Разрешена ли зеркальная тонировка задних стекол
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешена ли зеркальная тонировка задних стекол». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Не стоит полагаться на «авось» во всём, что касается установленных регламентов. Прежде чем обращаться в автомобильный сервис за услугами тонирования, необходимо выяснить, какая тонировка стёкол автомашин разрешена по ГОСТу в 2021 году.
В каких законах есть ограничения по тонировке
Есть несколько документов, в которых указано, какие ограничения накладываются на тонировку, а какие изменения стекол разрешены.
ГОСТ 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Содержит два ограничения: тонировка не должна препятствовать правильному восприятию зеленого, желтого, красного, голубого, белого цветов; тонировка не должна быть зеркальной. Теоретически ГОСТ допускает нанесение в верхней части лобового стекла полосы тонировки, но она не должна закрывать обзор водителю и препятствовать безопасному вождению.
ПДД тоже содержат ограничения на нанесение тонировки. Правда, формулировка расплывчатая: если тонировка ограничивает обзор водителя, то такой автомобиль использовать нельзя (исключение составляют прозрачные пленки на верхней части лобового стекла, они должны быть не шире 14 см для легковых автомобилей; тонировка, которая соответствует требованиям ТР ТС 018/2011, к нему мы еще вернемся; шторки на задних стеклах автомобилей, если установлены оба зеркала заднего вида, шторки на окнах туристических автобусов).
Технический регламент 018/2011. Запрещает использование тонировки, светопропускание которой составляет менее 70% (60% для бронированных автомобилей). Этот параметр показывает, какое количество солнечных лучей проникает через тонировку, то есть степень ее проницаемости и прозрачности. Грубо говоря, любые изменения на окнах должны быть такими, чтобы водитель продолжал хорошо видеть дорогу и тонировка не препятствовала безопасному вождению.
Если суммировать, самые главные требования — чтобы тонировка пропускала 70% световых лучей и больше, не закрывала бóльшую часть лобового стекла, не мешала водителю видеть дорогу и ориентироваться.
В последнее время огромной популярностью стала пользоваться зеркальная тонировка. Она обладает массой преимуществ перед другими видами. Перед установкой такого вида, владельцы автомобилей задаются вопросом, разрешена или нет зеркальная тонировка для авто? По закону, данный вид пленки запрещен к использованию, но ее все равно применяют. Это связано с тем, что она обладает массой достоинств:
- тонирование стекол занимает мало времени;
- небольшая стоимость;
- защита салона автомобиля от злоумышленников: благодаря отражающей способности пленки, мошенники не смогут заглянуть внутри салона;
- нет особых требований по уходу за зеркальной пленкой;
- тепло- и звукоизоляция, достигаемые благодаря содержащемуся в пленке металлическому слою;
- защита салона от проникновения ультрафиолета – пленка отражает почти 100% солнечных лучей, надежно защищая автомобиль от преждевременного старения;
- эстетический вид автомобиля.
Помимо достоинств, тонировка имеет определенные недостатки. Основной минус зеркальной тонировки в том, что этот вид покрытия запрещен законодательством РФ, так как не вписывается ни в один из ГОСТов. Однако, по закону, допускается использование светоотражающей пленки узкой полосой на лобовом стекле, полностью заделывать заднее стекло. Боковые стекла в этом случае отделываются другими видами пленок. В таком виде машины смотрятся не очень эстетически. Чтобы придать им более выразительный вид, можно обойти законодательство.
Светопропускная способность
Задаваясь вопросом, разрешена ли зеркальная тонировка задних стекол или нет, следует понимать, что ее не стоит ставить, если она нарушит нормы светопропускной способности автомобиля. Так, в соответствии с ГОСТом, разрешается эксплуатировать машину, если способность пропускать солнечные лучи у ее ветровых стекол не менее 75%, боковых и передних – 70%, а остальных – не менее 60%.
Зеркальные пленки делают машину практически непрозрачной и могут вызывать ослепления отражением лучей света, создавая опасную аварийную ситуацию на дорогах. Из-за этого «зеркалки» запрещены.
В верхней части автомобиля допускается использование полосы пленки, шириной не более 140 мм. Для транспортного средства, имеющего более восьми мест и весящего более 3.5 тонн, разрешено увеличение пленки до размера, не превышающего минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и границы очистки стеклоочистителем.
Если автовладелец решит установить на автомобиль шторки и жалюзи, то это должно быть выполнено в соответствии с инструкцией к ним. При этом с обеих сторон ТС должны быть наружные зеркала заднего вида.
Если дорожная инспекция вам не страшна, и вы умеете отстаивать свои права, то зеркальная тонировка откроет перед вами следующие преимущества:
- Легкость нанесения. Наклеить такую пленку можно самостоятельно в течение часа. Вам понадобится минимальный набор инструментов;
- Широкая палитра цветов. Можно выбрать зеленый, коричневый или черный вариант. Также большой популярностью в свое время пользовалась синяя пленка;
- Доступная цена. «Зеркалку» может приобрести автовладелец с любыми доходами. Речи о чрезмерно завышенных ценниках в данном случае не идет;
- Защита салона от посягательств. Проходящие мимо вашей машины люди не будут видеть то, что находится внутри. Таким образом, в машине можно смело оставлять важные документы, дорогие гаджеты и барсетки;
- Простота ухода;
- Отражение солнечных лучей (ваш автомобиль не будет нагреваться даже в самые знойные дни);
- Звукоизоляция.
Наказания за неправильную тонировку задних стекол
Согласно Правилам дорожного движения, принятым в России, разрешенная степень тонировки задних стекол составляет 25%. То есть, процент пропускания света через тонировку не должен быть ниже указанной отметки. Если стекла задних дверей или заднего окна автомобиля тонированы более 25%, владелец автомобиля может быть оштрафован и лишен права дальнейшего использования транспорта.
Санкции за неправильную тонировку задних стекол определены Правилами дорожного движения и включают штраф в размере от 500 до 1 500 рублей. Кроме того, в ряде случаев возможно изъятие автомобиля с неправильной тонировкой, что значительно увеличивает жизненные затраты владельца.
Нарушение | Штраф | Изъятие автомобиля |
---|---|---|
Тонировка задних стекол свыше разрешенного предела | от 500 до 1 500 рублей | возможно |
Однако, следует отметить, что на практике применение штрафов и изъятия автомобилей за неправильную тонировку задних стекол может отличаться в разных регионах России. Некоторые полицейские службы могут ограничиться только выписыванием предупреждения или требованием убрать недопустимую тонировку.
Поэтому, перед тонировкой задних стекол автомобиля, важно учитывать законодательство на месте регистрации и использования транспортного средства, а также возможные последствия неправильной тонировки.
Какие правила тонировки изменились в 2022 году
Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.
Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.
Штрафы за неправильную тонировку
Когда в РФ в 90-х годах только появилась тонировочная пленка, она сразу же стала пользоваться огромной популярностью. Причем самым любимым видом тонирования была тонировка по кругу, когда абсолютно все стекла авто заклеивались пленкой, почти не пропускающая внутрь салона солнечный свет.
Хотя, за такую тонировку следовал штраф в размере 500 рублей, любителей тонировочной пленки это не останавливало. Возможно, именно по этой причине в 2012 году помимо штрафа за тонировку сотрудники автоинспекции стали снимать номера. А те, кто не хотели потом заниматься длительной процедурой возращения номеров, предпочитали снимать тонировку самостоятельно прямо на посту ГАИ.
Сегодня санкции не такие жесткие, но штраф за неправильную тонировку по-прежнему остается и составляет 500 рублей. Действующие требования для стекол следующие (в соответствии с действующими ГОСТами и КоАП РФ):
- Для лобового стекла светопропускаемость должна составлять не менее 75%
- Для передних боковых — не менее 70%
- Заднее ветровое и задние боковые стекла можно тонировать лишь с одним ограничением: не использовать зеркальную пленку.
Зеркальная тонировка (В поисках истины) — DRIVE2
Можно ли затонировать задние стёкла зеркальной пленкой?4.7.3. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий M, N, N — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727-88.Примечания. 1. При наличии жалюзи и штор на задних стеклах легковых автомобилей необходимы наружные зеркала с обеих сторон. 2. На боковых и задних окнах автобусов класса III допускается применение занавески.В ГОСТ- 5727-88 сказано что светопропускная способность всех стекл кроме ветровых не нормируется.Многие говорят что зеркальная тонировка запрещенна, но никто не может дать конкретную ссылку на закон, я пологаю потому что подобного закона просто не существует.
Достоинства и недостатки зеркальной тонировки стекол автомобиля
Качественно выполненная зеркальная тонировка автомобиля дарит ему красоту и уникальность, а водителю — удобство и комфорт. При нанесении необычной покраски или аэрографии без тонировки придуманный образ выглядит незаконченным.
Преимущества зеркальной тонировки очевидны:
- высокое качество и простота использования дают возможность водителю самостоятельно нанести пленку;
- производители предлагают пленки достаточно широкой палитры оттенков с различным уровнем затемнения;
- приемлемые цены в компаниях, занимающихся тонировкой автомобилей, делают услугу доступной;
- снаружи салон автомобиля абсолютно закрыт от лишних глаз;
- зеркальная тонировка автомобиля неприхотлива в уходе;
- этот вид тонировки стекол прекрасно защищает салон от проникновения солнца и нагревания;
- блестящий металлический оттенок придает автомобилю уникальность;
- широкая цветовая палитра зеркальных пленок позволяет подобрать тонировку в цвет машины.
Наряду с этим, зеркальная тонировка автомобиля имеет свои недостатки:
- зеркальное отражение создает блики от фар встречных автомобилей, ослепляющие их водителей, что может привести к аварии на дороге;
- законодательство запрещает этот вид тонировки;
- подобное тонирование стекол нарушает правила дорожного движения и ГОСТ;
- зеркальная пленка искажает обзор изнутри салона, усложняет правильное определение и соблюдение дистанции.
Зачем тонируют автомобиль
Многие водителя тонируют свой автомобиль не только с эстетическими намерениями, но и с практическими, ведь в затонированном автомобиле меньше выгорает салон, комфортно ездить в солнечную погоду.
Частично тонировочная пленка защищает пассажиров от ультрафиолета, создает своеобразный микроклимат в салоне.
Также не стоит забывать и про безопасность, ведь стекло, обклеенное тонировочной пленкой менее подвержено расколам при ударе.
Тонированное стекло, как бы отгораживает пассажиров от внешнего мира, не дает возможность окружающим ради простого любопытства заглядывать во внутрь салона.
А стремление водителей выделится из окружающего потока машин, рассеивает все оставшиеся сомнения по поводу приступать ли к поиску тонировочной пленки или нет.
Повышение штрафа: миф или реальность
Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы — штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ тем же водителем.
В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами. Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:
- увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
- ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.
Как избежать штрафа за неправильно затонированные стекла?
Избежать штрафа можно только одним путем — приклеив разрешенную тонировку. Еще один путь — не ездить на машине, которая не соответствует правилам. Остальные попытки избежать ответственности незаконны и чреваты судом. Не стоит цепляться за формальности законодательства: велика вероятность того, что суд вообще не обратит внимания на доводы и «выпишет» 15 суток ареста за отказ выполнять требования инспектора.
Например, водитель ехал по шоссе, заметил автомобиль сотрудника ГИБДД и быстро опустил стекла. Инспектор остановил водителя и потребовал поднять стекла, чтобы визуально оценить и измерить тонировку полусферы. Его требование соответствует закону. Конкретно — соответствует закону «О полиции» и Административному регламенту.
Допустим, этот водитель сказал инспектору, что стеклоподъемники сломаны, и он направляется к СТО для починки. В такой ситуации инспектор все равно выпишет штраф или поднимет стекла без участия водителя. Если дело дойдет до суда, последний не заинтересуется попытками нарушения прав водителя и накажет его.
Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году
В 2022 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.
Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.
Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.
Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.
Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.
Тонировка по ГОСТу: какая тонировка проходит по ГОСТу
Об этой виде тонировочной пленке было написано в отдельном взятом материале, где говорится, что, хотя атермальные пленки бывают разными, большая их часть без проблем выдерживает проверку на пропускание света, которую вправе учинить вам инспектор ДПС. Некоторые виды все же не могут пропускать 70% света и более, их использование на передних боковых стеклах и лобовом стекле недопустимо.
В отличие от предыдущего типа данный вид действительно представляет собой зеркальную пленку, о чем непосредственно заявлено изготовителем. Производится она различных оттенков (серебристый, фиолетовый, золотистый, зеленоватый, голубой). Служит такая тонировка для того, чтобы с улицы совершенно никого не было видно в автомобиле, этому как раз способствует эффект зеркалирования.
Данный тип является подвидом атермального тонирования. Примечательна такая пленка тем, что в состоянии изменить не только оттенок, но и степень пропускания света (в этом и состоит ее отличие от стандартной атермальной тонировки). Хотя на вид такой пленка вполне прозрачна, на деле существует масса случаев, когда водителям, ее использующим, не удавалось пройти тест на пропускаемость светового потока.
Модное наименование совершенно не означает того, что данная пленка имеет какое-либо отношение к карбону. Так она названа из-за темновато-серого оттенка. Пленка не содержит никакого металла, что подразумевает практически полное отсутствие зеркального эффекта. Стало быть, такой тип пленки водители вправе использовать для задней части автомобиля. Спереди же такая тонировка вряд ли в состоянии пройти тест на пропускание светового потока.