Прожиточный минимум в Волгоградской области в 2024 для пенсионеров неработающих
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прожиточный минимум в Волгоградской области в 2024 для пенсионеров неработающих». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Прожиточный минимум устанавливается не только единый – в целом по России, но и по социально-демографическим группам. То есть кроме общего значения определяются отдельно прожиточные минимумы для трудоспособного населения, детей и пенсионеров. Они считаются в процентах от прожиточного минимума в целом по РФ.
Минимальная пенсия в 2024 году по регионам — таблица
Минимальная пенсия России находится в прямой зависимости от прожиточного минимума в конкретном регионе.
Регион |
Минимальная пенсия в 2023 году |
Минимальная пенсия в 2024 году |
Алтайский край |
11 621 руб. |
12 608 руб. |
Амурская область |
14 660 |
15 328 |
Архангельская область |
14 341 |
15 218 |
Астраханская область |
11 992 |
12 725 |
Башкортостан |
11 990 |
12 740 |
Белгородская область |
10 385 |
11 019 |
Брянская область |
11 854 |
12 328 |
Бурятия |
13 475 |
14 299 |
Владимирская область |
11 992 |
12 725 |
Волгоградская область |
10 660 |
11 281 |
Вологодская область |
12 486 |
13 423 |
Воронежская область |
11 261 |
11 754 |
Дагестан |
11 250 |
11 938 |
Еврейская АО |
16 664 |
17 359 |
Забайкальский край |
14 464 |
15 549 |
Ивановская область |
11 497 |
12 332 |
Ингушетия |
11 621 |
12 332 |
Иркутская область |
13 105 |
13 905 |
Кабардино-Балкария |
13 228 |
14 220 |
Калининградская область |
12 733 |
13 689 |
Калмыкия |
11 744 |
12 594 |
Калужская область |
11 868 |
12 594 |
Камчатский край |
22 694 |
23 692 |
Карачаево-Черкесия |
11 374 |
12 200 |
Карелия |
15 374 |
15 989 |
Кемеровская область |
11 250 |
11 938 |
Кировская область |
11 358 |
11 960 |
Коми |
15 158 |
15 961 |
Костромская область |
11 502 |
12 069 |
Краснодарский край |
11 868 |
12 594 |
Красноярский край |
13 722 |
14 752 |
Крым |
11 992 |
12 725 |
Курганская область |
11 621 |
12 332 |
Курская область |
11 036 |
11 831 |
Ленинградская область |
12 733 |
13 775 |
Липецкая область |
10 665 |
11 134 |
Магаданская область |
21 511 |
22 826 |
Марий Эл |
10 879 |
11 545 |
Мордовия |
10 996 |
11 462 |
Москва |
16 257 |
утверждается |
Московская область |
14 858 |
15 735 |
Мурманская область |
20 188 |
20 995 |
Ненецкий АО |
23 063 |
23 985 |
Нижегородская область |
11 621 |
12 332 |
Новгородская область |
12 116 |
13 024 |
Новосибирская область |
12 666 |
13 173 |
Омская область |
11 348 |
11 802 |
Оренбургская область |
10 755 |
11 413 |
Орловская область |
11 497 |
12 200 |
Пензенская область |
10 660 |
11 246 |
Пермский край |
11 374 |
12 227 |
Приморский край |
14 711 |
15 815 |
Псковская область |
12 239 |
12 987 |
Ростовская область |
11 621 |
12 332 |
Рязанская область |
11 015 |
11 675 |
Самарская область |
11 621 |
12 332 |
Санкт-Петербург |
12 981 |
14 037 |
Саратовская область |
10 385 |
11 019 |
Республика Саха |
18 667 |
19 809 |
Сахалинская область |
16 813 |
17 841 |
Свердловская область |
12 116 |
12 987 |
Севастополь |
12 486 |
13 381 |
Северная Осетия |
11 127 |
11 807 |
Смоленская область |
11 992 |
12 856 |
Ставропольский край |
11 127 |
11 807 |
Тамбовская область |
11 763 |
12 234 |
Татарстан |
10 508 |
11 151 |
Тверская область |
11 992 |
12 725 |
Томская область |
12 441 |
12 951 |
Тульская область |
12 239 |
13 118 |
Республика Тыва |
12 486 |
13 423 |
Тюменская область |
12 363 |
13 118 |
Удмуртия |
11 003 |
11 675 |
Ульяновская область |
11 003 |
11 675 |
Хабаровский край |
16 486 |
17 146 |
Хакасия |
12 610 |
13 381 |
Ханты-Мансийский АО |
16 951 |
17 629 |
Челябинская область |
11 808 |
12 280 |
Чечня |
11 868 |
12 954 |
Чувашия |
10 632 |
11 413 |
Чукотский АО |
30 906 |
34 239 |
Ямало-Ненецкий АО |
17 994 |
18 714 |
Ярославская область |
11 868 |
12 856 |
Применение прожиточного минимума
Прожиточный минимум “подтягивает” за собой различные сферы нашей жизни:
- Социальная поддержка: Прожиточный минимум используется для определения размера социальных выплат и пособий, например, пособий по безработице или социальных доплат к пенсии.
- Определение уровня бедности: Люди, чьи доходы ниже прожиточного минимума, считаются находящимися в состоянии бедности.
- Налоги: Прожиточный минимум может учитываться при определении налоговых льгот и вычетов.
- Бюджеты: Показатель прожиточного минимума используется при формировании бюджетов разных уровней для определения потребностей в социальных выплатах и поддержке населения.
Проблемы и поправки в законах о пенсиях и прожиточном минимуме
Согласно данным министра труда и социальной защиты РФ, некоторые субъекты намеренно занижают величину минимальной выплаты, чтобы сэкономить. По словам чиновника, у него есть данные по 30 субъектам, где региональная, социальные доплаты предоставляются в границах от 100 до 1500 рублей.
Ожидается, что дополнительные нормы к законопроекту «О начислении социальных доплат к пенсии сверх прожиточного минимума», одобренные Госдумой 19.03.20 г., установят общий способ расчёта прожиточного минимума для граждан пенсионного возраста. Таким образом, проблема была решена уже после публикации в майских ведомостях.
По мнению Президента, необходимо искоренять вредную практику, когда после перерасчета, пенсионер получает или минимальную прибавку, или вообще теряет право на социальную выплату. Только в таком случае, по словам Президента Российской Федерации, незащищённые пенсионеры перестанут считать себя обделенными.
Ежемесячные денежные выплаты для льготников, принятые на федеральном уровне, также будут увеличены с 1 января 2024. При расчете доплаты применяется тот же коэффициент. Также повысятся:
Базовая часть страховой пенсии — до 8 134 рубля 88 коп.;
стоимость пенсионного коэффициента — до 133 руб. и 5 копеек.
В 2024 следует ожидать и увеличение размера социальной пенсии на 7.5%. В отличие от страховой, новая сумма будет выплачиваться с 1 апреля. Пенсионное обеспечение отставных силовиков вырастет на 4.5%. Традиционно, повышение выплат военным проводится в октябре.
Согласно информации, предоставленной Минтруда, страховая пенсия по старости для неработающих граждан достигнет значения 23 244.55 руб.
Правительство заявило, что индексация также коснется фиксированных выплат за северный и сельский стаж работы, за достижение 80-летия, за наличие иждивенцев, к которым относятся несовершеннолетние лица и студенты младше 23 лет, обучающиеся очно.
Важно помнить, что в вопросах пенсионного обеспечения нет официально установленного законодательством понятия «минимальный размер пенсии». Термин используется неофициально, чтобы обеспечить пенсионера выплатами не ниже установленной местными властями отметки прожиточного минимума.
Для этого был введен коэффициент 0.86, который равен 86% от зарплаты. После расчета власти устанавливают размер доплаты, если пенсия с учетом накопленных баллов слишком мала.
В регионах России существует фиксированное среднее значение пенсионного обеспечения. В 2024 оно будет равно:
В январе — 7 968.4 руб.;
в феврале — 8 287.14 руб.;
в апреле — 8 602.05 руб.
Конечная сумма формируется в зависимости от региона проживания. К примеру, в Белгородской области в будущем году пенсионеры должны получать не менее 11 019 рублей, в столице — 18 029 руб., в Ненецком АО — 29 868 руб., а в Ингушетии — 15 080 руб. Исходя из этого, можно установить, каким будет размер доплат.
Можно заметить, что по сравнению с прошлым годом, размер выплат в ряде случаев меньше 7.5%. Вероятно, закон будет подкорректирован в ближайшее время, поскольку государственный бюджет сформирован с учетом необходимых сумм.
Современная практика расчета пенсий была внедрена еще в 2015-м. Она позволяет установить размер пенсии, исходя из трудовой активности гражданина и соблюдения закона со стороны работодателей. Все это делалось для того, чтобы население постепенно отходило от практики получения зарплат «в конвертах».
В 2022-м соцдоплата, внедренная для повышения пенсии до минимального уровня доходов, начисляется автоматически сразу после индексации прожиточного минимума региональными или федеральными властями. Доплата рассчитывается индивидуально, поскольку прибавка зависит от количества пенсионных баллов, а их сумма у каждого гражданина разная.
Стоит напомнить, что социальная пенсия начисляется тем, кто по каким-либо причинам не накопил нужного количества баллов ИПК. То есть отсутствует трудовой стаж в нужном объеме. Сейчас размер социального пенсионного обеспечения равен 5 034.25 руб. И выплачивается она только тем, кто не имеет официального трудоустройства.
Повышение пенсий до уровня «минималки» нацелено на то, чтобы выравнять доходы пенсионеров. Как уже было сказано выше, выравнивание проводится, исходя из региона проживания. Если, конечно, пенсионер соответствует требованиям, которые также были указаны ранее. К примеру, социальной доплаты регионального или федерального значения лишается человек, имеющий двойное гражданство. Это означает, что на прожиточный минимум могут рассчитывать исключительно россияне, не являющиеся гражданами других стран.
Также на размер доплаты оказывает влияние и накопительная пенсия. К этому тезису можно относиться скептически, поскольку власти заморозили программу накоплений до 2023-го, который, к слову, уже заканчивается. А значит, «заморозка», судя по всему, будет продлена как минимум еще на один год. Однако пенсионеру никто не будет запрещать откладывать деньги на старость самостоятельно, используя какой-либо из Негосударственных пенсионных фондов. Если сбережения солидные, социальную доплату, скорее всего, не начислят.
Когда и на сколько повысят пенсию инвалидам в 2023 году
Повышение пенсий по инвалидности и ЕДВ в 2023 году будет происходить в несколько этапов.
- Сначала с 1 января 2023 года повысят страховые (трудовые) пенсии всех видов — в том числе, и по инвалидности. Индексация в январе составит 4,8%, но коснется не всех пенсионеров, а только неработающих.
- С 1 февраля 2023 г. увеличат размеры ЕДВ по инвалидности всех групп. Индексация будет произведена в соответствии с итоговым значением инфляции, которое станет известно только в январе 2023 г. По предварительным расчетам Правительства, это будет 12,4%.
- С 1 апреля 2023 г. проиндексируют государственные и социальные пенсии, причем как неработающим, так и работающим инвалидам. Повышение запланировано на уровне 3,3%.
- С 1 августа 2023 года пересчитают страховые пенсии работающим пенсионерам. Сразу стоит заметить, что это не индексация, а индивидуальное назначение доплаты за стаж, приобретенный уже после выхода на заслуженный отдых.
Нужно пояснить, что параметры запланированных индексаций еще могут измениться. Часть из них будет одобрена при рассмотрении в Госдуме законов о федеральном бюджете и бюджете ПФР на 2023 г., а другие — Правительством в течение следующего года.
Ожидаемые положительные последствия изменения минимальной пенсии
Изменение минимальной пенсии в Волгоградской области с 1 января 2024 года приведет к нескольким положительным последствиям.
1. Увеличение покупательной способности
Повышение минимальной пенсии позволит пенсионерам Волгоградской области улучшить свою покупательную способность. Более высокий уровень пенсии позволит людям снимать финансовые ограничения и приобретать необходимые товары и услуги.
2. Снижение социальной неравенства
Увеличение минимальной пенсии способствует сокращению социальной неравенности в области. Это позволит снизить разрыв между пенсионерами с низкими доходами и теми, чьи пенсии выше минимального уровня. Больше людей сможет получить должную финансовую поддержку и поддерживать достойный уровень жизни.
3. Улучшение условий жизни пенсионеров
Более высокая минимальная пенсия позволит пенсионерам Волгоградской области улучшить свои условия жизни. Благодаря дополнительным финансовым средствам они смогут справиться с текущими и будущими финансовыми обязательствами, такими как оплата жилья, питание, медицинские услуги и другие основные нужды.
Изменение минимальной пенсии с 1 января 2024 года в Волгоградской области будет иметь положительное воздействие на пенсионеров, позволяя им улучшить свою покупательную способность, снизить социальную неравенность и улучшить условия жизни.
Как прожиточный минимум повлияет на доплату к пенсии
С начала 2024 года вместо различных пособий вводится единое понятие прожиточного минимума. Оно устанавливается в соответствии с рекомендациями федеральных органов власти и определяет минимально необходимые расходы на семью в месяц. Размер прожиточного минимума зависит от количества членов семьи, а также отстранители отношения к детским пособиям.
Теперь посмотрим на пример. Допустим, вы являетесь пенсионером и имеете ребёнка, на которого ранее получали детские пособия в Волгоградской области. В этом случае, размер прожиточного минимума учитывается при расчёте доплаты к пенсии. Если прожиточный минимум по вашей семье составляет 15 000 рублей в месяц, а доплата к пенсии — 10% от прожиточного минимума, то вы будете получать ежемесячно 1 500 рублей.
Таким образом, прожиточный минимум в Волгоградской области влияет на размер доплаты к пенсии, особенно если в вашей семье есть дети, на которых ранее получали детские пособия. Зачем нужно устанавливать такой минимум? Ответ прост — чтобы граждане могли обеспечить себя и свою семью самым необходимым, имея достаточные средства для проживания.
Актуальные данные по прожиточному минимуму для пенсионеров в Волгоградской области в 2024 году
Прожиточный минимум для пенсионеров в Волгоградской области в 2024 году составил определенную сумму. Этот показатель учитывает необходимые расходы на питание, одежду, бытовые услуги, медицинское обслуживание, транспорт и прочие неотложные нужды пенсионеров.
По данным Волгоградского областного комитета по статистике, в 2024 году прожиточный минимум для пенсионеров составил сумму. Это является важным показателем для определения социального уровня пенсионеров и позволяет оценить возможности их удовлетворения основных жизненных потребностей на установленную сумму.
Актуальные данные по прожиточному минимуму для пенсионеров в Волгоградской области в 2024 году могут быть использованы при разработке социальных программ и мер поддержки для данной категории населения. Их учет и установление соответствующих выплат и льгот позволяют обеспечить достойные условия жизни пенсионеров и повысить их благосостояние.
Методика расчета прожиточного минимума
Расчет прожиточного минимума проводится на основе стандартного набора продуктов и услуг, необходимых для основных физических и социальных потребностей пенсионеров. Этот набор охватывает такие категории, как питание, жилищно-коммунальные услуги, медицинское обслуживание, транспортные расходы и др.
Для расчета прожиточного минимума учитываются следующие факторы:
1. | Средний размер пенсии. |
2. | Инфляция и изменение цен на товары и услуги. |
3. | Уровень жизни и потребности пенсионеров. |
После учета всех факторов, проводится комплексный расчет прожиточного минимума, который определяет необходимую сумму денежных средств для обеспечения достойного уровня жизни пенсионеров.
Для обеспечения прожиточного минимума пенсионерам предусмотрены различные социальные выплаты и льготы, такие как: льготное питание, бесплатное пользование жилищно-коммунальными услугами, льготный проезд в общественном транспорте и др.
Методика расчета прожиточного минимума пересматривается регулярно с учетом изменения экономической ситуации и социальных потребностей пенсионеров. Это позволяет сохранять актуальность и надежность данного показателя при определении уровня жизни данной категории населения.
Влияние прожиточного минимума на качество жизни пенсионеров
Прожиточный минимум играет важную роль в определении уровня жизни пенсионеров. Это минимальная сумма, необходимая для обеспечения основных потребностей человека, включая питание, одежду, жилье, медицинские услуги и транспортные расходы.
Качество жизни пенсионеров напрямую зависит от уровня прожиточного минимума. Если прожиточный минимум ниже фактических расходов на жизнь пенсионеров, то они вынуждены экономить на самых необходимых вещах, что приводит к снижению их жизненного уровня и ухудшению качества жизни.
Недостаточный уровень прожиточного минимума может привести к нерациональному использованию доходов пенсионеров. Например, они могут вынуждены сокращать затраты на питание, что негативно сказывается на их здоровье и общем самочувствии.
Оптимальный уровень прожиточного минимума позволяет пенсионерам чувствовать себя достаточно обеспеченными и получать необходимые услуги и товары, сохраняя при этом достойное качество жизни.
Индексация прожиточного минимума для пенсионеров является важной задачей властей для обеспечения социальной справедливости и поддержки наиболее уязвимых групп населения.
В целом, прожиточный минимум имеет огромное значение для качества жизни пенсионеров и должен быть регулярно корректирован в соответствии с изменением экономической ситуации и стоимостью жизни в регионе.
Влияние прожиточного минимума на пенсионеров
Прожиточный минимум имеет огромное влияние на жизнь пенсионеров в Волгограде. Он определяет минимальный уровень дохода, необходимый для покрытия базовых потребностей в питании, одежде, жилье, медицинской помощи и других сферах жизнедеятельности.
Пенсионеры, чьи доходы ниже прожиточного минимума, сталкиваются с серьезными трудностями. Они не могут обеспечить себе достойное питание, медикаменты, необходимые процедуры и услуги. Им может быть сложнее оплачивать коммунальные услуги, ремонт жилья и другие неотложные расходы.
Недостаточный уровень дохода также может повлиять на качество жизни пенсионеров и их социальную активность. Они могут быть вынуждены ограничивать свои социальные контакты, посещение культурных мероприятий и других развлечений. Также пенсионеры могут испытывать психологическое давление и стресс из-за постоянной нехватки средств.
Повышение прожиточного минимума для пенсионеров позволяет улучшить их финансовое положение и уровень жизни. Это позволяет им получать необходимую медицинскую помощь, достаточное питание, одежду и другие базовые потребности. Также повышение прожиточного минимума способствует активизации социальной жизни пенсионеров и улучшает их физическое и психологическое благополучие.
Следовательно, важно учитывать прожиточный минимум при определении размеров пенсий и других социальных выплат пенсионерам в Волгограде. Это позволит обеспечить достойную жизнь и поддержку для людей, которые отработали всю свою жизнь и заслуживают уважение и заботу общества.
Поддержка пенсионеров с низким прожиточным минимумом
Одной из основных мер поддержки является установление гарантированного прожиточного минимума для пенсионеров. Каждый год данный показатель пересматривается и учитывает инфляцию и изменение цен на основные товары и услуги.
Для обеспечения прожиточного минимума пенсионерам, имеющим низкий доход, предусмотрена дополнительная финансовая помощь. Это может быть компенсация затрат на оплату жилплощади, дополнительные выплаты к пенсии или единовременные пособия.
Меры поддержки пенсионеров с низким прожиточным минимумом | Описание |
---|---|
Компенсация затрат на жилье | Предоставление дополнительной финансовой помощи для оплаты жилплощади. |
Дополнительные выплаты к пенсии | Увеличение размера пенсии путем доплаты от государства. |
Единовременные пособия | Выплата дополнительной суммы пенсии в виде единовременной помощи. |
Кроме финансовой поддержки, пенсионеры с низким прожиточным минимумом имеют право на льготы и льготный доступ к социальным услугам. Это могут быть льготы на питание, медицинское обслуживание, проезд и другие услуги.
Основная цель поддержки пенсионеров с низким прожиточным минимумом – обеспечение достойного уровня жизни и повышение социальной защищенности данной категории населения.
Ожидаемые положительные последствия изменения минимальной пенсии
Изменение минимальной пенсии в Волгоградской области с 1 января 2024 года приведет к нескольким положительным последствиям.
1. Увеличение покупательной способности
Повышение минимальной пенсии позволит пенсионерам Волгоградской области улучшить свою покупательную способность. Более высокий уровень пенсии позволит людям снимать финансовые ограничения и приобретать необходимые товары и услуги.
2. Снижение социальной неравенства
Увеличение минимальной пенсии способствует сокращению социальной неравенности в области. Это позволит снизить разрыв между пенсионерами с низкими доходами и теми, чьи пенсии выше минимального уровня. Больше людей сможет получить должную финансовую поддержку и поддерживать достойный уровень жизни.
3. Улучшение условий жизни пенсионеров
Более высокая минимальная пенсия позволит пенсионерам Волгоградской области улучшить свои условия жизни. Благодаря дополнительным финансовым средствам они смогут справиться с текущими и будущими финансовыми обязательствами, такими как оплата жилья, питание, медицинские услуги и другие основные нужды.
Изменение минимальной пенсии с 1 января 2024 года в Волгоградской области будет иметь положительное воздействие на пенсионеров, позволяя им улучшить свою покупательную способность, снизить социальную неравенность и улучшить условия жизни.
Актуальные данные и статистика
Согласно последним данным, прожиточный минимум в Волгоградской области в 2024 году составляет определенную сумму. Этот показатель рассчитывается с учетом стоимости основных товаров и услуг, которые необходимы для обеспечения минимального уровня жизни.
Величина прожиточного минимума определяется на базе многочисленных исследований и анализа потребительских расходов населения. Государственные органы и независимые ассоциации проводят регулярные мониторинги для выявления актуальной стоимости жизни в регионе.
Волгоградская область имеет свои характеристики и особенности, которые влияют на прожиточный минимум. Расходы на питание, жилье, транспорт, медицинское обслуживание и другие товары и услуги учитываются при расчете.
Информация о прожиточном минимуме в Волгоградской области может использоваться для определения пенсий и пособий, установления минимальной заработной платы, а также для разработки социальных программ и политик на региональном уровне.
Статистика прожиточного минимума в Волгоградской области обновляется регулярно и позволяет оценить уровень жизни населения и изменения социально-экономической ситуации в регионе.
Прожиточный минимум для пенсионеров в Волгоградской области: изменения и рекомендации
Изменения в прожиточном минимуме для пенсионеров связаны с ростом цен на продукты питания, коммунальные услуги, медицинские услуги и другие необходимые расходы. Это позволяет учитывать инфляционные процессы и динамику цен на жизненно важные товары и услуги для пожилого населения.
Согласно рекомендациям, волгоградским пенсионерам необходимо стремиться соблюдать бюджетную дисциплину и экономить на ненужных трат, сосредотачиваясь на наиболее важных потребностях. Кроме того, рекомендуется обращаться к социальным службам и органам власти для получения информации о доступных программ и льготах для пенсионеров.
- Основными рекомендациями для пенсионеров являются:
- Следить за состоянием здоровья и вести здоровый образ жизни.
- Соблюдать режим питания и предпочитать натуральные и полезные продукты.
- Оптимизировать расходы на коммунальные услуги и энергию, экономить воду и электричество.
- Использовать муниципальные и социальные программы для получения льготных услуг и скидок.
- Вести активный образ жизни, участвовать в социальных и культурных мероприятиях для пенсионеров.
Важно помнить, что прожиточный минимум — это лишь ориентир и каждая ситуация индивидуальна. Пенсионеры должны ориентироваться на свои конкретные потребности и возможности. В эпоху информационных технологий легко найти рекомендации и ресурсы для экономии средств и повышения качества жизни в пожилом возрасте.
Планирование прожиточного минимума в Волгоградской области
Прожиточный минимум для пенсионеров в Волгоградской области в 2024 году составляет важный компонент социальной политики региона. Он определяется государством на основе стандартных критериев, таких как стоимость продовольственного набора, коммунальных платежей, затрат на лекарства, транспорт и другие необходимые расходы.
Для планирования прожиточного минимума проводятся специальные исследования и учет факторов, влияющих на уровень жизни пенсионеров в регионе. Важным моментом является анализ инфляции и изменений цен на товары и услуги. Кроме того, учитываются факторы, связанные с доступностью медицинского обслуживания, образованием, транспортом и другими социальными услугами.
Результаты планирования прожиточного минимума помогают определить размер социальных выплат и пенсий, а также адаптировать социальные программы к экономическим и демографическим изменениям в регионе. Они также могут стать важной информацией для разработки законодательных актов, направленных на улучшение жизни пенсионеров.
Планирование прожиточного минимума в Волгоградской области позволяет учитывать особенности региона и уровень его экономического развития. Это важное звено в обеспечении социального благополучия пенсионеров и создании комфортных условий для их жизни.