Журналы операций в бюджетном учреждении 2024 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Журналы операций в бюджетном учреждении 2024 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Все факты хозяйственной жизни учреждения подтверждают соответствующими первичными документами. Недопустимо внесение хозяйственных операций и записей в бухучет без первички. Фактически учетные регистры — это и есть внутренние документы, которые бухгалтер формирует самостоятельно для подтверждения операций финансово-хозяйственной деятельности организации. Информация, содержащаяся в первичной документации, подлежит специальной регистрации, обобщению и накоплению в особых журналах, ведомостях, книгах и карточках бухучета.

Правила применения электронных первичных учетных документов, электронных регистров бухгалтерского учета.

Методические указания № 52н содержат общие правила заполнения первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета. Приказом Минфина РФ № 103н данные нормы были дополнены положениями, устанавливающими составление первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета в электронной форме. В частности, Методические указания № 52н дополнены информацией о том, что первичные учетные документы (сводные первичные учетные документы), регистры бухгалтерского учета, составленные в форме электронного документа, подписываются:

  • квалифицированной электронной подписью;

  • простой электронной подписью (в случаях, предусмотренных Приказом № 52н).

Журналы операций в бюджетном учреждении: основные аспекты

Одним из важных аспектов ведения журналов операций является их правильная организация и структурирование. Для этого часто используются таблицы и списки, позволяющие удобно систематизировать и представить информацию. Каждая операция должна быть четко описана, указаны ее дата, сумма и цель. Также в журнале операций должна указываться информация о лицах, участвующих в операции, их должности и подразделения.

Важным аспектом журналов операций является их аккуратное ведение и своевременное обновление информации. Все операции должны быть записаны максимально точно и полно, без допущений и пропусков. Поскольку журналы операций используются для внутреннего контроля и отчетности, от них требуется высокий уровень достоверности информации. При возникновении разночтений или ошибок необходимо проводить анализ и устранять ошибки, чтобы сохранить целостность данных в журналах.

Обязанности должностных лиц по ведению журналов операций

Главным ответственным за ведение журналов операций является главный бухгалтер бюджетного учреждения. Он несет общую ответственность за правильность и своевременность записей в журналах операций. Главный бухгалтер должен быть хорошо знаком с соответствующим законодательством и правилами бухгалтерского учета.

Главные обязанности главного бухгалтера включают:

  • Организацию процесса ведения журналов операций в соответствии с установленными стандартами и требованиями;
  • Контроль за правильностью исчисления и учета операций;
  • Выпуск и подписание отчетных документов на основе данных из журналов операций;
  • Своевременное информирование руководства о возможных нарушениях в учете и предложение мер по их устранению;
  • Обучение и контроль работы бухгалтерского отдела в области ведения журналов операций;
  • Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в журналах операций.

Помимо главного бухгалтера, учреждение может иметь также заместителя по финансовым вопросам или ответственного лица за ведение журналов операций. Их задача заключается в обеспечении непрерывности работы и контроля над учетными операциями, а также содействии главному бухгалтеру в выполнении его обязанностей.

Новое в учетной политике на 2022 год

Согласно пп. 6.3 п. 6 Указания № 3210-У выдача денег подотчетному лицу на расходы, связанные с осуществлением деятельности учреждения, должна оформляться на основании приказа или иного распорядительного документа руководства учреждения либо письменного заявления работника[2]. При этом и заявление, и распорядительный документ должны содержать сведения о сумме и сроке, на который она выдается, а также подпись руководителя учреждения и дату. Кроме того, в вышеупомянутых документах должна быть описана цель выдачи подотчетных средств (например, на командировки, хозяйственные нужды, закупку материалов), чтобы было понятно, что потребность в них вызвана производственной необходимостью и связана с деятельностью учреждения.

Сроки (минимальный и максимальный), на которые могут быть выданы подотчетные суммы, в настоящее время не установлены ни одним правовым актом. Следовательно, формально учреждение вправе определить их самостоятельно. Также ему следует учесть, что закон не обязывает составлять такие распорядительные документы. Иными словами, срок для выдачи подотчетной суммы может быть установлен в каждом конкретном случае индивидуально. К примеру, учреждение вправе указать различные сроки в зависимости от целей расходования средств (на командировки, хозяйственные нужды, закупку канцтоваров и т. д.).

В Письме ЦБ РФ от 06.09.2017 № 29-1-1-ОЭ / 20642 сказано, что распорядительный документ должен оформляться на каждую выдачу наличных денег с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) подотчетного лица, суммы наличных денег и срока, на который они выдаются, и должен содержать подпись руководителя, дату и регистрационный номер (см. также Письмо ФНС РФ от 18.08.2020 № СД-4-3 / 13276@). При этом представители ЦБ РФ не возражал против указания нескольких работников в распорядительном документе. Так, в Письме от 13.10.2017 № 29-1-1-ОЭ / 24158 было отмечено, что если в течение дня суммы выдаются разным сотрудникам, то достаточно оформить один приказ руководящего лица с указанием Ф. И. О. и должностей всех подотчетных лиц, суммы, целей и срока ее выдачи.

В настоящее время такая возможность закреплена нормативно. Согласно новой редакции абз. 1 пп. 6.3 п. 6 Указания № 3210-У учреждение на законных основаниях вправе указать нескольких работников в одном распорядительном документе, на основании которого им выдаются наличные деньги под отчет.

Кроме того, прежняя редакция пп. 6.3 п. 6 Указания № 3210-У возлагала на подотчетное лицо обязанность по представлению авансового отчета об израсходованных подотчетных средствах в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, на который выдавались эти суммы. Если данный срок истекал в период, когда работник отсутствовал на рабочем месте (например, болел или был направлен в другую командировку), сдать авансовый отчет нужно было не позднее трех рабочих дней со дня выхода на работу.

В настоящее время руководитель учреждения вправе самостоятельно установить сроки представления авансовых отчетов работниками, получившими подотчетные суммы (за исключением авансовых отчетов по командировкам). Это закреплено в новой редакции абз. 2 пп. 6.3 п. 6 Указания № 3210-У.

Читайте также:  Размер алиментов на двоих детей в 2024 с неработающего

Если подотчетное лицо не представит в установленный срок авансовый отчет и не возвратит средства, полученные под отчет, руководитель учреждения в течение месяца после наступления последнего дня для сдачи авансового отчета (ст. 137 ТК РФ) может принять решение об удержании этих средств из зарплаты работника. В таком случае необходимо будет не только ознакомить работника с приказом об удержании средств из его зарплаты, но и получить его подпись на данном приказе.

Кроме того, возможен вариант прощения долга в виде невозвращенных подотчетных сумм (для этого также необходимо оформить соответствующий приказ). Правда, в данной ситуации с суммы прощенного долга работодателю придется исчислить и уплатить в бюджет НДФЛ и страховые взносы. Датой возникновения дохода у работника будет считаться дата подписания документа, в котором он оповещается о том, что долг прощен (п. 2 ст. 415 ГК РФ). Удержать НДФЛ можно при первой выплате в адрес работника, последовавшей после принятия решения и оповещения работника (п. 6 ст. 226 НК РФ).

Работник должен представить работодателю авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой подотчетных суммах в течение трех рабочих дней по возвращении из командировки. Данное требование закреплено в п. 26 Положения о служебных командировках, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749. Поэтому формально учреждение не вправе самостоятельно устанавливать срок для представления работниками авансовых отчетов об израсходованных в связи с командировками подотчетных суммах.

Заработная плата, которая не была выплачена работнику, должна быть депонирована. В связи с этим в последний день выдачи наличных денег, предназначенных для выплаты заработной платы, кассир в расчетно-платежной ведомости должен был сделать запись «Депонировано» напротив фамилий и инициалов работников, которым не выданы наличные деньги. Еще он должен был рассчитать и записать в итоговой строке сумму фактически выданных наличных средств и сумму, подлежащую депонированию. Эти требования были установлены пп. 6.5 п. 6 Указания № 3210-У.

Депонированные суммы, как правило, сдавались в банк, хотя положения Указания № 3210-У и не запрещали хранить их в кассе учреждения. Поэтому учреждение могло не сдавать в банк депонированные денежные средства (конечно, при условии, что лимит остатка наличных денег в кассе не был превышен).

Теперь депонировать невыплаченную зарплату учреждению больше не нужно, поскольку абз. 3 пп. 6.5 п. 6 Указания № 3210-У утратил силу.

Начиная с 30.11.2020 учреждениям разрешено вести кассовые операции с применением устройств, которые функционируют в автоматическом режиме без участия работника. Это следует из нового положения п. 4 Указания № 3210-У, которым установлены требования к таким устройствам. В частности, автоматические устройства, конструкция которых предусматривает прием и (или) выдачу банкнот, должны иметь функцию распознавания на всей площади банкноты не менее четырех машиночитаемых защитных признаков, указанных в п. 1.1 Положения № 630-П.

За нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа:

  • для должностных лиц – от 4 000 до 5 000 руб.;

  • для юридических лиц – от 40 000 до 50 000 руб.

С 2022 года в Инструкции № 191н произойдут изменения

Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:

  • Применение форм, которые были установлены внутренними актами.
  • Использование обязательных реквизитов.
  • Незаполненные строки зачеркиваются.
  • Недопустимы помарки.

Если документы будут создаваться без учета этих правил, у контролирующих органов могут возникнуть вопросы.

Учреждением было закуплено оборудование на 333 тыс. рублей. Траты на транспортировку равны 7 тыс. рублей. Проводки будут следующими:

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

Со следующего месяца после поступления оборудования начинается начисление амортизации. Срок полезной эксплуатации определяется на основании Классификатора.

Казенные учреждения могут реализовывать ОС. Однако для этого нужно получить одобрение учредителя. Иногда продажа связана с необходимостью погашения ущерба и обязательств, однако это крайние случаи. Доход от продажи направляется в бюджет.

ВНИМАНИЕ! Списание производится тогда, когда ОС утратили потребительские качества.

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

Каждая проводка подтверждается первичкой.

Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Операции с межбюджетными трансфертами, субсидиями бюджетным и автономным учреждениям отражайте проводками, которые Минфин привел в системных Письмах от 15 января и от 4 февраля 2020 г. Эти корреспонденции закрепили в инструкциях к планам счетов.

По субсидиям бюджетным и автономным учреждениям в том числе прописали, что доходы текущего периода такие учреждения отражают на основании информации о выполнении условий предоставления средств. В качестве такой информации может выступать отчет по субсидии, извещение (ф. 0504805) или иной документ, который закреплен в соглашении. В какой ситуации применять каждый из этих документов, Минфин тоже разъяснял. Ранее уточнили и методические указания к форме извещения.

Для получателей целевых межбюджетных трансфертов дополнительно изменили счет, на котором формируются остатки по неиспользованным средствам прошлого года к возврату. Такие суммы надо отражать на счете 0.303.05.000, а не на счете 0.205.00.000. Отметим, аналогичный порядок применяют бюджетные и автономные учреждения при отражении остатков прошлогодних субсидий к возврату.

Читайте также:  Социальная помощь для молодых семей в 2024 году

Основные правила оформления кассовой книги

  1. Кассовую книгу заводят ежегодно и ведут с начала до конца года. Если она закончилась до окончания отчетного периода, то оформляется вторая кассовая книга, записи в которую продолжают вносить в хронологическом порядке.
  2. Заполнять документ можно как в рукописном варианте, так и на компьютере. Всю информацию надо вносить по порядку, без пропусков.
  3. Кассовая книга состоит условно из двух частей:
    • титульного листа, куда вносятся сведения о компании,
    • основных страниц, где указываются данные о проведенных наличных финансовых операциях за каждый день.
  4. Каждый лист имеет два экземпляра, один из которых после заполнения нужно оставлять в книге, а второй отрезать и передавать специалистам бухгалтерского отдела. Все листы кассовой книги следует пронумеровывать в обычном порядке и прошнуровывать. Количество листов в книге следует написать на последней странице и обязательно заверить эту информацию подписью главного бухгалтера, директора предприятия и печатью (при ее наличии).
  5. Допускать ошибки, помарки и неточности в документе нельзя, но если они все же случились, следует зачеркнуть неверную информацию и рядом аккуратно вписать правильную. Исправление обязательно надо заверить подписью кассира и главного бухгалтера. Заполнять кассовую книгу можно только шариковой ручкой (использование карандашей не допускается).
  6. Кассовая книга должна вестись ежедневно, но если никаких кассовых операций в тот или иной день не проводилось, заполнять листы не нужно. В конце каждой рабочей смены кассир обязан сдавать документ в бухгалтерию, вместе с остальной «первичкой». После проверки внесенных в нее сведений бухгалтер расписывается в книге и возвращает ее кассиру.
  7. На одном предприятии не может быть двух кассовых книг, за исключением случаев, когда у юридического лица имеются представительства и филиалы – у них должны быть свои подобные документы (при этом копии кассовой книги и платежных документов должны регулярно передаваться в головной офис).

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
  • Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря

С нового года в учете необходимо применять обновленные коды бюджетной классификации и принимать во внимание связанные с ними изменения:

  • в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
  • действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
  • внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.

Поправки следует учесть при обновлении учетной политики на следующий год.

  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н
  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н
  • Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 222н
  • Приказ Минфина России от 12.10.2020 N 236н

В связи с изменением системы счетов с 1 января в налоговых платежках необходимо указывать новые реквизиты. В поле, в котором сейчас отражается номер счета УФК, нужно будет указывать новый казначейский счет, начинающийся с 03100. Новый счет УФК (начинается с 40102) вносится на строку выше, в поле для номера счета банка получателя.

Также нужно указывать новые БИК и наименование банка получателя.

  • Письмо ФНС России от 08.10.2020 N КЧ-4-8/16504
  • Федеральный закон от 27.12.2019 N 479-ФЗ
  • Приказ Казначейства России от 13.05.2020 N 20н
  • Приказ Казначейства России от 15.05.2020 N 22н
  • Приказ Минфина России от 23.06.2020 N 119н

В 2021 году ряд отчетов в ФНС и ПФР необходимо сдавать по обновленным формам:

  • 6-НДФЛ за I квартал — не позднее 30 апреля;
  • РСВ за 2020 год не позже 1 февраля;
  • декларацию по НДС за IV квартал 2020 года – не позже 25 января;
  • декларацию по налогу на прибыль за 2020 год – до 29 марта включительно.

Изменения в КОСГУ с 2021 года: изучаем новый проект Минфина

Закупка периодических изданий (журналов, газет и других изданий, выходящих в свет с определенной периодичностью) может осуществляться образовательными учреждениями как в традиционном, печатном виде, так и в электронном виде.

При подписке на печатное издание заключается договор подписки либо поставки периодики, а на электронное издание – договор возмездного оказания информационных услуг по предоставлению доступа к электронной версии издания или лицензионный договор о передаче неисключительных прав на пользование электронными ресурсами.

Соответствующий договор заключается с соблюдением требований ГК РФ и законодательства РФ о закупках, а именно:

  • Федерального закона № 44-ФЗ, положениями которого руководствуются казенные учреждения и иные участники бюджетного процесса, а также бюджетные учреждения при осуществлении закупок за счет субсидий, предоставляемых из бюджета;

  • Федерального закона № 223-ФЗ, нормы которого распространяются на автономные учреждения, а также бюджетные учреждения в части закупок за счет средств от приносящей доход деятельности, грантов (при наличии положения о закупке, принятого и размещенного до начала года в единой информационной системе).

Указанные федеральные законы предусматривают возможность использования как конкурентных, так и неконкурентных способов закупок.

Отметим, что в целях обеспечения деятельности образовательных учреждений допустимо приобретать периодические издания у единственного поставщика (исполнителя), то есть неконкурентным способом:

  • в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ на сумму, не превышающую 600 тыс. руб. При этом годовой объем закупок, которые образовательное учреждение вправе произвести на основании данного пункта, не должен превышать 5 млн руб. либо 50 % совокупного годового объема закупок, но не более 30 млн руб.;

  • согласно п. 14 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ без ограничения суммы контракта, если образовательное учреждение приобретает печатные или электронные издания (в том числе используемые в них программно-технические средства и средства защиты информации) определенных авторов у издателей таких изданий в случае, если этим издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование данных изданий, а также на оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям.

Способы закупки периодических изданий, в рамках Федерального закона № 223-ФЗ, в том числе условия и порядок заключения договора с единственным поставщиком, определяются учреждениями самостоятельно в положении о закупке (ч. 2 ст. 2, ч. 3.2 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ).

Что важно знать про хранение журналов операций в бюджетном учреждении?

Период хранения. Журналы операций в бюджетном учреждении должны храниться не менее 10 лет с момента последней записи в них. Это требование установлено законодательно и должно быть соблюдено.

Читайте также:  Как сделать фирму муж на час

Место хранения. Журналы операций следует хранить в соответствующем помещении, обеспечивающем оптимальные условия для сохранности документов. Это помещение должно быть сухим, чистым и защищенным от пыли и паразитов. Рекомендуется также установить ограниченный доступ к журналам операций, чтобы избежать несанкционированного доступа.

Учет журналов. Необходимо вести точный учет всех журналов операций, отмечая даты создания и хранения каждого документа. Для этого можно использовать специальные журналы учета, которые также должны храниться в защищенном помещении.

Организация доступа. Доступ к журналам операций должен быть организован таким образом, чтобы к ним имели доступ только сотрудники, непосредственно связанные с ведением бухгалтерии и финансовыми операциями. Для этого могут использоваться электронные версии документов, которые также должны быть защищены паролем и доступны только авторизованным пользователям.

Журнал номер 7 в бухгалтерском учете бюджетного учреждения

Нужно ли к журналу операций № 7 прикладывать приходный ордер (ф. 0504207)?

Приходный ордер (ф. 0504207) составляется при поступлении материальных ценностей, в т.ч. основных средств и материальных запасов. Он служит основанием для принятия ценностей к учету и их отражения на балансе. Приходный ордер (ф. 0504207) можно не составлять, если есть первичные учетные документы, которые предусмотрены условиями контракта (договора), например счет-фактура, товарная накладная (письмо Минфина России от 07.12.2016 № 02-07-10/72795).

Следовательно, в Журнале операций № 7 фиксируются записи по дебету счетов 101 00, 105 00 в корреспонденции с кредитом счета 106 00 по сформированной на этом счете стоимости. Такие операции могут отражаться на основании приходного ордера (ф. 0504207).

В свою очередь, приобретение нефинансовых активов отражается в журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками либо журнале операций расчетов с подотчетными лицами (пп. 120, 129 Инструкции № 157н). Иные операции поступления нефинансовых активов, в частности, оприходования неучтенных объектов, безвозмездного поступления, отражаются в журнале по прочим операциям (пп. 55, 120 Инструкции № 157н).

Таким образом, приходный ордер (ф. 0504207) может быть основанием для записи в Журнале операций № 7 при принятии к учету нефинансовых активов по сформированной стоимости.

Порядок сшива первичных учетных документов, относящихся к журналу операций, не закреплен. Следовательно, учреждение должно закрепить выбранный вариант сшива в учетной политике. Разъяснения содержатся в письме Минфина России от 28.04.2020 № 02-07-05/34707.

Что такое журнал операций 2?

Журнал операций 2 – это документ, в котором отражаются все операции, связанные с движением денежных средств и других активов предприятия, в том числе, приходы и расходы, оплаты, перемещения материалов и товаров и многое другое.

Журнал операций 2 – это важный элемент учета предприятия, который позволяет контролировать текущую деятельность, формировать отчетность и регулярно анализировать финансовое положение компании.

Данный документ обязателен для всех организаций, независимо от их организационно-правовой формы и вида деятельности. Журнал операций 2 ведется в соответствии с требованиями законодательства и может быть проверен контролирующими органами в любой момент.

В если журнал операций 2 в бюджете ведется в электронном виде, то он должен быть оформлен в форме документа, утвержденного Минфином России. В электронной форме он ведется на специально разработанных программных продуктах, позволяющих автоматизировать процесс учета и облегчать формирование отчетности.

Структура журнала операций 2:

  • Наименование организации и ее ИНН
  • Период, за который ведется учет (месяц, квартал или год)
  • Реквизиты документов, подтверждающих проведенные операции
  • Сведения о доходах, расходах и иных операциях предприятия
  • Сведения о поступлениях и расходах налогов и сборов
  • Сведения об изменениях в составе активов и пассивов
  • Сведения о перемещении материалов и товаров
  • Прочие важные для учета и анализа операции, проводимые предприятием

Где можно получить более подробную информацию по ведению журнала операций 2?

Если у вас есть вопросы по ведению журнала операций 2 и вы хотите получить более подробную информацию, то вы можете обратиться в Министерство Финансов или налоговую инспекцию РФ. Также вы можете ознакомиться с документами, которые регулируют ведение журнала операций 2, на официальном сайте ФНС России.

Там вы можете найти следующие документы:

  • Приказ Минфина РФ от 31 июля 2015 года № 191н «Об утверждении формы журнала операций по расчетам за наличные деньги и (или) подотчетные денежные средства и порядка его заполнения»;
  • Письмо ФНС России от 19 мая 2016 года № ГД-4-11/6754@ «О порядке заполнения журнала операций по расчетам за наличные деньги и (или) подотчетные денежные средства»;
  • Приказ ФНС России от 23 декабря 2016 года № ММВ-7-6/765 «Об утверждении формы отчета о движении денежных средств и порядка его заполнения».

Кроме того, вы можете обратиться за помощью к квалифицированному бухгалтеру, который сможет дать вам консультацию в этом вопросе. Удачного ведения бухгалтерского учета!

Автоматизация кассовых операций в бюджетном учреждении

В современных условиях развития информационных технологий крайне важно автоматизировать процессы, связанные с кассовыми операциями в бюджетных учреждениях. Такой подход позволит повысить эффективность и точность расчетов, сократить время на выполнение операций, а также минимизировать риск появления ошибок.

Одной из основных проблем, с которой сталкиваются кассиры, является необходимость ручного внесения данных о каждой операции в кассовый журнал. Это требует большого количества времени и увеличивает вероятность ошибок. Современные программные решения позволяют решить эту проблему. При использовании специальных кассовых программ все операции автоматически фиксируются, данные сохраняются в электронном виде, что позволяет значительно упростить работу кассира.

Кроме того, автоматизация кассовых операций позволяет осуществлять моментальный контроль за суммой денежных средств, находящихся в кассе. Современные программы позволяют автоматически пересчитывать остатки денежных средств при проведении каждой операции, что позволяет оперативно определить возникшие расхождения и своевременно принять меры по их устранению. Такой подход позволяет избежать финансовых потерь и обеспечивает финансовую безопасность бюджетного учреждения.

Зачем нужно вести журнал операций в бюджетном учреждении?

Ведение журнала операций является одним из важнейших требований бюджетного законодательства и способствует обеспечению эффективной работы бюджетных учреждений.

Первоочередная задача журнала операций — сохранение документальных улик, подтверждающих факты движения денежных средств и других ресурсов, привлеченных бюджетным учреждением для осуществления своей деятельности.

Формирование журнала операций помогает контролировать и систематизировать финансовые операции бюджетного учреждения, а также предотвращать возможные нарушения и ошибки в их проведении. Это способствует обеспечению прозрачности и открытости финансовой деятельности учреждения перед обществом и гарантирует соблюдение требований законодательства.

Одним из важных аспектов ведения журнала операций является также возможность оперативного контроля за исполнением бюджета. Знание о движении средств и осуществляемых операциях помогает учреждению более эффективно планировать свою деятельность и принимать взвешенные решения в финансовой сфере.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *