «кирпич»?
Знак «Въезд запрещен» усиливает действие знака 5.14, тем самым предостерегая невнимательных водителей от нарушения правил.
3. Сколько можно заплатить за остановку машины на выделенной полосе?
По закону остановка разрешена только машинам общественного транспорта для высадки и посадки пассажиров. Поэтому штраф для остальных водителей составляет 1 тыс. рублей.
Но в чрезвычайной ситуации (водитель плохо себя чувствует и не в состоянии управлять транспортным средством; по пути возникло препятствие, которое может спровоцировать аварию; транспортное средство сломалось, другие веские обстоятельства) можно остановиться и включить аварийные огни. Действия будут определены, как совершение вынужденной остановки.
4. Можно ли такси ездить по автобусной полосе?
Да. При наличии таксометра, лицензии, «шашечек» на кузове и фонаря на крыше.
Какой штраф за выезд на выделенную полосу
Штраф за езду по выделенной полосе может быть назначен и по данным дорожных камер, и при фиксации инспектором на дороге. Иногда камеры размещаются прямо на общественном транспорте и снимают движение автомобилей по полосе.
Наказание для Москвы и Санкт-Петербурга оговаривается статьей 12.17 КоАП и составляет 3000 рублей.
В остальных российских городах штраф за езду по выделенной полосе составляет 1500 рублей.
Если движение по автобусной полосе организовано в обратном направлении общему потоку транспорта, выезд на нее будет квалифицироваться как выезд на встречку. Санкции последуют по ч. 4 статьи 12.15 КоАП в виде штрафа в 5000 рублей или лишения удостоверения водителя на период в 4–6 месяцев. Повторный подобный проступок в течение года оставит нарушителя без прав на 1 год (5000 рублей штрафа при фиксации камерой).
Если ваше появление на встречной выделенной полосе носило вынужденный характер, например, вы объезжали препятствие, санкции последуют по ч. 3 статьи 12.15 КоАП в размере 1000–1500 рублей.
ДТП на автобусной полосе – кто виноват?
Здесь отметим самое главное правило при определении виновности. Виноват бывает тот, чьё нарушение ПДД находится в причинно-следственной связи с дорожным происшествием. Если у всех участников ДТП прослеживается такая связь из-за их нарушений, то вина признаётся обоюдной.
Ключ кроется именно в нарушении. В этом и заключается главная тонкость. Если вы перестроились на автобусную полосу, где ехал, например, автобус или троллейбус либо автомобиль такси – любое транспортное средство, движение которого разрешено по ней, то вина очевидна – она будет ваша (при прочих равных). Потому что вы не уступили дорогу при перестроении.
Однако, если по ней ехал другой автомобиль в нарушение ПДД, а вы перестроились через прерывистую, то не всё так просто. Дело в том, что судебная практика 2024 года именно в такой ситуации вполне может «завиноватить» того, кто проехал по ней с нарушением.
Объясним подробнее в логической последовательности терминов в Правилах.
Какой штраф положен за езду по автобусной полосе
РИА НовостиРИА Новости
За нарушение ПДД российским законодательством предусмотрена административная ответственность для водителей. Штрафы подстерегают отечественных автомобилистов буквально на каждом километре пути. Так, оштрафовать водителя в России могут в том числе за движение по выделенной специально для общественного транспорта полосе.
В соответствии с действующими на территории нашего государства правилами дорожного движения, автомобили и прочие транспортные средства могут выезжать на так называемую автобусную полосу только для перестроения или посадки/высадки пассажиров вдоль тротуара и лишь на тех дорожных участках, которые разделены разметкой в виде прерывистой полосы. Беспрепятственно передвигаться по выделенной для общественного транспорта полосе помимо автобусов, троллейбусов и маршруток также могут лицензированные такси, школьные автобусы, кареты скорой медицинской помощи и велосипедисты.
Выделенные полосы для движения общественного транспорта – частое явление на дорогах в крупных городах. Они создаются специально для того, что автобусы не стояли в многокилометровых пробках и осуществляли движение в соответствии с графиком, не опаздывая.
Однако многие водители на своём личном транспорте выруливают на автобусную полосу, желая объехать пробку и тем самым препятствуют движению общественного транспорта, создавая помехи и даже провоцируя дорожные аварии.
Именно поэтому сотрудники дорожной полиции регулярно останавливают таких нарушителей и наказывают их.
При нарушении владельцами личных ТС правил передвижения по автобусной полосе, им грозит наказание. В соответствии с КоАП, а точнее, главой 12 водители могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа.
Его размер в большинстве регионов страны в 2022 году, как и в прошлом, достигает полутора тысяч рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге, которые относятся к городам федерального значения, вдвое больше — три тысячи рублей.
Также за остановку на автобусной полосе предусматривается штраф в размере одной тысячи рублей.
Для сравнения, в соседнем Казахстане за несоблюдение нанесённой на дорогу разметки и движение по автобусной полосе местных водителей штрафуют на 3 месячных расчётных показателя (9200 тенге или около 1600 рублей по курсу), а за повторное нарушение, совершённое в течение года, штраф увеличивается больше чем втрое до 10 МРП.
Также не лишним будет напомнить в завершении и о том, что существуют такие автобусные полосы, которые действуют только в будни и в определённое время, а в выходные и праздничные дни движение по ним личного транспорта не ограничено. Такие полосы на дорогах отмечены дополнительной табличкой к знаку с указанием времени или изображением двух перекрещенных молотков.
Что означает и для какого транспорта предназначена
Автобусная полоса предназначена для четкого распределения пассажирских потоков и транспорта личного пользования.
Чаще всего по крайней правой стороне широкой дороги (шоссе, проспекта, улицы) позволено ездить только общественному транспорту: автобусам, троллейбусам, маршрутным такси.
Так как в России преобладают праворульные машины и правила созданы для правостороннего движения, то это – логично.
Впрочем, выделенная полоса находиться в любом месте дороги. Например, в Тайване, в городе Тайбэе, на улице Рузвельта, автобусы свободно ездят по центру магистрали. Там для удобства водителей полосы для общественного транспорта выделены в виде ромбовых рисунков.
Внимание! Приоритет автобусам предоставляется почти во всех странах. В Нью-Йорке, на Бродвее, не многозначно написано «ОnlyBus». Допускается даже короткое наименование «Bus», что в переводе означает автобус.
В России же для обозначений направлений для маршруток используют короткое «А» (первая буква длинного русского слова «автобус»).
Выделенная полоса для общественного транспорта
В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, которые относятся к дороге с полосой для общественного транспорта. Двигаться по выделенным полосам могут не только автобусы, но и троллейбусы. Тем не менее полосы зачастую называют автобусными, т.к. на них нанесена разметка в виде буквы «А».
Название полосы для общественного транспорта говорит само за себя, двигаться по выделенке должен именно общественный транспорт. Однако существует и несколько исключений, когда воспользоваться автобусной полосой могут другие транспортные средства. Соответствующие правила будут рассмотрены ниже:
- Могут ли автобусы выезжать с выделенной полосы?
- Типы дорог с полосой для автобусов.
- Дорожные знаки, используемые для обозначения полос для МТС.
- Кто может ездить по автобусной полосе?
- Когда можно ездить по выделенной полосе?
- Поворот направо.
- Остановка для посадки и высадки пассажиров.
- Как узнать, можно ли сегодня ездить по выделенной полосе?
Сходства и отличия такси и маршрутных транспортных средств
Транспортные средства такси и микроавтобусов аналогичны:
указанные автомобили могут двигаться по выделенной полосе.
Различия между такси и микроавтобусами:
пункт 6.8 ПРС. Над выделенной полосой может быть установлен светофор Т, который действует для маршрутных транспортных средств, движущихся по полосе, и не распространяется на такси.
Параграф 18.3 RRS. Водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, отъезжающим от остановки общественного транспорта. Если такси отъезжает от остановки, никто не уступит ему дорогу.
Приложение 1 к Правилам дорожного движения. Дорожные транспортные средства могут игнорировать дорожные знаки 3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 (на обозначенных остановках общественного транспорта), 4.1.1 — 4.1.6, 5.15.1, 5.15.2:
Так что различий довольно много. Давайте рассмотрим, какие нарушения правил дорожного движения может совершить водитель такси.
Такси в Москве станет дороже и медленнее из-за несогласованности Дептранса и ГИБДД
Работающий счетчик также послужит аргументом в пользу того, что автомобиль движется по определенному маршруту, а не едет в свободном потоке. При этом многие таксисты жалуются, что система ГЛОНАСС установлена далеко не во всех машинах, поскольку на момент выхода постановления она даже не заработала.
Однако выдвинутые властями условия все же очень важны: они позволяют достичь заметного прогресса в легализации столичных служб такси.
Теперь все автомобили, работающие законно, смогут перевозить пассажиров быстрее, пользуясь спецполосами, на которых не бывает заторов.
Учитывая, что большинство такси Москвы сегодня являются официальными и доминируют в городе, каждая вторая машина сможет передвигаться по выделенной полосе для транспорта, существенно сокращая время поездки по маршруту.
Сложно уследить за правилами
Выделенные полосы отделяют от дорог сплошной одинарной линией разметки, а для наглядности рисуют на них большие буквы «А». Чтобы водителям было понятнее, что проезд по ним разрешен только по выходным, над полосами устанавливают дорожные знаки «рабочие дни», а также «кирпичи», запрещающие проезд.
В Москве первая автобусная полоса появилась в июле 2009 года на Волоколамском шоссе, в начале января 2011 года спецполосу открыли на проспекте Андропова. Изначально столичные власти разрешили автомобилистам проезд по полосам для общественного транспорта по субботам и воскресеньям.
Однако в дальнейшем водителям оставили только один льготный день для езды по выделенкам — воскресенье. И началась большая путаница. О том, что движение для частного автотранспорта закрыто с понедельника по субботу включительно, водителей стали предупреждать дополнительные таблички с текстом перед съездами на такие полосы. Но водители сначала их не замечали либо просто не обращали на них внимания.
Могут ли автобусы выезжать с выделенной полосы?
Итак, первое, на чем я хочу остановиться в этой статье, — это движение общественного транспорта по дороге с выделенной полосой. Сразу хочу отметить тот факт, что водителям маршевой техники не требуется передвигаться по автобусной полосе.
Правила запрещают движение всех транспортных средств по выделенной полосе (за некоторыми исключениями, которые будут рассмотрены ниже), но никоим образом не ограничивают движение автобусов и троллейбусов.
Например, если выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой разделительной линией и в этом направлении имеется хотя бы одна другая полоса, предназначенная для всех участников дорожного движения, автобусы и троллейбусы при желании могут быть перераспределены между выделенными и обычные полосы неограниченное количество раз.
Так что, если на дороге есть полоса для автобусов, у общественного транспорта больше места для маневра, чем у всех других автомобилей.
Особые правила маневрирования
разрешено передвижение по обозначенной территории на маршрутном транспорте. Велосипеды также разрешены на выделенной полосе движения справа от дороги.
Выделенная полоса отделена от других полос участка дороги сплошными или прерывистыми знаками. Пересекать сплошную линию категорически запрещено. Маневр предусмотрен только с прерывистой выемкой. В этом случае автомобилю разрешены некоторые из следующих маневров:
- входить в линию при выходе из прилегающих территорий;
- при повороте сменить полосу движения на другую;
- доступ к этой части взлетно-посадочной полосы для проезжающих транспортных средств с целью высадки или посадки людей.
Преимущества и ограничения для маршрутного транспорта
Может показаться, что этот тип автомобилей имеет большое количество преимуществ перед другими автомобилями, но это не совсем так. Естественно, движение этих автомобилей разрешено по выделенной полосе (как для обгона, так и задним ходом). При этом, чтобы эти преимущества не стали основанием для наложения штрафа, должны быть соблюдены определенные условия: соблюдение соответствующих знаков и необходимых знаков.
Любое несанкционированное действие нарушит:
- «Маршрутка» не имеет привилегий при отправлении с остановки.
- Если участок дороги для движения автомобильного маршрута обозначен дорожным символом 3.1, такси не может проехать по нему. Несоблюдение этой настройки приведет к штрафу.
- Когда линия общественного транспорта отделена от других транспортных средств сплошной линией, запрещается покидать этот участок дороги.
- Выезд и обгон на полосе для МТС является нарушением.
- Также не разрешается проезжать сплошной линией «маршрутки» из общего потока.
Если нужно повернуть направо через автобусную полосу
Существует и другая, не менее сложная для большинства автомобилистов ситуация. Как действовать, если требуется повернуть направо, но проезду мешает выделенная полоса?
Правила дорожного движения и здесь дают полный и развернутый ответ. Так, в пункте 18.2 ПДД говорится о том, что автомобилист может выехать на участок для маршрутных ТС при повороте направо (не двигаться по нему, а именно выехать!). При этом он не должен создавать помех общественному транспорту. Кроме того, это возможно лишь в случаях, когда полоса отделена прерывистой разметкой. Если же разметка сплошная – перестраиваться водителям на автобусную полосу строго запрещено. Таким образом, выполнить поворот на этом перекрестке он не может. И ему ничего не остается, кроме как проехать прямо до следующего перекрестка.
ДТП на автобусной полосе – кто виноват?
Здесь отметим самое главное правило при определении виновности. Виноват бывает тот, чьё нарушение ПДД находится в причинно-следственной связи с дорожным происшествием. Если у всех участников ДТП прослеживается такая связь из-за их нарушений, то вина признаётся обоюдной.
Ключ кроется именно в нарушении. В этом и заключается главная тонкость. Если вы перестроились на автобусную полосу, где ехал, например, автобус или троллейбус либо автомобиль такси – любое транспортное средство, движение которого разрешено по ней, то вина очевидна – она будет ваша (при прочих равных). Потому что вы не уступили дорогу при перестроении.
Однако, если по ней ехал другой автомобиль в нарушение ПДД, а вы перестроились через прерывистую, то не всё так просто. Дело в том, что судебная практика 2022 года именно в такой ситуации вполне может «завиноватить» того, кто проехал по ней с нарушением.
Похожие записи: