Оформление права на землю под линейными объектами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформление права на землю под линейными объектами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В п. 11 ст. 48 ГрК РФ установлено, что подготовка проектной документации линейного объекта осуществляется на основании проекта планировки и проекта межевания территории, а в отдельных случаях на основании решения о подготовке документации по планировке территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка ППТиПМ), а не на основании информации, указанной в ГПЗУ.

Основные правила оформления земли под линейными объектами

Правовые требования к оформлению земли под линейными объектами полагаем в основном на законодательство о земельных отношениях и кадастровых документах. Согласно законодательству, земельный участок, предназначенный для размещения линейных объектов, должен быть отмечен на соответствующем кадастровом плане или техническом плане недвижимости.

При оформлении земли под линейными объектами необходимо учитывать следующие основные правила:

  1. Установление границ земельного участка. Для этого необходимо провести геодезические работы с учетом требований государственного кадастрового учета.
  2. Оформление прав на землю. Для получения прав на землю под линейными объектами необходимо соблюдать процедуру по рассмотрению заявки на получение прав и предоставление соответствующих документов.
  3. Получение разрешений на строительство или реконструкцию линейных объектов. Для этого необходимо получить согласования и разрешения от соответствующих органов.
  4. Учет охранной зоны. При размещении линейных объектов необходимо учитывать требования законодательства о границах и размерах охранной зоны.
  5. Размещение сервитутов. В случае необходимости, можно заключить договор о разрешении пользования частью земельного участка для нужд линейных объектов.
  6. Аренда земли. В некоторых случаях, для размещения линейных объектов, необходимо заключить договор аренды земельного участка.

Таким образом, при оформлении земли под линейными объектами необходимо соблюдать требования законодательства и предоставлять все необходимые документы. Учет прав и ограничений на земельный участок под линейными объектами также является важным моментом при его оформлении.

Оформление прав собственности (оформление недвижимости) на линейный объект, расположенный на лесных участках, и проведение процедуры его постановки на государственный кадастровый учет

По общему правилу, нефтепровод относится к линейным объектам недвижимости, право собственности на которые, возникает с момента государственной регистрации в силу положений ГК РФ и Закона о государственной регистрации недвижимости (Далее — №218-ФЗ).

Для строительства данных линейных объектов необходимо получать разрешение на строительство, и соответственно разрешение на ввод в эксплуатацию в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Необходимо также отметить, что Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 №1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» оговорены случаи, при которых не требуется выдача разрешения на строительство. Это нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром 300 мм и менее, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

При проведении работ по оформлению недвижимости необходимо изучить градостроительные регламенты и нормативные акты регионов, в которых предполагается размещение линейного объекта. В отдельных субъектах нашей необъятной страны предусмотрены случаи, при которых выдача разрешения на строительство для нефтепроводов не требуется.

Вместе с тем в Оренбургской области отсутствуют положения, позволяющие строительство нефтепроводов без выдачи разрешения на строительство.

С какими же проблемами может столкнуться лицо, заинтересованное в оформлении права собственности на линейный объект недвижимости, в частности на нефтепровод. В данной статье мы рассмотрим некоторые нюансы проведения работ в отношении линейных объектов, а также тонкости проведения работ по лесным участкам, на которых размещены линейные объекты.

Оформление прав собственности (оформление недвижимости) на линейный объект и проведение процедуры его постановки на государственный кадастровый учет включает в себя целый комплекс работ.

Оформление новых земельных участков после раздела земли

Когда выполнен раздел земельного участка в собственность переходит уже не один, а несколько участков, которые нужно правильно оформить. Если раздел уже выполнен, территория может быть переведена на правасобственности или пользование (постоянное или бессрочное).

После раздела вместо одного участка, образуется несколько отдельных объектов, которые перейдут в собственность разным людям. Чтобы они получили свой юридический статус, им нужно присудить свой адрес. Присвоение адреса это также непростая процедура, которую выполняет орган архитектуры и градостроительства. Именно сюда нужно направить заявление, подкрепленное папкой документов.

Теперь можно ставить новый участок на кадастровый учет, чтобы официально закрепить за собой собственность. Составьте заявление, прикрепите к нему договор с другими собственниками о разделе исходной территории, решениесуда (если обращались в этот орган). Не забудьте взять кадастровый паспорт. Все это нужно отправить в отделение Государственного реестра. Полученная в ЕГРП выписка уже будет указывать новые параметры участка и его владельца.

Получить юридическую помощь по вопросу раздела земельного участка в собственности можно на нашем сайте.

Оформление прав собственности (оформление недвижимости) на линейный объект, расположенный на лесных участках, и проведение процедуры его постановки на государственный кадастровый учет

По общему правилу, нефтепровод относится к линейным объектам недвижимости, право собственности на которые, возникает с момента государственной регистрации в силу положений ГК РФ и Закона о государственной регистрации недвижимости (Далее — №218-ФЗ).

Для строительства данных линейных объектов необходимо получать разрешение на строительство, и соответственно разрешение на ввод в эксплуатацию в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Необходимо также отметить, что Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 №1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» оговорены случаи, при которых не требуется выдача разрешения на строительство. Это нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром 300 мм и менее, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

При проведении работ по оформлению недвижимости необходимо изучить градостроительные регламенты и нормативные акты регионов, в которых предполагается размещение линейного объекта. В отдельных субъектах нашей необъятной страны предусмотрены случаи, при которых выдача разрешения на строительство для нефтепроводов не требуется.

Вместе с тем в Оренбургской области отсутствуют положения, позволяющие строительство нефтепроводов без выдачи разрешения на строительство.

С какими же проблемами может столкнуться лицо, заинтересованное в оформлении права собственности на линейный объект недвижимости, в частности на нефтепровод. В данной статье мы рассмотрим некоторые нюансы проведения работ в отношении линейных объектов, а также тонкости проведения работ по лесным участкам, на которых размещены линейные объекты.

Какие документы нужны для регистрации прав на линейный объект

Чтобы начать строительство, нужно получить разрешение на строительство линейного объекта (ст. 51 ГрК РФ). Позже этот документ станет основанием для ввода в эксплуатацию и регистрации прав на линейный объект. Такое правило действует для всех объектов недвижимости .

Разрешение на ввод в эксплуатацию линейного объекта вместе с правоустанавливающими документами представьте в регистрирующий орган (ч. 10 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ).

Перечень документов, которые прикладываются к заявлению о государственной регистрации, включает документы, удостоверяющие личность и полномочия заявителя, а также право на земельный участок (п. 16 Приложения 2 к Регламенту, утв. Приказом Минэкономразвития России от 09.12.2014 № 789).

Право на земельный участок подтверждать не нужно, если заявитель регистрирует права на подземный линейный объект (например, газопровод). Минэкономразвития разъяснило, что владелец сооружения, которое проходит под участком, вправе не предъявлять документы на такую землю (письмо Минэкономразвития России от 04.03.2016 № 6013-ПК/Д23и, Письмо Росреестра от 17.03.2016 № 14-ИСХ/03410-ГЕ/16). Подтвердите характер объекта с помощью проектной документации, заключений органов, которые полномочны выдавать разрешение на строительство и ввод объектов в эксплуатацию (абз. 11 письма Минэкономразвития России от 04.03.2016 № 6013-ПК/Д23).

Особенности оформления права на землю под линейными объектами в разных регионах

Оформление права на землю, на которой располагаются линейные объекты, имеет свои особенности в разных регионах. Это связано с различными законодательными актами, регулирующими использование и распределение земельных участков. Каждый регион может иметь свои правила и требования для получения права на землю под линейными объектами.

Одной из особенностей оформления права на землю под линейными объектами является необходимость получения согласования от различных организаций и ведомств, таких как пограничные службы, военные органы, архитектурно-градостроительные службы и т.д. В каждом регионе список таких организаций может отличаться, и для получения права на землю следует обращаться в соответствующие инстанции.

Кроме того, в разных регионах могут существовать различные требования по уровню технической оснащенности и безопасности линейных объектов, что также влияет на процедуру получения права на землю. Например, в некоторых регионах требуется предоставить детальные проектные и технические документы, а также обеспечить возможность проведения регулярных проверок и обслуживания объектов.

Также стоит отметить, что процедура оформления права на землю под линейными объектами может различаться в зависимости от категории земель, на которых располагаются эти объекты. Например, в некоторых регионах требуется соблюдение особых условий при регистрации права на землю в приграничных зонах или в зонах энергетической безопасности.

Читайте также:  Обязательна ли печать на чеке для авансового отчета

Подача заявлений на государственный кадастровый учет и регистрацию прав

Напомню, что сейчас подать заявление на кадастровый учет и регистрацию прав можно на бумажном носителе при личном посещении МФЦ, либо ФГБУ «ФКП Росреестра», либо отправить по почте, либо заказать выездной прием за отдельную плату. Или в электронном виде через сайт госуслуг или Росреестра.

С 28.10.2021 года будет доступна подача заявления через нотариуса при нотариальной сделке. Либо выездной прием МФЦ или ФГБУ «ФКП Росреестра» за плату.

С 01.01.2023 будет доступна функция подачи заявления через личный кабинет на сайте Росреестра или через региональные порталы государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, с января 2023 года органы государственной власти и органы местного самоуправления, страховые и кредитные организации будут запрашивать сведения, содержащиеся в Росреестре, только в электронной форме.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Установление и изменение особых зон для строительства

Основанием для установления, либо изменения зон ограничений становится решение уполномоченного органа с графическим приложением границ зоны. А также информацией о лицах, на которых возложена обязанность возместить убытки, вызванные установлением ограничений, и указанием срока возникновения такой обязанности. ЗОУИТ получает статус установленной, изменённой, прекращённой исключительно после внесения сведений о ней в ЕГРН (ст. 106 ЗК РФ).

Кто ранее получил разрешение на возведение объекта капстроительства, связанного с установлением зоны ограничения, нужно подать соответствующее заявление в уполномоченные структуры. Если же собственник только планирует строительство, то согласно новому закону, необходимо заблаговременно получить официальное решение о присвоении территории статуса ЗОУИТ. Только после этого выдаётся разрешение на строительство. Это говорит о том, что охранную зону требуется устанавливать ещё до начала строительства, на стадии разработки проекта.

Юристы ГКИ Недкадастр оформляют охранные зоны и вносят сведения об их границах в ЕГРН. Мы ставим недвижимость на кадастровый учёт и регистрируем права собственности на линейные объекты: газопровод, водопровод, теплотрасса, ЛЭП и др. Формируем технический план объекта и карту (план), на основании которых охранная зона вносится в ЕГРН. Согласовываем зоны в Ростехнадзоре и других надзорных органах. Результат нашей деятельности — нанесение охранных зон на карты градостроительного зонирования в органах архитектуры.

Необходимые документы для оформления права на землю под линейными объектами

Оформление права на землю под линейными объектами требует предоставления определенного набора документов. Наличие всех необходимых документов позволит осуществить процесс оформления права на землю более эффективно и без задержек.

Основными документами, которые необходимо предоставить при оформлении права на землю под линейными объектами, являются:

  • Заявление о предоставлении права на землю под линейными объектами. В заявлении необходимо указать информацию о предполагаемых характеристиках линейных объектов и их размещении на земельном участке.
  • Техническое задание на размещение линейных объектов. В техническом задании необходимо указать цели и функциональное назначение данных объектов, а также предоставить подробную информацию о их характеристиках и параметрах.
  • Геодезический план земельного участка с отметками расположения линейных объектов. Геодезический план должен содержать точные координаты размещения объектов на земельном участке и отметки высотных планов.
  • Акт государственного учета земельного участка. Акт государственного учета является подтверждением о наличии у заявителя права на использование данной земли.
  • Технический паспорт линейных объектов. В техническом паспорте должны быть указаны все технические характеристики объектов и их соответствие требованиям безопасности и экологии.

Регистрация линейных объектов недвижимости с 2021 года

Вместо него введен в действие новый закон о регистрации недвижимости с 1 января 2021 года под номером 218-ФЗ о регламентации правоотношений в сфере недвижимого имущества. Его указания дозволяют осуществить государственную регистрацию недвижимости в упрощенном варианте.

Все образцы на нашем сайте составлены инхаусами крупных компаний и сотрудниками топовых юридических фирм. На этой неделе специальный подарок: сборник образцов, которые нельзя скачать в интернете. Подготовлен юристами для юристов.
Начиная с 1 января 2021 года, в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2021 № 302-ФЗ, действует положение, согласно которому из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций исключена такая категория, как движимое имущество.

Новые правила предоставления участков под линейные объекты

1 марта 2015 года вступили в силу изменения, согласно которым изменились некоторые правила предоставления земельных участков для строительства.

В рамках изменений возможен упрощенный порядок получения земли – без предоставления земельных участков и установления сервитутов – для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов. Виды таких объектов устанавливаются Правительством РФ. Перечень объектов указан в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1300:

Объекты, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов:
1. Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
2. Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
3. Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
4. Элементы благоустройства территории.
5. Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
6. Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
7. Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
8. Геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки.
9. Защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
10. Объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
11. Линии и сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
12. Проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
13. Пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения.
14. Пруды-испарители.
15. Отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

В каких случаях не требуется разрешение на строительство линейного объекта?

Исключения составляют следующие случаи:

  • линейный объект не является объектом капстроительства, т.е. не имеет характеристик сооружения;
  • линейный объект является лишь вспомогательным объектом капстроительства, т.е. способен функционально обеспечить только один объект капстроительства и, к тому же, не выходит за пределы элемента планировочной структуры.

Законом предусмотрено строительство линейных объектов без разрешения на строительство, если это:

  • электроустановки с низким напряжением (до 20 кВт включительно), а также связанные с ними трансформаторные подстанции;
  • линии электропередач с напряжением до 35 кВ включительно, когда расстояние от имеющихся электросетей до границ ЗУ, где размещены присоединяемые энергопринимающие устройства, не превышает 300 м в городах и пгт;
  • нефтепроводы и нефтепродуктопроводы, имеющие внутренний диаметр менее 300 мм от мест подсоединения к кольцевым водоводам до объектов капстроительства;
  • водопроводы и водоотводы с рабочим давлением от 0,3 МПа до 1,2 МПа и диаметром до 500 мм;
  • сети газопотребления и газораспределения, каждая из которых предназначена для транспортировки природного газа;
  • линейно-кабельные сооружения связи и линии связи, распределительные пункты; сети инженерно-технического обеспечения, размещенные внутри одного квартала/микрорайона;
  • все виды теплосетей, в т.ч. сети горячего водоснабжения;
  • линейные сооружения канализации, включая ливневые;
  • подъездные дороги и проезды, в том числе проходящие вдоль трассы.

Оформление земли под линейными объектами

Установлено, что фактическое время, затрачиваемое на оформления линейных объектов, значительно превышает сроки, установленные законодательством. В результате был предложен алгоритм процедуры оформления землеустроительной документации.

ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ – КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ТЮМЕНИ 1 Пелымская О.В.1 Кравченко Е.Г.1 Кряхтунов А.В.1 1 ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет» Рассмотрена особенность оформления линейного объекта – кабельных линий электропередачи на примере города Тюмени. Исследован существующий механизм оформления линейных объектов согласно Градостроительному кодексу РФ, проведен анализ затрат необходимого времени для оформления кабельных линий электропередач.

Особенности строительства линейных объектов на землях лесного фонда

Решение о наличии либо отсутствии оснований для государственной регистрации прав принимается государственным регистратором только после представления документов на государственную регистрацию и проведения правовой экспертизы в порядке, предусмотренном ст. 29 Закона о регистрации.

Принимая во внимание изложенное, необходимость оформления прав на земельные участки собственником подземного сооружения, в том числе сооружения, созданного с применением технологии горизонтально-направленного бурения, части которого находятся под поверхностью земельных участков, земельным законодательством не предусмотрена.

  1. Понятие и виды линейных объектов. Линейный объект (ЛО) как вещь, как объект имущественных прав, как объект недвижимости. Имущественные комплексы, включающие ЛО.
  2. Правовой режим линейного объекта. Элементы и объект правового режима. Субъекты прав на ЛО. Права и обязанности субъектов прав. Виды прав на ЛО: право собственности, другие виды вещных прав, обязательственные права. Система органов регулирования правового режима ЛО. Формы и функции государственного и муниципального регулирования правового режима. Система юридических мер, направленных на сохранение правового режима и на предупреждение нарушения правового режима ЛО. Ответственность субъектов прав на ЛО. Ответственность субъектов регулирования правового режима: органов государственной власти и местного самоуправления и должностных лиц.
  3. Создание линейного объекта. Предварительная подготовка и правовая экспертиза территории для размещения ЛО, имущественных комплексов ЛО. Проекты планировки и проекты межевания территории. Изменение категорий и видов разрешенного использования земельных участков в ходе создания имущественного комплекса с включением ЛО и отдельного ЛО. Предоставление (приобретение) земельных участков для нового строительства, реконструкции и эксплуатации ЛО. Возмещение убытков, вызванных переводом земельных участков из одной категории в другую в целях строительства, реконструкции и эксплуатации ЛО. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд: порядок, вопросы выкупа и возмещения убытков. Изменение земельного законодательства в области прав на землю в целях размещения, строительства и эксплуатации ЛО, в т.ч. порядок использования земель и земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
  4. Согласование интересов собственников объектов недвижимости в ходе создания линейных объектов. Права собственников земельных участков. Получение прав на использование чужих земельных участков в ходе проектирования и строительства ЛО. Получение прав на использование отдельных видов земельных участков: участков общей долевой собственности, земельных участков лесного фонда, водного фонда и т.д. Нормы отвода земель, размеры земельных участков для различных ЛО, многоконтурные земельные участки. Основание для строительства ЛО: разрешение на строительство на линейный объект/имущественный комплекс. Завершение строительства объекта: разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Кадастровый учет ЛО, особенности составления технических планов сооружений. Образование земельных участков (частей земельных участков) для эксплуатации ЛО. Охранные зоны ЛО, порядок учета охранных зон. Зоны с особым режимом хозяйствования при эксплуатации ЛО.
  5. Оформление прав на линейные объекты. Регистрация прав собственности на ЛО и объекты инженерной инфраструктуры. Порядок установления и описание границ зон с особым режимом использования территорий ЛО, установления охранных зон ЛО. Ограничения использования земельных участков в охранных зонах ЛО: публичный, частный, сервитуты. Практические рекомендации по созданию отдельных видов ЛО, особенности размещения нескольких ЛО, «коммунальные коридоры». Создание имущественных комплексов, включающих ЛО. ЛО как самовольная постройка, его легализация, в т.ч. в судебном порядке. Судебная практика споров о самовольном создании ЛО. Линейные объекты (части ЛО) как бесхозяйная вещь. Оформление прав на бесхозяйные вещи.
  6. Правовые основы эксплуатации линейного объекта. Переход права на ЛО, предоставление права использования ЛО в целом или его части. Права на земельные участки, в границах которых расположены ЛО, в ходе эксплуатации этих объектов. Особенности эксплуатации отдельных видов ЛО и имущественных комплексов, включающих ЛО. Правовые основы эксплуатации бесхозяйных ЛО. Бесхозяйные сети, бесхозяйные участки сетей как объекты эксплуатации.
  7. Защита прав и законных интересов собственников/пользователей линейных объектов и имущественных комплексов, включающих ЛО.
  8. Практика рассмотрения судебных споров, связанных с созданием и эксплуатацией линейных объектов.
Читайте также:  Как получить грин карту США гражданину России в 2024 году

Первым ее этапом должна быть постановка на кадастровый учет всего недвижимого комплекса, при этом кадастровый номер присваивается от земельного участка. Далее государственный регистратор проверяет права на объекты, вошедшие в комплекс, и прекращает права на них. С этого момента они перестают существовать как самостоятельные объекты недвижимого имущества. Правообладатель становится владельцем единого недвижимого комплекса, распоряжаться которым можно только целиком, потому что в законе есть уточнение, что эта вещь «неделимая».

Законодатель осознанно не уточняет вид правоустанавливающего документа, потому что в отношении линейных объектов может быть несколько видов правовых оснований для подтверждения прав на земельные участки. При этом важно понимать, что если при регистрации объекта выяснится, что сведений о праве собственности на земельный участок или о предоставлении земельного участка для размещения линейного объекта нет, то в регистрации владельцу линейного объекта будет отказано.

К выступлению на Конгрессе приглашены представители: Департамента Государственно-правового управления Президента РФ; Комитета Государственной Думы ФС РФ по земельным отношениям и строительству; Министерства экономического развития РФ; Министерства природных ресурсов и экологии РФ; ФАУ «Главгосэкспертиза России»;

  • Территориальное планирование и разработка документации по планировке территории для размещения линейных объектов, согласование, особенности для земель с/х назначения.
  • Инженерно-геологические изыскания для линейных объектов. Обеспечение достоверности и полноты данных, ответственность исполнителя работ.
  • Государственная экспертиза проектной документации: экспертные рекомендации.
  • Реконструкция и капитальный ремонт линейных объектов (ЛО): вопросы из практики и правоприменение.
  • Контроль и надзор в сфере промышленной безопасности линейных объектов. Взаимодействие с надзорными органами и проведение проверок. Государственный строительный надзор.
  • Охранные зоны линейных объектов: законодательное регулирование, правила охраны, порядок установления и изменения границ, судебная практика.
  • Государственный кадастровый учет и внесение сведений о зонах с особым режимом использования.

Оформление земли под линейными объектами

и ремонта электрических сетей, а также соблюдения режима использования охранной зоны могут быть установлены публичные сервитуты для: 1) прохода или проезда через земельный участок; 2) использования земельного участка в целях ремонта электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры. Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства и установление их границ на местности в соответствии со статьей 68 ЗК РФ относится к территориальному землеустройству.

Большинство линейных объектов — различные трубопроводы и кабельные линии — без работ с поверхности земли строятся по технологии горизонтально направленного бурения или «прокола» (далее — ГНБ). Наиболее часто встречающиеся на практике земли, при которых используется ГНБ:

Обязательно ли для размещения линейного объекта оформлять недропользование? В законодательстве нет однозначного ответа на этот вопрос в отношении всех линейных объектов и на практике зачастую, особенно вне месторождений полезных ископаемых, оно не оформляется без неблагоприятных последствий со стороны «недровых» структур. Даже если прийти к выводу, что для подземных линейных объектов обязательно оформление недропользования, то оно обязательно независимо от того, с поверхности земли либо без ее использования линейный объект размещается под землей.

При этом неясно время вступления в силу нормативного акта: формально оно увязывается с моментом государственной регистрации публичных сервитутов в ЕГРП (п. 9 ст. 23 ЗК РФ и ст.
В целях упрощения процедуры оформления разрешений на строительство, ввод в эксплуатацию, а также оформления права собственности на линейные объекты, принимая во внимание, что действующее законодательство не предусматривает специального порядка формирования земельных участков под строительство линейных объектов, а общий порядок, предусмотренный Земельным кодексом Российской Федерации, не позволяет осуществлять выбор земельного участка и проведение работ по формированию земельного участка для строительства линейных объектов, администрацией города Омска разработан законопроект о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Таким образом, основное отличие частного от публичного сервитута состоит в том, что публичный сервитут устанавливается не путем заключения договора, а в одностороннем порядке путем принятия нормативного правового акта, прежде всего в публичных интересах. Однако проблемные вопросы существуют и при оформлении сервитута. Для оформления сервитута также необходимо сформировать земельный участок. В числе оснований для установления публичного сервитута в соответствии со ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации отсутствует возможность ограниченного использования земельного участка для строительства линейных объектов, а существует возможность установления публичного сервитута для использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры. Кроме того, для установления публичного сервитута требуется проведение общественных слушаний, порядок проведения которых также не установлен действующим законодательством.

Такие разъяснения были подготовлены Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, согласно которым подтверждена необходимость оформления земельных участков для строительства линейных объектов и возможность оформления в соответствии со ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации, а также возможность оформления сервитута. Выход в решении возникающих проблемных вопросов при оформлении земельных участков для обеспечения строительства линейных объектов видится в развитии правового регулирования, связанного с оформлением земельных участков для строительства линейных объектов.

Гарантий того, что решение комиссии и главы администрации будет положительным, не существует, формально отказать могут всегда. Но на практике, местные администрации обычно не возражают против выдачи разрешения на строительство на землях сельхозназначения, если изменение ВРИ положительно скажется на общей ситуации в районе.

Но сразу стоит оговориться, что арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды и не может передать больше прав, чем он имеет по договору. Таким образом, если разрешенное использование земельного участка не предусматривает возможность строительства и размещения объектов недропользования, то необходимо внести изменения в основной договор аренды в целях расширения допускаемых видов использования земельного участка. В отношении лесных участков все осложняется еще и тем, что большинство таких участков не поставлены на государственный кадастровый учет или поставлены на основании примерного описания. Установление же дополнительного вида использования лесных участков (например для строительства трубопровода) потребует внесения изменений в лесные планы и лесные декларации. Едва ли арендатор лесного участка согласится на такие дополнительные хлопоты, а если даже и согласится, то можно легко представить астрономический размер компенсации, которую он затребует.

После вступления в силу 01.03.2015 большинства положений закона № 171-ФЗ[502] процедура предоставления земельного участка для строительства линейных объектов была существенно изменена.

В пп. 4 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае его предоставления юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения.

По мнению Минэкономразвития России, по рассматриваемому основанию допускается предоставление земельных участков для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, в том числе не относящихся к объектам федерального, регионального или местного значения [503]. Такую позицию не разделяют многие региональные чиновники, так что правоприменительная практика отличается в разных регионах.

Для строительства иных, чем вышеуказанные, линейных объектов земельные участки предоставляются в общем порядке с учётом ст. 39.1 ЗК РФ, то есть, как правило, в аренду на торгах.

Читайте также:  Причины развода: мнение психологов и способы сохранения семьи

Есть, однако, и альтернативные способы оформления прав на необходимые земельные участки, земли.

Например, ст. 39.23 ЗК РФ предусматривает, что для размещения линейных объектов, не препятствующих разрешённому использованию земельного участка, может быть заключено соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Например, такое соглашение может быть заключено для строительства примыкания к автомобильной дороге[504].

В соответствии со ст. 39.37 ЗК РФ возможно установление публичного сервитута для использования земельных участков и (или) земель, в частности, в следующих целях:

  1. размещение объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд;
  2. складирование строительных и иных материалов, размещение временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, на срок указанных строительства, реконструкции, ремонта.

Также согласно ст. 39.33 ЗК РФ допускается использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в случае капитального или текущего ремонта линейных объектов, строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» предусмотрено, что строительство следующих линейных объектов на публичных землях, земельных участках может осуществляться при отсутствии договора аренды (соглашения о сервитуте, публичного сервитута):

  1. Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.
  2. Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.
  3. Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.
  4. Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.
  5. Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 МПа, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.
  6. Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.
  7. Линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешение на строительство[505].
  8. Проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.

В п. 11 ст. 48 ГрК РФ установлено, что подготовка проектной документации линейного объекта осу��ествляется на основании проекта планировки и проекта межевания территории, а в отдельных случаях на основании решения о подготовке документации по планировке территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка ППТиПМ), а не на основании информации, указанной в ГПЗУ.

2. В открывшемся окне «Подать заявление о ГКУ» ознакомьтесь с предъявляемыми требованиями к предоставляемым документам. Укажите вид объекта недвижимости (1), место его расположения (2), форму получения документа (3), форму предоставления отказа (4). После этого введите защитный код (5) и нажмите «Перейти к сведениям о заявителе» (6).

  • обращение лица, не имеющего полномочий на совершение учета;
  • отсутствие полного комплекта документов;
  • предоставленные на регистрацию материалы имеют недостоверные или спорные данные;
  • заявитель не обладает правами на объект недвижимости.

Еще больше затруднений возникает в том случае, если опоры расположены на земельных участках, принадлежащих третьим лицам, границы которых уже учтены в кадастре. При уточнении границ такого земельного участка необходимо исключить из состава указанного земельного участка части, занятые соответствующими объектами недвижимости (опорами линий электропередач). Таким образом, в межевом плане в этого земельного участка должны отражаться контуры внутренних границ, в пределах которых располагаются опоры. Если данное требование не было выполнено, собственник линии электропередачи вправе обратиться в кадастровую палату с заявлением об учете изменений земельного участка, занятого опорами, с приложением межевого плана. По новым правилам, наличие охранной зоны, а земли под линиями электропередач, как правило, входят в охранную зону, решает вопрос возникавший ранее с обеспечением доступа к многоконтурному земельному — доступ осуществляется через данную охранную зону. Если доступ к земельному участку от земель или земельных участков общего пользования обеспечивается через зону, на Схеме отображаются границы такой зоны.

  • участок не поставлен на учет и в течение 5 лет в ЕРГН отсутствуют сведения относительно его хозяина;
  • земля зафиксирована в кадастре, но процедура регистрации проведена в 2021 году и ранее, при этом в ЕГРН не имеется сведений о территории

Далее, пакет документации передается в кадастр для учета территории. После чего необходима явка в Росреестр с письменным выражением просьбы внести новые данные в базу ЕГРН. По окончании собственник получает выписку, удостоверяющую его право на объект.

Госкомимущество и МНС разъяснили организациям, как исчислять земельный налог в отношении участков лесного фонда для линейных объектов. Речь идет о земельных участках, предоставленных организациям из земель лесного фонда для строительства и обслуживания газопроводов, нефтепроводов, воздушных и кабельных линий электропередачи и связи и др.

Для правильного исчисления земельного налога потребуется, во-первых, определить кадастровую стоимость земельных участков, во-вторых, проиндексировать эту стоимость по состоянию на определенный год, в-третьих, применить правильную ставку земельного налога.

Оформление земли под линейными объектами 2021

По мнению юристов, решить несоответствия можно путем принятия специального закона, регулирующего все вышеописанные вопросы. Только так появится возможность ускорить строительство ЛО, исключить вероятность отказов по надуманным причинам органами местного самоуправления и предупредить появление споров при согласовании с соседями.

Дополнительная информация по теме

Что такое геодезическая разбивочная основа для строительства

Геодезический план земельного участка и его особенности

Природоохранные зоны: законодательство и ограничения по строительству

Наличие указанной схемы планировочной организации земельного участка предусматривалось также в Градостроительном кодексе до вступления в силу Закона N 41-ФЗ.Если разрешение на строительство линейных объектов было выдано до вступления в силу Закона N 41-ФЗ, то наличие проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется.В соответствии с п.

ГК РФ установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

XXXII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ» (Россия, г.
Градостроительный кодекс Российской Федерации понимает под такими объектами линии электропередачи, линии связи (в т.ч. линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Зачем? И чем это обусловлено? Здесь же масса вопросов (как проектировали, как решали вопрос об отводе земель, почему частные земли оказались в «территории сети» и т.п.
Самигуллина А.Р. РАЗМЕЩЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ ПОСЛЕ 01.03.2021 Г. // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(31).

Компаниям, которые работают в сфере строительства, поступают заказы на возведение линейных объектов или их реконструкцию. Что нужно знать подрядчикам о специфике правового регулирования и процедуре подготовки к работам.

  1. Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, когда расстояние от существующих электрических сетей до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
  2. Теплосети, транспортирующие водяной пар с рабочим давлением до 1,6 МПа включительно или горячую воду с температурой до 150 °C включительно.
  3. Газопроводы с проектным рабочим давлением не более 0,6 МПа, когда протяженность от существующих сетей газоснабжения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 метров в сельской местности и не более 300 метров в границах городских поселений.
  4. Водопроводы и водоводы всех видов диаметром до 500 мм.
  5. Линейные сооружения водоотведения диаметром до 1000 мм.

Схемы выполнены в удобной форме инфографики, картинки можно сохранить на вашем компютере, щелкнув по каждой правой кнопкой мыши. Перечень последних указан в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря г. Объекты, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов: 1. Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство. Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство. Линейные сооружения канализации в том числе ливневой и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство. Элементы благоустройства территории.

Для кого. Для оформления удостоверения необходимо предоставить:. В пакет участника входит:. Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете на сайте. Возможно корпоративное обучение для сотрудников только Вашей компании или специальные предложения для корпоративных клиентов.

С 1 марта 2021 года, после внесения ряда изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, методика осуществления процедуры отвода, на период строительства и реконструкции (временный отвод), существенно поменялась.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *